Надежда Федотова
Итоговое занятие по физической культуре «На поиски Колобка» во второй младшей группе
МОДЕЛЬ организованной образовательной деятельности
/Физическое развитие/
«На поиски Колобка»
/вторая младшая группа №11/
Образовательная область: физическое развитие
Интеграция образовательных областей:
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
-здоровье;
Публикация «Итоговое занятие по физической культуре „На поиски Колобка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: содействовать укреплению здоровья детей. Вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Задачи:
1. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры;
2. Совершенствовать навыки ползания на четвереньках; в проползании под препятствием.
3. Поощрять участие детей в совместных играх и способствовать формированию положительных эмоций и активной двигательной деятельности детей.
4. Воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды.
Оборудование:
Узкая извилистая дорожка, массажная дорожка, игрушки лесные звери (заяц, волк, медведь, лиса, гимнастические дуги, канат, избушка, колобок, бабушка взрослый-воспитатель. Лес, елочки, пеньки.
Ход занятия
Дети вбегают в зал друг за другом под музыку «Усатый нянь». Инструктор приветствует детей «Доброе утро». Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. «Доброе утро!»
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Давайте поздороваемся с нашими гостями. «Доброе утро!»
Инструктор по ФК. Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, вдруг увидела на крыльце лежит колобок. Я его хотела взять и принести в детский сад, в зал., чтобы вам показать. А, Колобок, улыбнулся и покатился дальше? Может он что то перепутал? Поможем ему вспомнить свою сказку?
Дети: да, поможем.
Инструктор: посмотрите, что это?
Дети: Дом. Кто здесь живёт?
Дети: дедушка, бабушка.
Инструктор по ФК, А из какой они сказки?
Дети: Колобок.
Инструктор по ФК. Да, правильно, это сказка «Колобок». Жили-были дед и бабка. Вот как-то раз дед просит бабку: - Испеки мне бабка колобок. Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок. Положила его на окошко студиться.
Да, вот беда, непослушный он получился. Колобок укатился в лес и заблудился.
Инструктор:
-Ребята, я, предлагаю вам, отправится в сказку. Вы готовы? (Ответы детей)
По тропинке мы пойдём,
Сказку добрую найдём.
Дети друг за другом встали,
Весело все зашагали.
(Ходьба друг за другом по залу)
В полуприседе пойдём,
может мы грибок найдём
(Ходьба в полуприседе)
Встали дружно на носочки,
И потянемся чуточек.
(Ходьба на носочках)
Снова будем мы шагать,
Хорошо ведь нам гулять.
(Обычная ходьба)
Но пора поторопиться,
Пора сказку начинать.
(Лёгкий бег)
Снова дружно мы шагаем,
Руки к верху поднимаем
(Ходьба друг за другом, дыхательные упражнения)
К домику все подойдём
Сказку добрую начнём.
(Подходят к домику)
2. Часть основная:
Инструктор по ФК. Вот, мы и попали в сказку. Ребята, чтобы стать нам сильными и смелыми нам надо сделать разминку. Молодцы, а мы двигаемся дальше, а для начала нам нужно размяться.
(Физ-минутка, затем шелест листвы
Инструктор: -Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать:
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
Инструктор: правильно, ребята, это зайка. Зайка ты не видел колобка, не пробегал он тут.
Заяц: Видел. Скажу вам куда побежал,если сможете прыгать как я.
(боковые прыжки через канат, положен на пол.)Колобок минус»
Инструктор: Молодцы, ребята! Мы теперь стали сильными и ловкими и можем дальше отправляться на поиски Колобка.
Основные движения:
Дети встречают сказочного персонажа – волка. (Вой волка)
Инструктор:
Ребята, кто это нас пугает? Давайте отгадаем:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
-Правильно — это волк. Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти по его следам и извилистой дорожке.
Дети идут друг за другом по массажной дорожке со следами, потом по извилистой дорожке.
Инструктор:-Молодцы, все справились с заданием волка. Продолжаем поиски Колобка.
(Рев медведя)
Ребята, посмотрите, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим!
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Что делает медведь зимой?
Почему он не спит?
-- Чтобы медведю залезть в берлогу, ему надо низко наклониться. Мы сейчас будем подлезать под дугу. Тоже как медведь и низко наклоняться.
-Какие же вы молодцы, преодолели практически все препятствия.
Инструктор: идём дальше. Ой, ребята, а здесь кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто же это? (воспитатель достаёт лису). Да это же лиса!
-Ребята, наша лиса что-то приуныла. Давайте развеселим лису и поиграем с ней, может быть, тогда она отдаст нам Колобка.
Игра: «Лиса и Ребята»
— Вот лисичка сидит,
Притаилась, будто спит.
Вокруг лисоньки ходили,
Нашу лисоньку будили.
Ну-ка, лисонька, вставай
Нас скорее догоняй.
Ну вот теперь то, я вам отдам колобка, за весёлую и интересную игру. Спасибо, лисичка.
Дети берут Колобка. Ребята, а колобок шепчет мне на ушко и просит чтобы и с ним мы поиграли, Поиграем?
Игра «Ты от бабушки ушел…»
Воспитатель:
- Спасибо вам ребятки, за то, что вы помогли колобку вернуться домой. Передают колобка бабушке.
Воспитатель:
-Ребята, давайте вспомним наше путешествие.
Подводиться итог НОД, дети отвечают на вопросы:
В какой сказке побывали?
Кто повстречался на пути?
Что делали с зайчиком?
Что делали с волком?
Что делали с мишкой?
А с лисой?
Молодцы, правильно про всех героев рассказали. -Но вот дорогие мои, пришло время прощаться с нашими сказочными героями и сказать им всем до свидания.