Зайцева Наталья
Конспект ООД в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе тема «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Подготовила: воспитатель Зайцева Н. М.
Цель: Закреплять знания об овощах и фруктах их пользе для здоровья. Познакомить детей с новой техникой изобразительной деятельности: мозайка из ниток. Развивать желание беречь свое здоровье, поддерживать его разными видами деятельности.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Методы и приё мы: Словесные (загадки); наглядные (рассматривание иллюстраций); практические (моделирование).
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций овощей и фруктов; сюжетно - ролевая игра «Магазин».
Демонстрационный и раздаточный материал: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, конверт с письмом, заготовки тарелок с контуром изображения из ниток овощей и фруктов, клей, мелко нарезанные нитки разных цветов.
Ход занятия:
Минутка вхождение
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Поднять руки вверх!
2. Основная часть.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребятки, кто же это стучит (идет открывать и берет письмо). Посмотрите нам письмо, а от кого? (открывает) Его написала Витаминка. Давайте узнаем, что же она пишет. (Открывает).
«Дорогие, ребята!
У нас большая беда. Росли в огороде овощи и фрукты. Налетел сильный ветер, вырвал нас с земли, перемешал и разбросал по всему участку. Теперь мы погибаем. Помогите сохранить нас крепкими и здоровыми!»
Воспитатель: Поможем дети?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того чтобы помочь нужно пройти нам испытания. Не боитесь трудностей?
Дети: Нет, мы готовы.
Воспитатель: Давайте, сначала, пересортируем их. Отправим каждый овощ и фрукт на свою грядку, а для этого отгадаем загадки про овощи и фрукты.
Красна девица
Сидит в темнице
А коса на улице. (Морковь)
Никогда он не грустит,
А хрустит, хрустит, хрустит.
Хочешь, так подай на стол,
Хочешь, брось его в рассол. (Огурец)
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят. (Помидор)
Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь – гладко,
А укусишь сладко. (Яблоко)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но фрукт похожа. (Груша)
Кто меня любит,
Тот рад поклонится.
А имя дала мне
Родная землица. (Земляника)
(Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает овощи и фрукты детям)
Воспитатель: Друзья, а где растут овощи? А где растут фрукты?
Дети: На грядке, на огороде, на дереве, на кустарниках.
Воспитатель: Правильно на грядке! Овощи и фрукты плоды земли, воды и солнца!
Воспитатель: Дети, давайте наши овощи и фрукты разложим по тарелочкам.
Воспитатель: Но перед этим непростым делом рассмотрим, какой наши овощи и фрукты формы.
Воспитатель: какой формы помидор и яблоко?
Дети: ожидаемый ответ детей (круглой)
Воспитатель: А какого цвета помидор? А какого цвета яблоко?
Дети: (ожидаемый ответ детей) красный помидор, а яблоко зеленое.
Воспитатель: А огурец, морковь и груша какой формы?
Дети: (ожидаемый ответ детей) овальной.
Воспитатель: А какого цвета огурец? А какого цвета морковь? А какого цвета груша?
Дети: (ожидаемый ответ детей) зеленый огурец, морковь оранжевая, а груша желтая.
Воспитатель: какой формы земляничка?
Дети: ожидаемый ответ детей. (круглая)
Воспитатель: А какого цвета земляника?
Дети: (ожидаемый ответ детей) красный.
Воспитатель: Давайте перед работой разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Капуста
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
Дети проговаривают и выполняют гимнастику пальчиков.
Дети выполняют работу.
3. Рефлексия
В конце занятия рассмотреть работы детей и дать каждому ребенку свою положительную оценку. Уточнить у каждого ребенка, что было трудно, а что легко (для дальнейшей индивидуальной работы).