Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием технологии Н. А. Коротковой на тему «Фрукты»

Светлана Лапина
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием технологии Н. А. Коротковой на тему «Фрукты»

Возрастная группа: средняя группа.

Тип НОД: познавательно-речевая деятельность.

Форма организации : подгрупповая.

Цель: обогащать и совершенствовать представление детей о фруктах, месте их выращивания. Создание условий для поддержки интереса к классификации.

Задачи: формировать знания детей о фруктах. Побуждать высказываться, выражать собственное мнение, рассуждать. Формировать умение классифицировать фрукты, опираясь на вкусовые ощущения.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с использованием технологии Н, А, Коротковой на тему „Фрукты“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов о фруктах, разгадывание загадок.

Средства:

Наглядные: выставка иллюстраций, карточки с изображением фруктов, мольберт, таблица классификаций.

Игровые: игра «Что изменилось», мяч, плоскостные фигуры банка и кастрюля, пальчиковая гимнастика.

-

Этапы

(последовательность)

деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность

педагога Действия, деятельность

детей

1 Обсуждение реального события

-пробуждение интереса к теме;

-актуализация имеющихся знаний.

2 Проживание темы.

3. Сборка общей таблицы, сопоставление результатов.

4. Рефлексия:

-целостное осмысление полученной информации.

-Ребята, сегодня мы вспомним все, что знаем о фруктах. Я прочитаю вам стихотворение, а вы слушайте внимательно.

Фрукты-радость для ребят!

Знают взрослые и дети.

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины

И бананы, и гранаты-

Витаминами богаты.

Фрукты-радость для ребят,

Их в садах для нас растят.

Мы к столу их подадим,

Фрукты свежими съедим.

А для долгого храненья

Сварим вкусное варенье,

Джем, повидло, мармелад,

Чтоб порадовать ребят!

-Понравилось вам стихотворение?

-О чем оно?

-Сейчас я буду бросать мяч, кто его поймает, тот называет один фрукт из стихотворения, который он запомнил.

-Какие фрукты вы запомнили, назовите.

-Хорошо все справились. А где растут фрукты?

-Правильно, в садах. Многие растут в наших садах. Это яблоки, сливы, груши. Другие любят яркий, теплый солнечный свет и растут в южных районах нашей Родины-это какие фрукты?

-Правильно, это апельсины, мандарины, лимоны, гранаты.

-Ребята, а зимой сады цветут? На них растут фрукты?

-Как же нам сохранить вкус фруктов?

-Правильно, закатать в банки. Давайте попробуем сделать фруктовый компот. Для этого нужна кастрюля и банка.

-Что нам необходимо для изготовления компота?

-Какие фрукты мы положили?

-Какой компот из них получился?

-Как мы его сделали?

-Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот

(левую ладошку держать «ковшиком» а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить

Груши будем мы рубить

Отожмем лимонный сок

Слив положим и песок

(загибать пальцы по одному начиная с большого)

Варим, варим мы компот.

-Ребята, а все ли фрукты имеют сладкий вкус?

-Правильно. Некоторые фрукты кислые на вкус.

-Сейчас мы с вами поиграем, я узнаю кто из вас самый внимательный. Я предлагаю вам сравнить фрукты сладкие и кислые. Для этого нам необходимы картинки-иллюстрации. Рассортируем карточки-иллюстрации на две группы: кислые фрукты и фрукты сладкие. Заполним небольшими карточками-иллюстрациями две колонки таблицы

ФРУКТЫ

Кислые Сладкие

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Ребята, о чём мы сегодня говорили?

В какие игры вам понравилось играть?

Что нового узнали?

Молодцы.

Педагог приветствует детей. Мотивирует детей на совместную деятельность. Читает стихотворение, задает вопросы. Поощряет детей к высказыванию, эмоционально вовлекает детей в обсуждение, комментирует высказывания.

Мотивирует детей на игру.

Побуждает к познавательной деятельности. Задает вопросы, предоставляет возможность высказаться.

Проводит пальчиковую гимнастику.

Вовлекает детей в совместную практическую деятельность. Согласовывает с детьми действия и их последовательность, способствует индивидуализации детей, напоминает, наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Привлекает детей к подведению итогов (самоанализу)3.

Дети свободно располагаются в группе. Заинтересованные дети присоединяются, отвечают на вопросы педагога.

Выражают собственные мысли. Выражают свое мнение.

Играют.

Пальчиковая гимнастика.

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую,выражают собственное суждение.

Используют материалы, которые можно применять для совместной деятельности, осваивают последовательность действий.

Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе, высказывают эмоциональный отклик.

Список используемой литературы

1. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей дошкольного возраста. -М. :Линка Пресс,2012.

2. Доронова Т. Н. Доронов С. Г. Комплексная образовательная программа «Миры детства: конструирование возможностей»-М. :2015.

3. ГербоваВ. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. -М. : Мозаика-Синтез,2016.

4. Лысаков В. Г. 1000 загадок. -М. : 2006.

Публикации по теме:

Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности на тему «Зима и ее признаки» Интеграция образовательных областей. «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура». Виды деятельности. Игровая, коммуникативная, познавательная.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с использованием тренажеров Конспект организованной образовательной деятельности с использованием тренажеров Программные задачи: познакомить детей с техникой.

Конспект организованной образовательной деятельности «Овощи, ягоды, фрукты — полезные продукты» ДОбрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности по теме «Овощи, ягоды, фрукты.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ в средней группе «Грибы» Конспект организованной образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ ресурсов в средней группе «Грибы» Цель: познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольноне образовательное учреждение Детский сад №25 «Светлячок» КОНСПЕКТ ООД по ФЭМП в старшей группе с использование.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе на тему «Национальный напиток — кумыс» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждения Детский сад «Умырзая» деревни Валитово муниципального района Хайбуллинский.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе на тему «Подснежники» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждения Детский сад «Умырзая» деревни Валитово муниципального района Хайбуллинский.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой город» по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром.

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с использованием социо-игровой технологии Возрастная группа: старшая Тип НОД: познавательная деятельность Форма организации: подгрупповая Цель: закрепить знания, умения и практические.

План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе «Зима — Лето» Задачи: 1. Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием технологии Н. А. Коротковой на тему «Фрукты»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 22:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД