Конспект организованной образовательной деятельности «Овощи, ягоды, фрукты — полезные продукты»

Ольга Курочкина
Конспект организованной образовательной деятельности «Овощи, ягоды, фрукты — полезные продукты»

ДОбрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности по теме «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».

Цели: формирование знаний о полезных продуктах как составной части здорового образа жизни.

Задачи.

Обучающие:

- дать представление о полезных продуктах и витаминах.

Развивающие:

-закрепить знания о полезных продуктах и витаминах;

- формировать умение правильного выбора продуктов.

Воспитательные:

-воспитывать полезные привычки.

Форма: проблемное обучение.

Приемы и методы: сюжетно – ролевая игра «Мы идем в магазин», рассказ «Это интересно!», конкурс загадок, оздоровительная минутка Вершки и корешки», инсценировка «Реклама овощей», развивающая игра «Что и где растет?»,презентация.

Оборудование: муляжи продуктов, на которых изображены различные продукты, письмо от Карлсона, ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная игра, продукты для конкурса, две тарелки, две корзинки с картинками овощей и фруктов, макеты «грядки» и «дерева». В актовом зале стулья стоят в три ряда, центр свободен для игр.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в магазин.»

Стучится в дверь почтальон.

Почтальон. Я принес письмо от Карлсона.

Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси – кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.

Воспитатель.

- Ребята. Как вы думаете, верно ли Карлсон составил меню? Почему? Но на этот вопрос вы ответите в конце мероприятия.

- Сейчас мы идем в магазин и выберем продукты для меню Карлсона.

(Первый и третий ряды – покупатели. Второй – контролеры.)

Покупатели складывают в корзины картинки с изображение различных полезных продуктов.

Воспитатель.

- Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим продукты на две тарелки: на желтую – полезные продукты, используемые достаточно часто, на красную – продукты, присутствующие на столе редко. (Работает второй ряд.)

II. Рассказ «Это интересно!».

Воспитатель.

- Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно. Основные группы витаминов: С, В1, В2, В3, А, Д, Е.

Слайд 1 «Витамин А».

Витамин А – это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам

сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Слайд 2 «Витамин С»

Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.

Слайд 3 «Витамин Д».

Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

III. Конкурс загадок.

Воспитатель.

- А сейчас проведем конкурс загадок.

Слайды4 – 13. (На правильный ответ показывается слайд.)

1. Стоит Егорка в красной ермолке,

Кто ни пройдет – всяк поклон отдает. (Земляника.)

2. Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь – слюнки потекут,

А раскусишь – кисло! (Клюква.)

3. Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок.)

4. Сам – алый, сахарный;

Кафтан – зеленый, бархатный. (Арбуз.)

5. Пушистый и зеленый хвост

На грядке горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко –

Вылезай на свет (Морковка.)

6. Меня, единственного в мире,

Не просто варят, а в мундире.

Честь мундира берегу –

Служу людям, как могу. (Картофель.)

7. Скину у Егорушки золотые перышки,

Заставил Егорушка плакать без горюшка. (Лук.)

8. Сижу на тереме;

Мала как мышь;

Красна как кровь;

Вкусна как мед, (Вишня.)

9. Красненька матрешка,

Беленько сердечко. (Малина.)

10. Белобока, круглолица,

Любит вдоволь пить водицу.

У нее листочки с хрустом,

А зовут ее… (Капуста.)

Воспитатель.

- Молодцы ребята! Справились с конкурсом.

- Теперь проведем оздоровительную минутку «Вершки и корешки».

IV. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки».

Воспитатель. Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих

вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.)

Воспитатель.

- Ребята, сейчас мы просмотрим инсценировку о полезных овощах. Будьте внимательны.

V. Инсценировка «Реклама овощей».

1 пугало. Для детей, их пап и мам

Устроим мы турнир реклам.

Реклама не простых –

Витаминных, овощных.

2 пугало. Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут.

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в зале тут.

1 пугало. Для всего честного люда

Реклама есть к любому блюду.

Слушайте внимательно,

Запоминайте старательно.

Лук. Лук зеленый – объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый:

Он полезен людям.

Витаминов в нем не счесть –

Надо лук зеленый есть!

И головки лука тоже

Нам полезны и пригожи.

Морковь. А морковочка – подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Очищайте зубы.

Помидор. А я – толстый помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту –

Возраст мой преклонный.

Сначала я зеленый был,

Но август месяц наступил –

Стал краснеть я день за днем,

Чтобы взяли меня в дом.

2 пугало. Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

Огурец. Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурец,

Будете все в порядке!

Репа. Наша желтенькая репка

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет!

Картофель. Посадили мы картошку

Еще в мае месяце,

Выросла она на диво –

И крупна, и так красива!

А картошка – хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела.

1 пугало. Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей.

Для здоровья и для силы

Ешьте больше (овощей).

Воспитатель.

- Теперь мы знаем, чем полезны овощи, ягоды, фрукты. А сейчас поиграем в игру «Что и где растет».

VI. Игра «Что и где растет».

Дети делятся на две команды «Фрукты» и «Овощи».заранее заготовлены картинки с овощами и фруктами, а также макеты «грядки» и «дерева». Задание командам – рассортировать овощи и фрукты: фрукты повесить на «дерево», а овощи – посадить на «грядку». Какая команда быстрее?

Воспитатель.

- Молодцы! И с этим справились заданием. Обе команды одновременно выполнили задание.

VII. Подведение итогов.

Воспитатель.

- Ребята! Давайте вспомним вопрос, звучащий в начале мероприятия.

- Правильно ли составил меню Карлсон? Почему (Ответы детей.)

- Какие продукты полезны? (Ответы детей.)

- Чем полезны овощи? (Ответы детей.)

- Чем полезны фрукты? (Ответы детей.)

- С какими витаминами вы сегодня познакомились и чем они полезны? (Ответы детей.)

- Витамины повышают наше настроение и укрепляют здоровье, а это самое главное. Ешьте больше овощей и фруктов и будете здоровы!

Литература.

1. Давыдова А. В. Классные часы. – М.: ВАКО, 2015.

2. Лободина Н. В. ,Чурилова Т. Н. Здоровьесберегающая деятельность. – Волгоград: Учитель,2013.

3. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа Докторов природы. – М.: ВАКО,2005.

4. Ковалько В. И. Школа физкультминуток. 1-4 классы. -м.: ВАКО,2016.

5. Интернет рисурсы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Овощи и фрукты - полезные продукты " Цель: формировать.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.

Конспект ООД в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе тема «Овощи и фрукты – полезные продукты» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по питанию «Полезные продукты — овощи и фрукты» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Полезные продукты - овощи и фрукты».

Конспект занятия в подготовительной группе «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты»Конспект занятия в подготовительной группе «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты» Цели: Образовательные: -убедить детей в том, что ежедневное употребление в пищу продуктов растительного происхождения обеспечивает организм.

Овощи и фрукты — полезные продукты Муниципальное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 18 «Колосок» станицы Прочноокопской муниципального образования Новокубанский.

Конспект занятия «Овощи и фрукты-полезные продукты» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 «РЯБИНКА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №1 Детский сад комбинированного вида «Солнышко» р. п Бисерть Проект «Овощи.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Овощи и фрукты — Натуральные продукты.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность. Дети дошкольного возраста, как правило, получают необходимое им питание в дошкольных учреждениях и дома. В меню дошкольника.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Овощи, ягоды, фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 18:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект НОД по лепке «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!» с...
22 июля. День божьей коровки на МААМ. Цель: вызвать интерес, желание слепить божью коровку из пластилина; воспитывать любовь к природе – желание спасти...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов»
Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно, относиться к...