МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Влияние изобразительной деятельности на развитие творческой активности дошкольника»

Александра Стальмахович
Консультация для педагогов «Влияние изобразительной деятельности на развитие творческой активности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние изобразительной деятельности на развитие творческой активности дошкольника.

Творческая активность- это умение видеть прекрасное не по замыслу педагога или по условиям поставленным заданием, а в жизни в окружающем нас мире. Несомненно, влияние занятий по изобразительной деятельности велико на формирование самостоятельной творческой активности ребенка. Изобразительная деятельность содействует формированию самостоятельной творческой активности детей, которая возможна лишь в процессе усвоения и практического применения знаний, умений и навыков. Задача педагога помочь ребенку научиться выносить все приобретенные умения, навыки и чувства за пределы занятия. Мы учим ребенка видеть и переносить, изображать, передавать все то прекрасное, что есть вокруг, внутри нас в действительность. Многие педагоги думают что, развивая детское творчество, они развивают творческую активность, но это далеко не так. Это умение вносит всю красоту, которая есть в душе у человека не только в рисунок, поделку, но и в различные жизненные ситуации. Педагог лишь должен научить техники, способам, вложить в души детей тягу к освоению прекрасного, научить видеть, а ребенок творить будет сам. Необходим и важен так же индивидуальный подход к каждому ребенку. Развивать творческую активность на занятиях по изобразительной деятельности можно при помощи : развития творческого воображения и мышления; развитие средств выразительности, а непосредственно чувство цвета; обучение детей нетрадиционным техникам рисования; стимулировать и поощрять творческую самостоятельную деятельность на занятиях; создания проблемных ситуаций и задач на занятиях.

Публикация «Консультация для педагогов „Влияние изобразительной деятельности на развитие творческой активности дошкольника“» размещена в разделах

Развитие творческого воображения и мышления.

Ведущим свойством способности к изобразительной деятельности является воображение, без которого невозможно воплощение замысла. Воображение - это психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи. Творческое воображение формируется в ходе творческой деятельности. Для детей дошкольного возраста наиболее доступной формой формирования и развития творческого воображения является изобразительная деятельность. Творческое воображение — это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие ценность для других людей или общества в целом и которые воплощаются («кристаллизуются») в конкретные оригинальные продукты деятельности. Создание новых оригинальных продуктов в изобразительной деятельности ребенка служит характерной чертой творческой активности ребенка. Воображение тесно связано с мышлением. Подобно мышлению оно позволяет предвидеть будущее. «У сильного мышления много врагов.» - говорил Г. С. Альтшуллер - «И один из серьезнейших - неумение воображать и фантазировать, а отсюда боязнь новых, сильных, нестандартных идей и решений». Мышление - наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами. На занятиях педагогу нужно стремиться к развитию у детей творческого воображения и мышления, вследствие чего будет развиваться творческий подход ребенка к любому виду деятельности. Творческое мышление это такое мышление, которое:

1) пластично, т. е. творческие люди предлагают множество решений в тех случаях, когда обычный человек может найти лишь одно или два;

2) подвижно, т. е. для творческого мышления не составляет труда перейти от одного аспекта проблемы к другому, не ограничиваясь одной единственной точкой зрения;

Все сказанное доказывает нужность развития творческого мышления и воображения на занятиях по изобразительной деятельности, для воспитания творческой активности ребенка.

Развитие средств выразительности. Чувство цвета.

Свое отношение к изображаемому, движения и психологические портреты изображаемого дети могут передавать при помощи средств выразительности. Наиболее доступным выразительным средством для дошкольника является использование цвета. При помощи цвета ребенок выражает эмоциональное отношение к изображаемому. Чувство цвета педагог развивает на занятиях по изобразительной деятельности. С самого рождения цвет управляет эмоциями, вызывает те или иные чувства, формирует отношения к предметному миру, природе. Все те чувства, которые ребенок воспринимает с цветом педагог, развивает, направляет в русло изобразительной деятельности. Развивая более тонкое и острое видение цветового мира, педагог учит ребенка более точно и тонко видеть, чувствовать красоту окружающего мира, отображать свои чувства и эмоции.

• Самостоятельная творческая деятельность.

Ее содержание направлено на развитие творческих способностей, активизацию детей. Через самостоятельную деятельность ребенок учится творчески мыслить, действовать без установок педагога, находить криативные решения, а в дальнейшем переносить приобретенные навыки в повседневную жизнь, в чем и состоит творческая активность. Важно разнообразить материал и способы работы с ним, тогда дети смогут творчески подходить к решению поставленных задач, а не по указки педагога. Научить пользоваться и применять средствами выразительности, приемами и техникой изображения. Только овладев изобразительным искусством, различной техникой работы с материалами ребенок может заниматься самостоятельной творческой деятельностью. Педагог ни в коем случае не навязывает своих мнений, а только подталкивает ребенка и стимулирует развитие самостоятельной деятельности.

• Использование на занятиях нетрадиционных техник рисования.

Знакомство детей с новыми художественными материалами, инструментами и техниками помогает развивать творчество. Предлагая детям, нетрадиционные техники рисования мы развиваем их самостоятельность и творческую активность. Знание художественных приемов для достижения наибольшей выразительности рисунка и умение комбинировать различные техники изображения пробуждают фантазию детей, активизируют их наблюдательность, внимание и воображение, помогают вернее исполнить задуманное, развивают чувства формы и цветоощущение, способствуют воспитанию художественного вкуса и уводят творчество детей далеко от стандартов и шаблонов. Дети, научаясь избегать шаблонов и стандартов, воспитывают в себе творческую активность.

• Создание проблемных ситуаций и задач на занятиях по изобразительной деятельности.

Так же как и при использовании нетрадиционных техник рисования и самостоятельной творческой деятельности при создании проблемных ситуаций мы побуждаем ребенка творчески мыслить, действовать, находить нестандартные решения. Способствуем развитию творческого воображения и мышления.

В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные

условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности. Что в свою очередь способствует творческому подходу к различным видам деятельности.

Вывод.

Действительно изобразительная деятельность непосредственно влияет на развитие творческой активности ребенка. Развивать творческую активность детей возможно только через подхватывание и направление в русло продуктивной деятельности инициатив ребенка. Именно творческая активность ребенка поможет ему стать личностью, а не просто субъектом. Полноценной, четко думающей, творчески мыслящей и прекрасно, тонко чувствующей личностью. Творческую активность ребенка педагог должен развивать не только на занятиях по изобразительной деятельности, но и в других видах деятельности, в повседневной жизни. Нельзя не сказать о работе педагога с родителями в этом вопросе. И в заключение хотелось бы сказать что, прежде всего педагог должен своим примером показать и научить ребенка творчески мыслить, действовать и жить.

Список использованной литературы:

1. Косминская В. Б, Васильева Е. И, Халезова Н. Б. «Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду».М. : «Просвещение», 1977- 253с.

2. Кодина Д. Н. «Нетрадиционные техники рисования» Современное дошкольное образование №5.2009, №1.2010.

3. Методика изобразительной деятельности и конструирования. Под ред. Комаровой Т. С. М. : «Просвещение», 1991- 256с.

4. Столяренко Л. Д. «Основы психологии». «Феникс», Ростов-на-Дону. 200- 672с.

5. Тамберг Ю. Г. «Развитие творческого мышления». Екатеринбург: У-Фактория,2004.

6. https://www.aist-ped.ru/

Публикации по теме:

Развитие творческой личности ребёнка в процессе изобразительной и музыкальной деятельности Я, Курт-Эмин Зарема Нуриевна, воспитатель, работаю с детьми с нарушением слуха старшего дошкольного возраста. Представляю «Симферопольскую.

Консультация для педагогов «Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольников» Цель: обновить и расширить знания педагогов о роли изобразительной деятельности в развитии дошкольников. Не секрет, что изобразительная.

Консультация для педагогов «Влияние проектной деятельности на развитие умственных способностей детей дошкольного возраста» Ерышева Наталия, воспитатель МКДОУ №5 г. Мирный Архангельская область Актуальность Вступая в переходный период, который переживает вся.

Консультация для родителей «Влияние наглядного моделирования на развитие связной речи дошкольника» Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания. В дошкольном возрасте мышление является наглядно-действенным и наглядно-образным,.

Методические рекомендации для педагогов «Развитие творческой активности детей» «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста средствами музыки». Программа «Детство». (Методические рекомендации для педагогов.

Опыт работы воспитателя «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в театральной деятельности». Опыт работы воспитателя МБДОУ детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области Жижкиной Любовь Геннадьевны Развитие.

Педагогическая консультация для педагогов «Влияние различных художественных техник на развитие детского творчества»Педагогическая консультация для педагогов «Влияние различных художественных техник на развитие детского творчества» Пояснительная записка Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать,.

Развитие изобразительной деятельности дошкольника. Возможности дошкольника в овладении изобразительной деятельностью значительно возрастают благодаря развитию самосознания, расширению познавательного.

Влияние музыки на развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности Актуальность данной темы продиктована требованиями общества, предъявляемыми к личности ребёнка Современный человек должен уметь видеть и.

Влияние нетрадиционной техники изобразительной деятельности на речевое и мыслительное развитие детей Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев В. А. Сухомлинский В головном мозге человека центры, отвечающие за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Влияние изобразительной деятельности на развитие творческой активности дошкольника»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 08:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Влияние изобразительной деятельности на развитие творческой активности дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Стальмахович (УИ 1095086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД