Бадина Елена
Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности на тему «Зима и ее признаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей.
«Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».
Виды деятельности.
Игровая, коммуникативная, познавательная.
Задачи Образовательная область
- Способствовать освоению ребё нком соответствующего словаря: самостоятельно называть признаки зимы.
- Развивать классификационные умения.
- Развивать диалогическую речь детей.
- Закреплять умения образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительные во множественном числе.
Публикация «Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности на тему „Зима и ее признаки“» размещена в разделах
- При описании событий указывать время действия, использовать распространенные и сложные предложения.
-Добиваться чёткого произнесения звуков л, л, продолжать учить различать их в словах.
- Развивать творчество при составлении рассказов. «Коммуникация»
- Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающей действительности. «Познание»
- Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. «Физическая культура»
Материалы и оборудование.
Колпак звездочета, конверт со звездами, картинки с изображением различных признаков зимы, с изображением зимних птиц и деревьев, мяч, игрушки Лиса и Заяц.
Предварительная работа
Составление рассказов по картинкам.
Ход деятельности.
Коммуникативная игра «Здравствуй»
Зашагали ножки прямо по дорожке,
Повстречали друга маленькие ножки.
Здравствуй, здравствуй, милый друг.
Здравствуй, здравствуй, оглянись вокруг.
Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись.
Здравствуй, здравствуй, головою поклонись!
(дети выполняют движения, согласно словам стихотворения)
Игра с мячом «Назови правильно»
Воспитатель: Ну вот, мы с вами поприветствовали друг друга. А теперь поиграем в игру с мячом. Я называю вам ягоду, а вы возвращаете мне мяч и называете, какое получится варенье:
Брусника-брусничное.
Груша-грушевое
Земляника-земляничное
Вишня-вишневое.
-А теперь я называю вам животное, а вы мне называете его детё ныша во множественном числе:
Медведь-медвежата,
Лиса-лисята,
Заяц-зайчата,
Волк-волчата.
Воспитатель: теперь тихо садимся за столы.
( Стук в дверь: передают письмо от Звездочёта, воспитатель его читает)
"Здравствуйте, дети старшей группы».
-Ребята, это про вас?
"Спешу вам сообщить неприятную новость (пауза). Дело в том, что за
праздники я потерял все свои звёзды с волшебного колпака. Какой же я
после этого звездочёт? Я знаю, что только вы сможете помочь! Вы согласны?
Дело это непростое, надо постараться и звёзды вернутся на мой колпак
сразу, как только вы выполните сложные задания. Так вы согласны?
Ещё необходимо выполнять правило:
"Возьмём себе за правило с места не кричать.
Если знаем мы ответ, вмиг поднимем руку и будем отвечать".
Дети вместе с воспитателем повторяют правило.
Выполнение заданий Звездочета.
Воспитатель: И так, первое задание:
"Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила".
-Молодцы (Закрепляет звёздочку на колпаке).
Вы догадались, ребята, что речь сегодня пойдёт о зиме.
Теперь следующее задание:
-Какие зимние месяца вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)
-Ещё с одним заданием справились!
- Теперь назовите пословицы о зиме:
"Мороз не велик, стоять не велит.
Много снега, много хлеба
Береги нос в большой мороз".
Воспитатель: еще одну звездочку прикрепляем на колпак звездочету.
- А теперь немного отдохнем
Пальчиковая гимнастика.
"Давай, дружок, смелей дружок
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет едва
Увы! И нет снеговика". (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Ответы на вопросы Звездочета
Воспитатель: Очень хорошо! А эта самая большая главная звезда: звездочёт
просит вас ответить на вопросы по картинкам, которые он прислал в конверте.
1. Какая погода бывает зимой? (морозная, холодная, вьюжная, ветреная, солнечная и т. д.)
2. Какой снег зимой? (скрипучий, хрустящий, сверкающий….)
3. Что происходит зимой с деревьями? (Деревья "отдыхают, спят, укрывшись одеялом из снега")
4. Как живут зимой птицы и звери? (Зимующие птицы не боятся снега, но
их надо подкармливать, потому что им трудно добывать пищу: "Чтобы
птицам зимовать, надо птицам помогать")
5. Какие красивые, ласковые слова знаете о зиме? (Снежная, хрустальная,
сверкающая, белоснежная)
Физкультминутка.
"На полянку, на лужок тихо падает снежок
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Как подул тут ветерок, завертелся наш снежок.
Кружатся снежинки, белые пушинки
Полетели, понеслись и под ёлку улеглись".
Выделение звуков Л, Л, в словах
Воспитатель: а теперь следующее задание. Сейчас я прочитаю
чистоговорку, а вы внимательно послушайте и скажите какой звук
встречается чаще:
"Ла-ла-ла - настали холода
Ул-ул-ул - холодный ветер дул". (Л)
"Тель-тель-тель - на дворе метель
Тели-тели-тели - весь день метут метели". (Л)
-А теперь, подумайте и назовите слова со звуками (Л, (Л)
Игра «Как лиса зайца догоняла»
Дети стоят в кругу, в руках у них игрушка лисы и зайца. По сигналу воспитателя дети начинают передавать игрушки друг другу, стараясь, чтобы лиса догнала зайца.
Подведение итогов.
Что мы сегодня с вами занимались на занятии? (Украшали звёздами колпак Звездочета, отгадывали загадки о зиме, вспомнили пословицы о зиме, отвечали на вопросы по картинкам, выделяли звук (Л, (Л) в словах) .