гулина людмила михайловна
Конспект занятия по ФЭМП «Решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы
–«Решение задач»
Программное содержание: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале; при составлении задач правильно употреблять предлоги с, из, из-за;
записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;
упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу;
закрепить знание названий геометрических тел;
развивать умение адекватно оценивать свою деятельность.
Демонстрационный материал: «Чудесный мешочек» с геометрическими телами (шар, куб, цилиндр, цифры
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Решение задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Раздаточный материал: цифры от одного до 10, тетради в клетку, простой карандаш.
Методические приемы:
Организационный момент:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Основная часть:
1. Предложить детям вспомнить последовательность дней недели.
Дети по очереди называют день недели.
2. Игра «Молчанка».
- Покажите цифру, которая больше (меньше) на один, чем 5 и т. д.
3. Решение задач.
Предложить детям разложить на столе карточки с цифрами от 1 до 10, а потом сказать, какое сегодня число, месяц, день недели.
- На прошлых занятиях мы учились решать задачи. Поучимся и сегодня.
*На полке стоит пять книг. Сколько книг на полке? (Пять книг.)
-Оля, поставила на полку еще одну книгу.
-Сколько книг поставила Оля? (Одну.)
-Какой вопрос мы поставим в задаче? (Сколько книг стоит на полке)
-Книг стало больше или меньше? (Больше.)
-Какое действие надо произвести? Сложение или вычитание? (Сложение.)
-Мы должны число пять увеличить на единицу.
-Сколько книг теперь на полке? (Шесть книг.)
-Что показывает ответ задачи? (Сколько книг на полке.)
- Давайте запишем решение задачи.
Дети выкладывают решение задачи, используя цифры. Записать решение в тетради.
Предложить решить еще одну задачу - на вычитание.
*На цветке сидели 6 бабочек. 3 бабочки улетели.
Сколько бабочек осталось на цветке?
(Разобрать задачу по частям)
4. Игра «Чудесный мешочек» (в кругу) (геометрические тела).
Передается «Чудесный мешочек» : ребенок достает любую фигуру, называет ее, потом передает мешочек дальше.
- Чем похожи шар, куб, цилиндр? Чем отличаются?
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать!
Крепкие, дружные,
Все такие нужные!
На другой руке опять
Раз, два, три, четыре, пять,
Пальчики быстрые, нужные
И очень дружные.
5. Рабата в тетрадях: графический диктант «Кораблик»
Итог: чем мы сегодня с вами занимались, что было для вас трудно, что вам понравилось на занятии.