Елена Котельникова
Конспект занятия по питанию «Полезные продукты — овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Полезные продукты - овощи и фрукты»
Программное содержание:
закрепить знания детей об овощах и фруктах, как о полезных продуктах питания; развивать умения сравнивать предметы по одному и нескольким признакам, устанавливать отношения сходства и различия;
расширять представления о рациональном питании;
Публикация «Конспект занятия по питанию „Полезные продукты — овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Методы и приемы:
игровой прием, беседа, рассматривание иллюстраций.
Оборудование:
воздушный шарик, аудио магнитофон, цветные иллюстрации с изображением овощей и фруктов, шапочки и изображением овощей и фруктов, корзинки с эмблемами, конверт, цветные карандаши, бумага.
Предварительная работа:
чтение энциклопедии для любознательных «Почему и отчего?»
пер. с анг. - М. : Астрель, 2008.
Ход
В начале занятия воспитатель приветствует детей и загадывает загадки:
Любопытный красный нос
по макушку в землю врос.
Лишь точат на грядке
зеленые прядки. (Морковь).
Дети отгадывают загадку и вместе с воспитателем уточняют, что это овощ. Приводят примеры овощей.
Следующая загадка:
Круглое, румяное,
я расту на ветке.
Любят меня взрослые
и маленькие детки. (Яблоко).
Дети дают ответ и говорят, что это фрукт, перечисляют основные фрукты.
Воспитатель предлагает выполнить первое задание: «Полезные продукты — овощи и фрукты». Детям раздаются цветные иллюстрации с изображением овощей и фруктов.
Задание: найти как можно больше изображений овощей, а затем фруктов за 1 минуту. Объяснить почему полезны фрукты и овощи.
Воспитатель вносит в группу воздушный шарик, к которому привязано письмо от Незнайки. Сказочный герой написал, что он очень любит кушать фрукты и овощи, но не знает о их пользе для организма.
Воспитатель предлагает детям записать аудио письмо для Незнайки. Вместе с детьми воспитатель рассказывает о витаминах, находящихся в фруктах и овощах.
Воспитатель : «Витамины — это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, которые способствуют росту нашего тела, повышают сопротивляемость инфекционным заболеваниям. Если в пище недостаточно витаминов, то человек может заболеть. В природе витамины образуются в растениях, поэтому овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Солнечные лучи падают на растения, после чего в них возникают необходимые для растения вещества и витамины. Их обозначают буквами: А,В,С,Д,Р,Е,К. Растения могут сами вырабатывать витамины, а человек не способен делать этого, он может получить витамины с полезной пищей. Овощи и фрукты самые старательные поставщики витаминов. Поэтому, дорогой Незнайка, витамины нужны всем: и детям и их родителям, а также дедушкам и бабушкам. Ешь больше овощей, фруктов и станешь крепким, здоровым, веселым!
Записанный диск с письмом воспитатель складывает в конверт для отправления его Незнайке.
Воспитатель демонстрирует иллюстрации овощей и фруктов, содержащих основные витамины: С — черная смородина, лимон, чеснок, лук, апельсин, капуста; А — морковь, абрикос, хурма; В — орехи, виноград, яблоки.
Для проведения игры «Собирай урожай!» воспитатель расставляет корзинки с эмблемами «А», «В», «С».
Задание: разложить овощи и фрукты в корзинки по содержанию витаминов.
Дети занимают свои места и воспитатель предлагает разгадать кроссворд. На доске нарисована таблица для ответов.
Задание: решить кроссворд и прочесть ключевое слово.
1. Без окон, без дверей, полна горница людей.
2. Любимое лакомство зайцев.
3. Без нее не сварить борщ и суп.
4. Кислые зеленые листочки из которых варят зеленые щи.
5. В сказке «Приключения Чипполино» Сеньор -.
о г у р е ц
м о р к о в ь
к а р т о ф е л ь
щ а в е л ь
п о м и д о р
После отгадывания кроссворда воспитатель приглашает детей поиграть в подвижную игру «Ожившие овощи и фрукты». Дети надевают шапочки и изображением овощей и фруктов.
Задание: «ожившие» овощи и фрукты показывают где они живут и рассказывают о себе (название, форма, цвет, место произрастания, польза, способы употребления в пищу).
В завершении занятия воспитатель предлагает воспитанникам нарисовать любимые овощи и фрукты для Незнайки и подписать витамины, содержащиеся в них. Дети складывают рисунки в конверт с аудио письмом.