МААМ-картинки

«Рисование песком» — направление, способствующее общему развитию ребёнка дошкольного возраста. (5 фото)

Светлана Беззубова
«Рисование песком» — направление, способствующее общему развитию ребёнка дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

"Рисуем песком и на песке".

«Рисование песком» — направление, способствующее общему развитию ребёнка дошкольного возраста.

Детство — это лучшее время для развития способностей и раскрытия талантов, а рисование песком — это уникальный новый вид искусства, который проявляет многогранность каждого ребёнка. Работа с песком — замечательный психологический метод, который я использую в своей работе с детьми. Ведь задача педагога — дать возможность ребёнку окунуться в мир детства, быть творческим, спонтанным, увидеть и принять себя иным, почувствовать себя автором не только данной песочной фантазии, но и автором своей жизни. Игра с песком — самая универсальная, увлекательная, интересная игра для детей любого возраста. Если рассматривать педагогические и психологические аспекты использования песка — это и замечательный сенсорный материал, и великолепный материал для изобразительной творческой деятельности, экспериментирования, конструирования, созидания, познания… Ребёнок включается в игру с песком всем своим существом — эмоционально, психически и физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлечённости, а также для релаксации. Активируются мыслительные и эмоциональные резервы.

Публикация «„Рисование песком“ — направление, способствующее общему развитию ребёнка дошкольного возраста,» размещена в разделах

Создание мысленных образов, работа руками и получение новых впечатлений и удовольствия — всё это в совокупности и лежит в основе оздоровительного эффекта для ребёнка, в котором гармонично объединяются голова (разум, руки (тело) и сердце (душа). Обыкновенный песок — это нечто необыкновенно волшебное и завораживающее. Рисование песком - удивительно интересное и очень "живое" занятие для детей и взрослых. Песочные рисунки дают прекрасную возможность принять, раскрыть и проявить в творчестве множество граней собственного "Я".

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению разных задач. Поэтому совершенно очевидно, что довольно остро назрел вопрос о совершенствовании дидактических приемов. Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применение в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях. Речь — важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать свои мысли, познавать мир и полноценно общаться с окружающими детьми и взрослыми. Нарушение речи в той или иной степени всегда отражается на поведении и деятельности ребенка. Дети, страдающие задержкой речевого развития, начиная осознавать недостатки своей речи, нередко становятся замкнутыми, молчаливыми, нерешительными. Педагогический взгляд на психотерапевтическую песочницу — довольно яркое и эффективное решение этого вопроса.

Когда ребенок работает с песком, я о нем могу многое узнать:

• состояние мелкой моторики (ловко, уверенно берет мелкие игрушки или роняет и т. д.);

• уровень познавательного интереса (рассматривает игрушки, расспрашивает о незнакомых предметах, делится впечатлениями об уже знакомых игрушках и т. д.);

• уровень общей осведомленности (как много предметов из набора игрушек ему незнакомы);

• умение обобщать (игрушки расставлены по лексическим темам);

• личностные характеристики (темперамент, тревожность, уверенность в себе, агрессивность, общее эмоциональное состояние).

• уровень развития речи (звукопроизношение, грамматический строй речи, лексику);

• уровень развития игровой деятельности (игрушки просто набросаны в песочнице, присутствует простой сюжет или развитие сюжета);

• эмоциональное развитие (как выражает эмоции, их адекватность ситуации, устойчивость);

• стиль семейных отношений (диалоги между героями);

• уровень развития таких психических процессов, как произвольная и непроизвольная память, восприятие формы, цвета, размера;

Немного истории.

Рисование песком — искусство достаточно молодое, появилось в 70-х годах ХХ столетия. Изобретателем стиля является канадский режиссёр-мультипликатор Кэролин Лиф, создавшая песочный анимационный фильм "Песок, или Петя и серый волк". Её работы распространились по всему миру и завоевали сердца многих зрителей и художников. С виду простые движения превращаются благодаря ловкости рук в сюжет, повествуя целую историю… Позднее её опыт переняли многие аниматоры, они попробовали создать динамический песочный фильм, т. е. без монтажа, на одном дыхании. Их опыт стал весьма успешен и положил начало новому виду искусства — искусству рисования песком. Благодаря своему неописуемому эффекту на публику рисование песком сразу приковало к себе внимание психологов.

А как метод арт-терапии рисование песком стало использоваться только в наши дни. Техника рисования песком обладает художественным и терапевтическим достоинствами. Песок способен "заземлять" негативные эмоции, он несёт в себе возможность трансформации. Этот "разговор" рук с песком даёт огромнейший корректирующий ресурсный эффект.

Сегодня специалисты уже доказали на практике эффективность применения метода песочного рисования для работы с разнообразной психологической проблематикой. Метод песочного рисования успешно применяется специалистами в образовательных и развивающих целях : обучение основам чтения, письма и рисования, развитие познавательных процессов, расширение кругозора и общей осведомлённости, развитие мелкой моторики и координации движений, развитие воображения и творческих способностей. Необыкновенно приятный на ощупь, песок даёт возможность расслабиться, снять стрессы, внутреннее напряжение, уходят проблемы.

Можно выделить причины, из-за которых следует научиться рисовать песком, и это совсем не удивительно — рисование при помощи песка или песочная анимация обладает рядом положительных моментов:

1. Не требует больших материальных затрат. Чтобы попробовать себя в песочной анимации, из всех необходимых реквизитов потребуется только чистый просеянный песок и стекло.

2. Красота и пластичность. Легко изменяющиеся детали изображения, готовый образ плавно и динамично перетекает в следующий.

3. Борьба со стрессами: манипулируя сыпучими материалами, человек избавляется от отрицательных эмоций.

4. Эстетичность. Выполненные ребёнком рисунки песком позволяют проявить свою фантазию.

5. При работе с песком на плоскости движения становятся размеренными, синхронизируются с ритмом дыхания.

6. Работа с песком под музыку задействует одновременно зрительный, слуховой и кинестетический каналы.

7. Техника помогает развить моторику, что особенно полезно для детей (потому что через стимуляцию пальцев рук развивается мозг). Рисовать можно двумя руками симметрично, что способствует гармоничному развитию двух полушарий головного мозга, и внутреннему центрированию.

8. Рисование песком или на песке влияет на развитие активной речи ребёнка.

Фото «Рисование песком»
 — направление, способствующее общему развитию ребёнка дошкольного возраста. - фото
Фото №1 Рисуем песком и на песке Фото №2 Детство это лучшее время для

Изучив эту тему теоретически, совместно с родителями изготовили стол с подсветкой для рисования песком. В свою работу внесли множество игр и занятий, которыми увлеклись все дети группы. На собраниях с родителями проводились семинары, посвященные формам и методам развития речи и мелкой моторики дошкольников используя приём рисования песком. Это необходимо для того, чтобы родители ясно представляли уровень речевого развития ребенка, знали о его индивидуальных особенностях и могли сами помочь своим детям дома — развивать и закреплять навыки, полученные в детском саду.

Используя этот метод каждодневно, мы заметили положительные результаты:

• активно развивается фразовая и связная речь, общая и мелкая моторика пальцев;

• активизируется развитие высших психических функций, познавательной деятельности;

развивается сенсорное восприятие, умение играть с песком и др. играми;

• формируется социально- коммуникативный процесс у детей;

• формируются манипулятивные навыки (увереннее перелистывают страницы книги, рисуют, застёгивают пуговицы, пользуются ложкой и вилкой.);

• совершенствуется зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, творческое воображение, память.

• дети, плохо владевшие речью, стали больше говорить со взрослыми, охотнее общаться со сверстниками.

• по свидетельству родителей, все дети с удовольствием дома рассказывают знакомые стихи и сказки.

Я обязательно продолжу свою работу по изучению и использованию направления "Рисование песком".

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Загадки в жизни ребёнка дошкольного возраста» На протяжении дошкольного детства дошкольник стремиться узнать, рассказать, составить рассказ об увиденном. Порой забываем про народные.

Педагогический опыт по использованию игр с песком в работе с детьми дошкольного возраста Ни для кого не секрет, что современные дети очень много времени проводят у телевизора и компьютера. Это негативно сказывается на всех сферах.

Пластилинография, как средство, способствующее развитию самостоятельности в творческой деятельности дошкольникаПластилинография, как средство, способствующее развитию самостоятельности в творческой деятельности дошкольника По ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ дошкольного образования «содержание Программы должно обеспечивать развитие личности,.

Проект по изобразительной деятельности «Рисование цветным песком в детском саду» Актуальность:формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным.

Проект «Рисование песком на стекле с детьми 3–4 лет»Проект «Рисование песком на стекле с детьми 3–4 лет» Тип проекта: краткосрочный Участники: воспитатели, дети, родители Вид проекта: инновационный Цель проекта: знакомство с техникой рисование.

Психологическое содержание игрушки и её роль в психическом развитии ребёнка дошкольного возраста Психологическое содержание игрушки и её роль в психическом развитии ребёнка дошкольного возраста С самого рождения дети находятся в окружении.

Рисование песком на стекле. Занятие в старшей группеРисование песком на стекле. Занятие в старшей группе Цель НОД: - формировать представления о песке как объекте неживой природы, его свойствах (из сырого песка хорошо лепить, сухой песок рассыпается,.

«Букет». Рисование песком на световых столах«Букет». Рисование песком на световых столах В предверии 8 Марта во всех группах детских садов появляются выставки цветов. Цветы эти разные - из бумаги, из пластилина, нарисованные.

Роль педагога в развитии ребёнка дошкольного возраста. Есть много профессий на Земле. Среди них профессия педагога -воспитателя. Воспитанники – это неповторимые личности и нельзя просмотреть,.

Социально-нравственное направление. Формирование доброжелательных отношений у детей старшего дошкольного возраста Главной задачей в социально-эмоциональном воспитании детей является формирование у дошкольников положительного отношения к себе, ко всем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рисование песком» — направление, способствующее общему развитию ребёнка дошкольного возраста.
Опубликовано: 4 июня 2017 в 13:22
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Рисование песком» — направление, способствующее общему развитию ребёнка дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Беззубова (УИ 681541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД