Папки-передвижки

Конспект комплексной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие по городу»

Остроухова Ирина Юрьевна
Конспект комплексной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие по городу»

Конспект комплексной образовательной деятельности в разновозрастной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Путешествие по городу»

Цель: Создание условий для успешной и эффективной социализации дошкольников.

Задачи:

Воспитательные:

• Воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование и развитие взаимопомощи и взаимоподдержки.

• Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

Развивающие:

Публикация «Конспект комплексной образовательной деятельности в разновозрастной группе „Путешествие по городу“» размещена в разделах

• Развитие общения и взаимодействия детей между собой и со взрослыми.

• Развитие социального и эмоционального интеллекта.

• Развитие уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Образовательные :

• Формирование готовности детей к совместной деятельности.

• Расширение кругозора детей.

• Формирование и развитие представлений о малой Родине.

Вид деятельности : коммуникативная, игровая, музыкально-творческая, продуктивная

Тип деятельности : итоговое закрепление

Методические приемы: использование ИКТ, наглядный материал, беседа, использование игровых технологий, песня, театральная постановка мини-сценок, нетрадиционные техники рисования. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, двигательная пауза.

Форма организации работы: групповая

Оборудование: проектор, экран, слайды, ноутбук, костюмы, кепка, руль, музыкальный инструмент, музыкальный центр, подушечки «думки», кукольный театр на подушках, куклы «Би-ба-бо», платок, ватман, гуашь, пробки, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Знакомство и закрепление понятий: Родина, малая Родина, город, рассматривание иллюстраций с достопримечательностями городами Владимира, разучивание стихотворений, потешек, подвижных игр, театральная постановка мини-сценок.

Работа с родителями: подбор фотоматериала на тему: «Мой город», подготовка костюмов.

Ход занятия

1. Процесс вовлечения. Дети подготовительной группы сидят на ковре и играют в разные игры. Две девочки рассматривают книгу о городе Владимире.

Ангелина: А что вы такое интересное смотрите?

Соня: Мы смотрим книгу о нашем городе Владимире.

Аня: В нашем городе много красивых мест и хочется везде побывать.

Федя: А может быть нам отправится в путешествие по нашему городу?

Девочки: Да, мы хотели бы посмотреть наш город.

Все дети согласны отправиться в путешествие.

Софа: А я хотела бы взять с собой свою младшую сестру. Она ходит в младшую группу «Светлячок»

Артем: И я хотел бы взять с собой друга. Он тоже ходит в эту группу.

Ангелина: Я предлагаю пригласить ребят из группы «Светлячок» путешествовать с нами, ведь они еще маленькие и мало что знают о нашем городе.

2. Процесс целеполагания. Ангелина: А как нам сделать, чтобы путешествие было интересным для малышей?

3. Процесс планирования. Дети: Мы думаем, что надо рассказать им стихи о городе, показать сказку, поиграть с ними в разные игры, а может даже порисовать…

4. Процесс осуществления действий. Дети приглашают малышей, здороваются с друг другом.

Соня: Ребята. А вы знаете в каком городе вы живете?

Малыши отвечают.

Соня: Мы с ребятами хотим отправиться в путешествие по нашему городу. Поедите с нами?

Соня: А на чем можно путешествовать по нашему городу? На каком транспорте?

Малыши отвечают.

Соня: Нам лучше поехать на автобусе, потому что нас много, и нам всем хватит места.

Дети приглашают воспитателей отправиться вместе с ними в путешествие.

Соня: тогда садитесь в автобус и занимайте свои места.

Артем: Я буду водителем.

Соня: А я буду экскурсоводом.

Артем: Внимание! Автобус отправляется. Пристегните ремни безопасности.

Дети поют песню: Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Соня: Первая остановка «Кукольный театр».

Все дети выходят из автобуса и подходят к экрану «Кукольный театр».

Аня: Во всех театрах артисты выступают,

А в этом театре куклы играют.

Очень большие и все как живые.

Аня: А вы со своей семьей ходите в театр? А зачем ходят в театр? Кто выступает на сцене?

Ответы детей…

Аня: в нашей группе есть ребята, которые могут выступать как артисты. Хотите посмотреть? Тогда занимайте места в зрительном зале. Сейчас начнется представление.

Малыши садятся на подушки «думки» А дети подготовительной группы показывают им мини-сценки с куклами «Би-ба-бо».

Соня: Ребята, наше путешествие продолжается. Садитесь в автобус.

Дети садятся в автобус.

Артем: Внимание! Автобус отправляется. Пристегните ремни безопасности.

Дети поют песню про автобус.

Соня: Приехали. Остановка «Стадион «Торпедо».

Все дети выходят из автобуса и подходят к экрану «Стадион «Торпедо».

Федя: Соревнованья здесь проводят,

В футбол играет ребятня.

Здесь занимаются спортсмены,

Сюда приходит вся семья.

Федя: Ребята, вы хотели бы стать спортсменами? Какими качествами должны обладать спортсмены? Что они для этого делают?

Ответы детей…

Тогда я приглашаю вас на стадион сделать зарядку.

Все дети играют в игру «Пяточка-носочек».

Соня: Нам пора ехать дальше. Занимайте места в автобусе.

Артем: Внимание! Автобус отправляется. Пристегните ремни безопасности.

Дети поют песни про автобус.

Соня: Остановка «Золотые ворота».

Все дети выходят из автобуса и подходят к экрану «Золотые ворота».

Даня: золотые ворота были парадным въездом в город. Здесь встречали гостей и провожали воинов на защиту Родины. Сегодня здесь музей, который посещают много туристов. Золотые ворота – символ нашего города.

Ангелина рассказывает стихотворение о городе Владимире.

Даня: А давайте поиграем в игру «Золотые ворота».

Дети играют в игру под музыкальное сопровождение.

Соня: Наше путешествие продолжается. Садитесь в автобус.

Артем: Внимание! Автобус отправляется. Пристегните ремни безопасности.

Дети поют песню про автобус.

Соня: остановка «Парк культуры и отдыха».

Дети выходят из автобуса и подходят к экрану «Парк культуры и отдыха».

Оливия: Много деревьев и много цветов.

И отдохнуть здесь каждый готов.

Мчится по кругу с детьми карусель,

В центре фонтан, здесь встречают друзей.

В тихих аллеях прохлада и тень.

Можно гулять и кататься весь день.

Оливия: Пойдемте кататься на каруселях.

Дети играют в игру «Карусель» под музыкальное сопровождение.

Соня: Друзья, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус.

Артем: Внимание! Автобус отправляется. Пристегните ремни безопасности.

Дети поют песню про автобус.

Соня: Вот мы и приехали. Наша экскурсия закончена.

Дети выходят из автобуса.

Рефлексия. Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по городу Владимиру?

Какие достопримечательности города мы сегодня с вами посетили?

Куда бы вы сходили в выходной день вместе с родителями?

Ответы детей…

Продуктивная деятельность. Воспитатель: Ребята, вы любите свой город?

Какой наш город?

Ответы детей (большой, красивый, интересный, древний, чистый, веселый. Любимый, родной и т. д.)

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что наш город красивый. А вы хотите, чтобы наш город стал еще краше?

А мы с вами можем сделать так, чтобы наш город стал еще красивее?

Ответы детей (сажать деревья и цветы, не мусорить, не топтать газоны, не портить памятники и т. д.)

Воспитатель: а я предлагаю украсить наш город цветами.

Дети, с помощью нетрадиционной техники рисования (оттиск пробкой) создают коллективную работу «Цветы для города».

Дети и воспитатели любуются работой.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал наш город. Весь утопает в цветах. Я предлагаю всегда делать так, чтобы наш город был чистым и красивым.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по городу Курску» Цель: познакомить детей с родным городом. Задачи: Образовательные: Формировать у детей интерес к своей малой родине..

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе «Большие и маленькие» Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познавательная» «социализация». Цель: Закреплять объединение предметов в группы по.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Наши мамы» Цели: Развивать речь детей, используя тексты художественной литературы, картины. Задач: Развивать творческое воображение ребенка, память,.

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Экскурсия по родному городу» в подготовительной группе Мы горячо любим свою Родину – Россию. Но у каждого из нас есть особые чувства к родному краю, селу или городу, где нам довелось родиться,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Прогулка по родному городу» Цель: формирование у детей интереса к ознакомлению с родным городом. Задачи: Продолжать побуждать воспитанников к ознакомлению.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе на тему «Национальный напиток — кумыс» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждения Детский сад «Умырзая» деревни Валитово муниципального района Хайбуллинский.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Хлеб — наше богатство» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждения Детский сад «Умырзая» деревни Валитово муниципального района Хайбуллинский.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе на тему «Подснежники» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждения Детский сад «Умырзая» деревни Валитово муниципального района Хайбуллинский.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Путешествие в лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждения Детский сад «Умырзая» деревни Валитово муниципального района Хайбуллинский.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Тип ситуации: Открытие нового знания. Цель:знакомство с новым способом кодирования информации: «графическая аналогия» (символ-образ).Задачи.

Автор публикации:
Конспект комплексной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие по городу»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 19:25
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД