Приложение МААМ

Пластилинография, как средство, способствующее развитию самостоятельности в творческой деятельности дошкольника (12 фото)

Фаниля Абдрахманова
Пластилинография, как средство, способствующее развитию самостоятельности в творческой деятельности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

По ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ дошкольного образования «содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области) :

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Публикация «Пластилинография, как средство, способствующее развитию самостоятельности в творческой деятельности дошкольника» размещена в разделах

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

.

Существует проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Пластинография способствует развитию сенсомоторики (согласованность глаза и руки, координации движении, гибкости и силы.

Актуальность. Формирование творческой личности – удовлетворение потребности общества в личности нового типа. Художественно-эстетическое воспитание одно из эффективных средств для достижения этой цели.

Метод рисования пластилином появился относительно недавно, но сразу обрел свою популярность не только среди детей, но и взрослых. Считается, что такой вид рисования был придуман англичанином Джеймсом Мэем, благодаря какому была создана популярная в Великобритании цветочная выставка из пластилина.

Техника создание картин из пластилина определяется понятием "пластилинография", оно имеет два смысловых корня: "графия" - создавать, изображать, а первая половина слова "пластилин" подразумевает материал.

Идея рисования с пластилином возникла : хотелось попробовать что-то новое, чтобы было интересно для детей. Дети мою идею приняли охотно, просят даже в свободное время порисовать, сами выбирают способы рисования. Поддержка родителей так же оказалась очень нужна, так как пластилина для рисования уходит много. Родителям нравится что дети заинтересованы, в ком –то из детей родители открыли новые таланты, даже гиперактивные дети увлеченно творят. Мы делаем в этой области свои первые шаги, получаем первые навыки, опыт. В дальнейшем собираемся делать рисунки более объемные, сюжетные.

Пластилиновая живопись в рамках продуктивной деятельности в ДОУ,может стать необычным решением задачи творческого развития детей.  

Она имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора.

Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление. Развивают умение ориентироваться в пространстве, способствуют развитию творческих способностей.

Цель: формирование у дошкольников навыка рисования пластилином.

Задачи:

Знакомить с разными приемами и способами в рисовании пластилином;

Учить смешивать пластилин, находить разные оттенки;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца;

Развить пространственное мышление и творческие способности;

Эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства.

Воспитывать познавательную активность, интерес и инициативу.

Техники и приемы рисования пластилином.

Поверхность мазков из пластилина может выглядеть по-разному. Сама фактура может гладкой, сделать поверхность картины немного шероховатой. Для этого используются различные способы нанесения на поверхность пластилинового изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или каких-нибудь фигурных линий.

Способов рисования пластилином много, но я пользуюсь не всеми. На стекле рисовать с детьми не безопасно. Граттаж детям не очень интересен.

1 способ : мозаичная пластилинография– изображение лепной картины с помощью шариков из пластилина.

Такая техника наиболее простая, так как элементы все одинаковые – пластилиновые шарики. Необходимо лишь красиво сочетать цвета и аккуратно заполнить пространство, не выходя за контур.

Пластилинография, как средство, способствующее развитию самостоятельности в творческой деятельности дошкольника

2 способ : изображение предмета при помощи жгутиков.

Контурный рисунок заполняется жгутиками, которые предварительно раскатываются самим ребенком или заранее готовятся воспитателем.

По ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ дошкольного образования содержание Программы должно обеспечивать Развитие ребенка Поделки из пластилина по темам Пластилинография пластилин Развитие ребенка Материалы для педагогов Темочки Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Существует проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

3 способ : работа на картоне выполненная при помощи «мазков».

На картон наносим рисунок. Мазки начинаем накладывать с задних планов. Мазки накладываем как в масляной живописи. Используем смешанный пластилин для большей цветовой гаммы.

Фото №1 Поделки из пластилина по темам Пластинография способствует развитию сенсомоторики согласованность глаза и руки координации движении гибкости и силы Фото №2 Формирование творческой личности удовлетворение потребности общества в личности нового типа

4 способ. Многослойная пластилинография – объемное изображение лепной картины с последовательным нанесением нескольких слоев.

 

Преимущества данной техники в том, что на плоскости можно выполнить очень красивый и яркий сюжет. Такая техника подходит для изображения неба, гор, леса и других пейзажных сюжетов, когда один слой сверху закрывается другим. Некоторые детали пластилиновой картины могут иметь сложный контур.

Фото №3 Художественно эстетическое воспитание одно из эффективных средств для достижения этой цели Фото №4 Метод рисования пластилином появился относительно недавно но сразу обрел свою популярность не только среди детей но и взрослых

5 способ : рельефная пластилинография- изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности с более выпуклым изображением (барельеф, горельеф, контррельеф). Барельеф (фр. bas-relief—низкий рельеф)Барельеф -изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма. Если более — рельеф называется горельефом (высокий рельеф).

Контррельеф (от лат. contra— против и «рельеф») — вид углублённого рельефа.

Фото №5 Считается что такой вид рисования был придуман англичанином Джеймсом Мэем благодаря какому была создана популярная в Великобритании цветочная выставка из пластилина Фото №6 Техника создание картин из пластилина определяется понятием пластилинография оно имеет два смысловых корня графия создавать изображать а первая половина слова пластилин подразумевает материал

Для получения разнообразных оттенков дети осваивают прием вливания одного цвета в другой. Можно воспользоваться двумя способами. Первый – смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно. Второй – взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.

Смешивание пластилина практически не отличается от смешивания масляных красок. В обоих случаях нежелательно использовать более трех цветов, так как в противном случае образуется комок неопределенного цвета.

Результаты работы:

Уголки творчества в групповой комнате;

Оформление альбомов творчества;

Дни открытых дверей для родителей;

Проведение конкурсов и выставок творчества;

Проведение мастер-классов для педагогов ДОУ и района.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Влияние изобразительной деятельности на развитие творческой активности дошкольника» Влияние изобразительной деятельности на развитие творческой активности дошкольника. Творческая активность- это умение видеть прекрасное.

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей» 1 слайд «Проектная деятельность в детском саду» «… Дети любят искать, сами находить. В этом их сила», - писал А. Эйнштейн; а «… творчество.

Музыкально-двигательные композиции как средство реализации самостоятельной творческой деятельности детейМузыкально-двигательные композиции как средство реализации самостоятельной творческой деятельности детей Создание музыкально-двигательных композиций, как средство реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Согласно ФГОС дошкольного.

Необходимость совместной деятельности родителей и детей в продуктивной творческой деятельности для развития самостоятельности На этапе завершения этапа дошкольного образования целевыми ориентирами, определенными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики.

Опыт работы «Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы» Речь к презентации Слайд 1 Здравствуйте коллеги. Мне хочется представить вашему вниманию свой опыт работы «Технология лэпбук как эффективное.

Плавание как средство воспитания культуры гигиены и самостоятельности ребенкаПлавание как средство воспитания культуры гигиены и самостоятельности ребенка С самого раннего возраста необходимо воспитывать у детей потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями, в том числе и к стремлению.

Подвижная игра как средство развития двигательной активности и самостоятельностиПодвижная игра как средство развития двигательной активности и самостоятельности Подвижная игра как средство развития двигательной активности и самостоятельности Подвижная игра с одной стороны дает возможность ребенку.

Проект «Пластилинография как средство развития мелкой моторики»Проект «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Муниципальное бюджетное дошкольное образование Учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томск Проект: «Пластилинография, как средство.

Самообразовательная работа «Воспитание творческой личности дошкольника в условиях коллективной деятельности» Самообразовательная работа «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в условиях коллективной деятельности посредством.

Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности и социализации дошкольника «Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности и социализации в обществе» Сообщение на педагогическом совете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пластилинография, как средство, способствующее развитию самостоятельности в творческой деятельности дошкольника
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 19:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пластилинография, как средство, способствующее развитию самостоятельности в творческой деятельности дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Фаниля Абдрахманова (УИ 1098168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД