Конспект занятия по питанию «Полезные продукты — овощи и фрукты»

Елена Котельникова
Конспект занятия по питанию «Полезные продукты — овощи и фрукты»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Полезные продукты - овощи и фрукты»

Программное содержание:

закрепить знания детей об овощах и фруктах, как о полезных продуктах питания; развивать умения сравнивать предметы по одному и нескольким признакам, устанавливать отношения сходства и различия;

расширять представления о рациональном питании;

формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Методы и приемы:

игровой прием, беседа, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

воздушный шарик, аудио магнитофон, цветные иллюстрации с изображением овощей и фруктов, шапочки и изображением овощей и фруктов, корзинки с эмблемами, конверт, цветные карандаши, бумага.

Предварительная работа:

чтение энциклопедии для любознательных «Почему и отчего?»

пер. с анг. - М.: Астрель, 2008.

Ход

В начале занятия воспитатель приветствует детей и загадывает загадки:

Любопытный красный нос

по макушку в землю врос.

Лишь точат на грядке

зеленые прядки. (Морковь).

Дети отгадывают загадку и вместе с воспитателем уточняют, что это овощ. Приводят примеры овощей.

Следующая загадка:

Круглое, румяное,

я расту на ветке.

Любят меня взрослые

и маленькие детки. (Яблоко).

Дети дают ответ и говорят, что это фрукт, перечисляют основные фрукты.

Воспитатель предлагает выполнить первое задание: «Полезные продукты — овощи и фрукты». Детям раздаются цветные иллюстрации с изображением овощей и фруктов.

Задание: найти как можно больше изображений овощей, а затем фруктов за 1 минуту. Объяснить почему полезны фрукты и овощи.

Воспитатель вносит в группу воздушный шарик, к которому привязано письмо от Незнайки. Сказочный герой написал, что он очень любит кушать фрукты и овощи, но не знает о их пользе для организма.

Воспитатель предлагает детям записать аудио письмо для Незнайки. Вместе с детьми воспитатель рассказывает о витаминах, находящихся в фруктах и овощах.

Воспитатель: «Витамины — это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, которые способствуют росту нашего тела, повышают сопротивляемость инфекционным заболеваниям. Если в пище недостаточно витаминов, то человек может заболеть. В природе витамины образуются в растениях, поэтому овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Солнечные лучи падают на растения, после чего в них возникают необходимые для растения вещества и витамины. Их обозначают буквами: А,В,С,Д,Р,Е,К. Растения могут сами вырабатывать витамины, а человек не способен делать этого, он может получить витамины с полезной пищей. Овощи и фрукты самые старательные поставщики витаминов. Поэтому, дорогой Незнайка, витамины нужны всем: и детям и их родителям, а также дедушкам и бабушкам. Ешь больше овощей, фруктов и станешь крепким, здоровым, веселым!

Записанный диск с письмом воспитатель складывает в конверт для отправления его Незнайке.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации овощей и фруктов, содержащих основные витамины: С — черная смородина, лимон, чеснок, лук, апельсин, капуста; А — морковь, абрикос, хурма; В — орехи, виноград, яблоки.

Для проведения игры «Собирай урожай!» воспитатель расставляет корзинки с эмблемами «А», «В», «С».

Задание: разложить овощи и фрукты в корзинки по содержанию витаминов.

Дети занимают свои места и воспитатель предлагает разгадать кроссворд. На доске нарисована таблица для ответов.

Задание: решить кроссворд и прочесть ключевое слово.

1. Без окон, без дверей, полна горница людей.

2. Любимое лакомство зайцев.

3. Без нее не сварить борщ и суп.

4. Кислые зеленые листочки из которых варят зеленые щи.

5. В сказке «Приключения Чипполино» Сеньор -.

о г у р е ц

м о р к о в ь

к а р т о ф е л ь

щ а в е л ь

п о м и д о р

После отгадывания кроссворда воспитатель приглашает детей поиграть в подвижную игру «Ожившие овощи и фрукты». Дети надевают шапочки и изображением овощей и фруктов.

Задание: «ожившие» овощи и фрукты показывают где они живут и рассказывают о себе (название, форма, цвет, место произрастания, польза, способы употребления в пищу).

В завершении занятия воспитатель предлагает воспитанникам нарисовать любимые овощи и фрукты для Незнайки и подписать витамины, содержащиеся в них. Дети складывают рисунки в конверт с аудио письмом.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Овощи и фрукты - полезные продукты " Цель: формировать.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: формировать у детей представления об овощах.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты–полезные продукты» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему «Овощи и фрукты –полезные продукты» Задачи Обобщить знания о фруктах Обобщить знания о.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Программное содержание: -Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет,форма. -Закрепить знания о том,где растут овощи.

Овощи и фрукты — полезные продукты Муниципальное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 18 «Колосок» станицы Прочноокопской муниципального образования Новокубанский.

Конспект занятия «Овощи и фрукты-полезные продукты» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 «РЯБИНКА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №1 Детский сад комбинированного вида «Солнышко» р. п Бисерть Проект «Овощи.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты». Паспорт проекта. Участники проекта: дети вторая группа раннего возраста «Солнышко», воспитатель.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Овощи и фрукты — Натуральные продукты.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность. Дети дошкольного возраста, как правило, получают необходимое им питание в дошкольных учреждениях и дома. В меню дошкольника.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по питанию «Полезные продукты — овощи и фрукты»
Опубликовано: 28 января 2018 в 09:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Занятие по аппликации «Зимние шапки для ребят и зверят» в первой младшей группе
ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ " ЗИМНИЕ ШАПКИ ДЛЯ РЕБЯТ И ЗВЕРЯТ" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: - Продолжаем учить малышей наклеивать готовые формы...
Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой З»
Занятие 21. Буква З Задачи: закреплять правильное произношение звука [з] – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова,...
Сценарий развлечения «Письмо от Деда Мороза» с детьми средней группы
Цель: создать атмосферу праздника и условия для развития творческого потенциала у дошкольников. Задачи: - способствовать развитию положительных эмоций -...