Папки-передвижки

Рисование песком как один из нетрадиционных способов развития творчества и художественных способностей у дошкольников

Татьяна Усова
Рисование песком как один из нетрадиционных способов развития творчества и художественных способностей у дошкольников

Цель: Познакомить педагогов с опытом использования нетрадиционной техники рисования песком.

Задачи: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Транслировать педагогический опыт на примере занятия путем подробного описания и иллюстрации этапов работы.

Публикация «Рисование песком как один из нетрадиционных способов развития творчества и художественных способностей у дошкольников» размещена в разделах

Оборудование: листы бумаги форматом А4 по количеству участников, окрашенный песок в специальных баночках, клей ПВА во флаконах, кисти, влажные салфетки, ёмкости для использованного песка.

Предварительная работа:

Подготовка подмалёвка с графическим эскизом.

Вступительное слово:

Ребёнок и творчество – это неразрывный процесс. Ведь дети превращают в игру любое проявление своей деятельности. В частности у них нередко появляется желание выразить свои мысли и чувства в рисунке. Там, где взрослым непонятен смысл изображённого на листе, ребёнок порой видит определённый предмет или даже сюжет. Как будто бы мы говорим с детьми на разных языках. При помощи обучения детей рисованию, развитию их художественных способностей, мы как будто бы обучаем их нашему общему языку, помогаем им само выражаться.

Помимо основ рисования, таких, как рисунок, акварель, пейзаж, натюрморт, предметное рисование и способов выполнения этих техник можно широко использовать инновационные, нетрадиционные методы изобразительной деятельности. Для педагога, как творческой личности, возможности становиться почти безграничными. Где-то можно перенять опыт, уже описанный и используемый другими педагогами. Например: рисование с солью, рисование свечой или парафином, рисование песком. Творческая мысль ведёт нас дальше. И вот уже видится картина, где песок заменяет манная крупа, «спитый» гранулированный или листовой чай, стружки карандашей, сухая хвоя и даже опилки. Чем интереснее самому педагогу заниматься творчеством, тем успешнее его подопечные будут овладевать предлагаемыми им техниками. Очень важно, чтобы дети испытывали наслаждение от своей работы и удовлетворение конечным результатом. Когда ребёнок видит, как восторжен, увлечён педагог, как он уверенно, доступно объясняет тему занятия, отпадает необходимость побуждающих действий, так как дети буквально «заражаются» от педагога его творческой энергетикой и сами стремятся поскорее начать работу. Поэтому: помимо интересных инновационных техник важно уделить внимание подбору тематике занятий и разработке структуры и схем их выполнения.

Ход занятия

1. Цель занятия: «На данном занятии мы будем выполнять при помощи техники рисования песком небольшую картинку – эстамп «Замок».

Для выполнения настоящей работы нам потребуется:

- «подмалёвок» - это выполненное акварелью и кистью фоновое окрашивание бумаги. В данном случае оно двухуровневое с линией горизонта. Можно определить этот этап, как подготовку к пейзажной картине.

- песок, который мы будем использовать, можно приобрести в специализированных магазинах.

- клей ПВА во флаконах с узким носиком. (если понадобится плоскостное окрашивание изображение, можно использовать кисти)

Лучше всего подойдут художественные жёсткие кисти, так как клеевые не пластичные и не держат нужный контур. Например: кисти из волоса пони. Размер подбирается по необходимости.

- кисти, ёмкости для использованного песка и влажные салфетки предлагаются, как вспомогательные атрибуты.

2. Основная часть: Разъяснение выполнения непосредственно работы.

Чтобы получить нужный результат, нам потребуется:

- подготовить основу – обычно с детьми это делается на предшествующих занятиях.

- нанести изображение простым карандашом (можно использовать трафарет).

- встряхнуть флакон с клеем, чтобы внутренняя субстанция стала однородной.

- направляем носик клея вниз, и надавив на флакон, наносим клей на контур

- непосредственно песок.

Предлагается три варианта:

Контурное нанесение одним или несколькими цветами песка;

Контурно-плоскостное изображение одним цветом;

Контурно-плоскостное изображение разными цветами.

- можно работать поэтапно разным цветом, ссыпая лишний песок в подготовленный контейнер (в дальнейшем можно его использовать ещё раз).

Можно одновременно засыпать картину многоцветно, до завершения работы. Когда песок приклеится, лишний ссыпается в подготовленный контейнер. Песок смешивается, но его так же можно использовать в дальнейшем, проявив немного творческой смекалки.

3. Заключительная часть.

Таким образом: предоставив детям возможность выполнять творческие, интересные и необычные работы, мы прививаем им любовь к прекрасному, развиваем интерес к изобразительному искусству, а так же побуждаем их к творчетву.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных форм работы с бумагой для развития творческих способностей детей дошкольного возраста «Обучение только тогда хорошо, когда оно идет впереди развития» говорил Л. И. Выготский. В Федеральном Государственном образовательном стандарте.

Развитие художественных и творческих способностей дошкольников посредством тестопластики Из опыта работы воспитателя Горяйновой Г. И. МКДОУ Д/с №2, 1 квалификационной категории. Тема: «Развитие художественных и творческих способностей.

Рисование на наждачной бумаге–один из способов нетрадиционного рисования, влияющий на эмоциональное состояние дошкольникаРисование на наждачной бумаге–один из способов нетрадиционного рисования, влияющий на эмоциональное состояние дошкольника Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования в требованиях к условиям реализации основной образовательной.

Форирование математических представлений у дошкольника как один из способов развития социально личностных качеств ребенка Усилия педагогов и родителей в дошкольном возрасте сосредоточены на формирование гармонично развитой личности ребенка. Воздействие должно.

Формирование обобщённых способов конструирования для развития творчества детей старшего дошкольного возраста Путримова Наталия Юрьевна воспитатель МБДОУ "Детский сад № 142", г. Дзержинск I Международная заочная научно-практическая конференция.

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник изображения для развития творчества детей» Консультация для родителей. «Использование нетрадиционных техник изображения для развития творчества детей». Подготовила воспитатель МБДОУ.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Краткосрочная практика «Студия искусств». Рисование пейзажа с использованием нетрадиционных способов Название краткосрочной практики: Студия искусств. Подготовительная группа. Составила: Ермолаева Л. А. Цель: обучение рисованию пейзажа с.

Развитие творческих способностей детей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Ее решение должно начинаться.

Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребёнка Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Почему рисуют дети?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование песком как один из нетрадиционных способов развития творчества и художественных способностей у дошкольников
Опубликовано: 6 октября 2016 в 13:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД