Алиева Елена Анатольевна
Конспект занятия по речевому развитию «В гости к сказке» с использованием технологии мнемотехники в младшей группе
Конспект занятия по художественной литературе «В гости к сказке» с использованием технологии мнемотехника
Задачи:
Формировать умение последовательно пересказывать сюжет знакомых сказок с опорой на мнемо-таблицу.
Развивать умение следить за развитием действий в произведении, понимать его содержание.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „В гости к сказке“ с использованием технологии мнемотехники в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника, мнемотаблицы. Конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к книге, художественному слову.
Предварительная работа:
• чтение литературных произведений, сказок;
• просмотр мультфильмов;
• изготовление атрибутов, масок для театрализованной деятельности;
• инсценировка сказок;
•рассматривание сказочных персонажей, составление описательных рассказов
• работа с мнемо-таблицами.
Оборудование и материалы: книга без страниц, доска, клубок, сундук, картинки по сказкам разрезные, конверты, фигурки героев сказок на каждого ребенка, ноутбук, мнемо-таблица, раскраски.
Ход:
Воспитатель:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
И друг другу: "Привет!"
Слышится музыка
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Посмотрим, что в ней? (воспитатель достаёт книгу)
Воспитатель: Ребята, что это?
Правильно, книга!
Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки?
Ответы детей.
Слышится голос из книги: (включается запись на ноутбуке)
Ребята, помогите! Это Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать все мои страницы по Стране сказок! Чтобы никто не смог читать меня! Пройдите испытания, побывайте в каждом уголке страны Сказок, верните мне сказки, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как быть?
Нам необходимо найти все страницы из сказок, чтобы мы могли их читать. Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть страницы из сказок в книгу?
Воспитатель: Чтобы помочь книге, нам нужно попасть в Страну сказок. Покрутились, покрутились и в сказке очутились?
(Звучит сказочная музыка)
Воспитатель: Вот мы и попали в сказочную страну. А куда же дальше? Кто нам путь укажет?
Воспитатель: Во многих сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, какой это предмет?
Дети: Волшебный клубок, волшебная палочка и т. д.
Воспитатель: Да ребята, нам сегодня будет помогать волшебный клубок. Этот клубок укажет нам путь, только нужно произнести волшебные слова:
«Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!»
(клубочек покатился к сундучку)
Воспитатель: Откроем сундучок, посмотрите ребята, а вот и первое задание.
Игра: «Угадай»
(Воспитатель загадывает загадки, а дети называют сказку)
Воспитатель:
Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.
Дети: «Гуси-лебеди»(воспитатель показывает картинку из сказки) (Слайд 1)
Хрю-хрю-хрю – каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный?
Дети: «Три поросёнка» (воспитатель показывает картинку из сказки (Слайд 2)
Не послушал брат сестрицу –
Стал из лужи пить водицу…
А когда воды напился,
То в кого он превратился?
Дети: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (воспитатель показывает картинку из сказки (Слайд 3)
Мама деточек учила,
Дверь чужим не открывать,
Не послушались детишки
И попали к волку в пасть. Дети: «Волк и семеро козлят»
(воспитатель показывает картинку из сказки (Слайд 4)
Воспитатель:
Молодцы, справились с первым заданием, а вот и первая красная страница нашей книги.
Воспитатель:
Отправляемся дальше. В следующий уголок сказочной страны.
«Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!»
Воспитатель:
А сейчас нам нужно выполнить следующее задание. Здесь конверт с разрезанными иллюстрациями к сказкам. И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, все картинки разрезаны и перепутаны!
(воспитатель достаёт конверты с разрезанными картинками)
Невозможно понять какие сказки на картинках. Нужно правильно сложить картинку и сказать название сказки. Поможем, ребята (Сказка «Рукавичка» в 2-х экземплярах)
Воспитатель:
Молодцы! Еще одна страничка оранжевая для нашей книги!
Воспитатель:
Отправляемся дальше.
«Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!»
Воспитатель:
Ребята, чтобы открыть следующую страницу, нам нужно пройти следующее испытание.
Нам надо расставить героев сказки.
В правом верхнем углу расположите заюшкину избушку.
В левом нижнем углу – избушку лисицы.
В центре – петушок.
В правом нижнем – лиса.
В левом верхнем – заяц.
Воспитатель:
Какая это сказка?
(воспитатель показывает картинку из сказки)
Воспитатель:
А вот и еще одна страница зеленая! Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть!
Динамическая пауза "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Выросла репка хороша (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Воспитатель:
Молодцы ребята! Клубок завет нас вперед. «Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!»
Воспитатель: Клубок прикатился к «сказочному камню». На камне, какая-то схема. Как вы думаете, что изображено на этой схеме?
(воспитатель показывает мнемо-таблицу)
Воспитатель: Правильно! Какие вы молодцы!
Воспитатель: Давайте попробуем рассказать сказку по этой схеме.
Кто потерял рукавичку?
Кто в ней прятался?
Кто прибежал первый?
Кто последний?
Что произошло когда дед обнаружил что рукавички нет?
Почему звери пришли жить в рукавичку?
Сколько зверей жило в рукавичке?
Давайте вместе со мной попробуем рассказать сказку?
Дети: Ехал дед по дороге и потерял рукавичку. Холодно в лесу, и решили звери поселиться в рукавичке, как в домике. Первая прибежала мышка, лягушка за ней зайчик с лисой, да волк с кабаном. Но увидел дед, что потерял варежку, и вернулся за ней, собачка ее нашла. А звери испугались и убежали из домика-рукавички в разные стороны.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А вот и последняя страница - фиолетовая!
Воспитатель:
У нашей книги все страницы разноцветные. Теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. А поможет нам волшебный сундучок. Для этого нам нужно закрыть глаза и сказать заклинание «Снуп, снап, снуре!» - эти волшебные слова нужно произнести 3 раза.
(воспитатель кладет книгу с разноцветными страницами в сундучок, а после волшебного заклинания, достает книгу со сказками)
Воспитатель:
Заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Вы все молодцы!
Воспитатель: Ребята, сказочные герои прислали вам подарки за смелость, за старание, за любовь к сказкам.
(Дети получают в подарок из сундука раскраски)
Воспитатель:
Предлагаю наш клубок оставить в сказке. А мы возвращаемся с подарками в детский сад.
(Звучит сказочная музыка)
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?
Воспитатель: Как вы считаете, мы помогли Книге?
Воспитатель: Тяжело было книге помогать?
Воспитатель: Ребята, что было самым интересным?
Воспитатель: Вы все молодцы! Я рада, что наше путешествие вам понравилось.