Получи документы

Консультация для воспитателей и родителей «Рисование человека в движении. Тонкости обучения детей дошкольного возраста»

Валентина Ладынина
Консультация для воспитателей и родителей «Рисование человека в движении. Тонкости обучения детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Рисование для ребенка -это не просто интересное занятие. Во время рисования у ребенка развивается мелкая моторика, тренируется память и внимание, он учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. Рисунки чётко отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования.

Публикация «Консультация для воспитателей и родителей „Рисование человека в движении, Тонкости обучения детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Ни для кого не секрет, что рисование человека, а тем более рисование человека в движении является наиболее сложным для детей дошкольного возраста. Мы знаем, что практически все дети, которых не учили, то есть не давали показа, как надо рисовать, начинают изображать человека в виде «головоногов». У человека на таких рисунках отсутствует шея, туловище и голова объединены, нет пальцев на руках и т. д.

Так как в своей работе я, до определённого момента практически не использую образец, то, чтобы подвести детей к более детальному изображению человека, я обращаюсь к опыту самого ребёнка, обращаю его внимание на него самого, прошу посмотреть в зеркало, рассмотреть себя или друга, задаю ему вопросы по ходу рисования и при анализе работы: как твой человек (мама, девочка и пр.) смогут взять цветок, как он почувствует запах пирогов, или как он сможет посмотреть назад. Предлагаю детям проделать это. Например, обучая детей рисовать человеку шею, я использую куклу-матрешку. Предлагаю ребенку сделать физическое упражнение «наклон головы», а затем прошу его показать это же упражнение на матрешке и прошу его объяснить, почему у куклы не получается наклонить голову. Важно, чтобы ребенок сам пришёл к выводу.

Также хорошим стимулом к прорисовыванию деталей является обращение к работам других детей в процессе рисования. «Какие красивые волосы у твоей девочки», «как хорошо, что ты не забыл нарисовать ресницы», «теперь ты сможешь маме маникюр нарисовать – у неё ногти есть» и т. д. В это время дети не только слышат разговор воспитателя с другим ребенком, но и пытаются понять, о чем идет речь. Для этого детям необходимо произвести довольно сложное действие — свой внутренний образ наложить на изображение сделанное другим ребенком. В этот момент внутренний образ ребенка должен видоизмениться, приспосабливаясь к новой форме его отображения.

Обращаем внимание на основные пропорции, основные «части» тела.

Оказывается, у человека плечи шире головы, а руки спускаются вниз, доходя до середины бедра (Обычно руки на рисунках детей получаются очень короткими). Опять привлекаем детей к рассматриванию «живой натуры». Детям очень нравится позировать. Предлагаем нарисовать друга. Это еще интересней и понятней. Дети рисуют «с натуры», стараясь понять, запомнить и передать основные пропорции. Так шаг за шагом дети подводятся к изображению фигуры человека в движении.

Очень важно для понимания ребёнком, как нарисовать человека в движении – это возможность детей самим выполнять то или иное движение по заданию. Ребенку трудно изобразить играющего в футбол, если он сам не может по просьбе согнуть ногу в колене. Он должен прочувствовать это движение на себе и зафиксировать его взглядом. В этом помогают такие игровые упражнения как «Зеркало», «Обезьянки», «Сделай так», «Замри» и пр. Например, в игре «Замри» я предлагаю одному ребенку описать позу по картинке, а других показать её, а затем сравниваем с нарисованным вариантом.

Когда ребенок уже может изобразить человека, прорисовывая все детали, обращает внимание на пропорции и готов к работе по схемам, а это не раньше второй половины года в старшей группе, можно начать использовать деревянную модель человека со сгибающимися в суставах руками и ногами (ИКЕЯ) или плоскостного двигающегося человечка на шарнирах.

Каждый ребенок на своем столе или мольберте может придавать своему человечку любые позы и переносить эти движения на лист бумаги.

После того, как дети могут сами, без показа, изображать человека в движении, не боятся экспериментировать, можно показать им некоторые способы рисования человека.

В методике рисования существует несколько способов рисования человека в движении и каждый может выбрать для себя наиболее подходящий. Сегодня мы поговорим о трех способах изображения фигуры движущегося человека.

Первый - схематичное рисование - традиционное рисование, где мы рисуем тело человека, прямыми линиями, а затем «одеваем» в одежду.

Дети изображают движения человека при помощи рисования палочек. Можно придавать разное положение палочным человечкам на листе бумаги карандашом, можно рисовать мелом на доске или на мольберте, стирая губкой и рисуя вновь, если получилось не совсем удачно. Так при помощи схематичных изображений ребенок понимает, что в зависимости от рода движений меняется положение туловища, рук, ног. Человечки оживают на глазах. Затем дети пробуют одеть «палочки», т. е. мы добавляем толщину, и изображение приобретает более реалистичные формы.

Второй способ, это рисование овалами. При этом способе мы передаем пропорции тела человека с помощью овалов, разных по величине.

Третий способ - рисование дугами, где фигуру человека мы можем изобразить при помощи дуг, длинных и коротких, перевернутых в различных направлениях.

Предлагаем детям рисовать человека на занятиях с различной тематикой, где дети упражняются в изображении человеческой фигуры в движении.

Хотелось бы, чтобы дети, прежде чем нарисовать фигуру того или иного персонажа, задумались, какой он по характеру, какое у него настроение, и попробовали бы выразить в рисунке свое отношение к изображаемому. Необходимо обращать внимание детей на выражение внутреннего мира человека при рисовании человеческой фигуры. К примеру, рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Аленушка» или картин других художников, изображающих людей в движении и с выраженными эмоциями.

Самым главным в работе с детьми в любом направлении является искренний интерес взрослого, учет возрастных особенностей детей и положительная мотивация ребенка. И тогда и у взрослого, и у детей всё получится!

Публикации по теме:

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Консультация для родителей и воспитателей на тему «Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей на тему: " Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста" При развитии речевого слуха работа.

Консультация для родителей и воспитателей «Подготовка детей младшего дошкольного возраста к новогодним праздникам» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Скоро Новый год. Это конечно очень яркий и ожидаемый праздник. Конечно,дети его ждут больше всех. И мы,.

Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки.

Консультация для воспитателей и родителей «Рисование в жизни каждого ребёнка»Консультация для воспитателей и родителей «Рисование в жизни каждого ребёнка» Изобразительная деятельность является едва ли не самым любимым видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет детям отображать.

Консультация для воспитателей и родителей «Секреты заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста» Как правильно выбрать стихотворение для ребёнка? 1. Стихотворение соответствует возрасту ребёнка. 2. Подбирайте стихи, которые интересны детям.

Консультация для воспитателей «Как познакомить детей младшего дошкольного возраста с праздником 1 Мая»Консультация для воспитателей «Как познакомить детей младшего дошкольного возраста с праздником 1 Мая» Наступил весенний месяц май. Он принес нам еще один весенний праздник – 1 Мая. 1 Мая – один из общереспубликанских праздников в Республике.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей и родителей «Рисование человека в движении. Тонкости обучения детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 июня 2020 в 08:44
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей и родителей «Рисование человека в движении. Тонкости обучения детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ладынина (УИ 286381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД