Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Решение задач»

гулина людмила михайловна
Конспект занятия по ФЭМП «Решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы

«Решение задач»

Программное содержание: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале; при составлении задач правильно употреблять предлоги с, из, из-за;

записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;

упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу;

закрепить знание названий геометрических тел;

развивать умение адекватно оценивать свою деятельность.

Демонстрационный материал: «Чудесный мешочек» с геометрическими телами (шар, куб, цилиндр, цифры

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Решение задач“» размещена в разделах

Раздаточный материал: цифры от одного до 10, тетради в клетку, простой карандаш.

Методические приемы:

Организационный момент:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Основная часть:

1. Предложить детям вспомнить последовательность дней недели.

Дети по очереди называют день недели.

2. Игра «Молчанка».

- Покажите цифру, которая больше (меньше) на один, чем 5 и т. д.

3. Решение задач.

Предложить детям разложить на столе карточки с цифрами от 1 до 10, а потом сказать, какое сегодня число, месяц, день недели.

- На прошлых занятиях мы учились решать задачи. Поучимся и сегодня.

*На полке стоит пять книг. Сколько книг на полке? (Пять книг.)

-Оля, поставила на полку еще одну книгу.

-Сколько книг поставила Оля? (Одну.)

-Какой вопрос мы поставим в задаче? (Сколько книг стоит на полке)

-Книг стало больше или меньше? (Больше.)

-Какое действие надо произвести? Сложение или вычитание? (Сложение.)

-Мы должны число пять увеличить на единицу.

-Сколько книг теперь на полке? (Шесть книг.)

-Что показывает ответ задачи? (Сколько книг на полке.)

- Давайте запишем решение задачи.

Дети выкладывают решение задачи, используя цифры. Записать решение в тетради.

Предложить решить еще одну задачу - на вычитание.

*На цветке сидели 6 бабочек. 3 бабочки улетели.

Сколько бабочек осталось на цветке?

(Разобрать задачу по частям)

4. Игра «Чудесный мешочек» (в кругу) (геометрические тела).

Передается «Чудесный мешочек» : ребенок достает любую фигуру, называет ее, потом передает мешочек дальше.

- Чем похожи шар, куб, цилиндр? Чем отличаются?

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать!

Крепкие, дружные,

Все такие нужные!

На другой руке опять

Раз, два, три, четыре, пять,

Пальчики быстрые, нужные

И очень дружные.

5. Рабата в тетрадях: графический диктант «Кораблик»

Итог: чем мы сегодня с вами занимались, что было для вас трудно, что вам понравилось на занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение задач на сложение и вычитание»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение задач на сложение и вычитание» Цель: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание по сюжетным картинкам, «записывать» задачи,.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа)Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа) «Решение логических задач по ПДД с участием отряда ЮПИД» Воспитатель Архипова Елена Анатольевна. Цель: Закреплять знания детей о безопасном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Решение задач»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 20:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Решение задач»» (включая файлы) размещена пользователем гулина людмила михайловна (УИ 3401467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД