Получи документы

Влияние музыки на развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности

Аноним
Влияние музыки на развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние музыки на развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности

Актуальность данной темы продиктована требованиями общества, предъявляемыми к личности ребёнка

Современный человек должен уметь видеть и чувствовать красоту окружающего мира, а это умение закладывается в детстве.

Именно в изобразительной деятельности заключён большой потенциал для раскрытия детского творчества. Не случайно Евгения Александровна Флёрина назвала дошкольное творчество «зернышком», потому что в нём имеется все то, что в дальнейшем проявляется в зрелом растении.

Публикация «Влияние музыки на развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности» размещена в разделах

Через изобразительную деятельность можно показать детям, что мир удивителен и прекрасен, развить в них творческие способности, а это является одной из главных задач дошкольной педагогики. Музыка же для ребенка – мир радостных переживаний, художественное отражение жизни.

Интеграция музыки и изобразительной деятельности способствует приобщению детей к изобразительному искусству, развитию их творческого потенциала и способствует решению поставленных задач.

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности с использованием эмоционального языка музыки является и целью занятий кружка «Юный художник», в работе которого совместно с музыкальным руководителем реализуется проект «Рисую. Слушаю. Творю»

Занятия проводятся в двух формах:

• сочетание восприятия произведений музыкального и изобразительного искусства на основе общности их настроения, стиля, жанра;

художественно-творческая деятельность детей, дети «рисуют музыку».

В занятия включается слушание музыки; различные виды детского художественного творчества : музыкальное движение, рисование и лепка «по мотивам» прослушиваемых музыкальных произведений. Это позволяет создавать условия для интеграции различных видов художественной деятельности.

На занятиях организуются так называемые эстетические игры. Особенность эстетической игры в том, что создается мнимая ситуация, «действие в воображаемом поле», которым может быть сказка, произведение музыкальное или живописное. Так, дети отправляясь в путешествие по картине И. И. Левитана «Золотая осень», слушают произведения А. Вивальди об осени из цикла «Времена года»

Способы интеграции содержания произведений и их эмоционального фона представлены на экране.

Рисование под музыку довольно широко применяется в современной педагогике. Такой вид самовыражения позволяет детям ощутить и передать внутреннее эмоциональное состояние, которое появилось в результате наблюдения явлений природы, слушания музыкальных произведений.

Для работы в этом направлении необходимо создание фонотеки, включающей подборку произведений классической музыки.

Для формирования творческой активности детей в изобразительной деятельности в группе должны быть созданы все необходимые условия.

Благодаря этому дети имеют возможность полнее и ярче воспринять окружающую действительность, а это способствует созданию ими эмоционально окрашенных образов в собственном изобразительном творчестве.

Прекрасной возможностью для самовыражения, развития творческих способностей является рисование под музыку песком и на песке.

Рисование песком - это необычное искусство создания картин, это возможность выразить свои чувства и эмоции без слов. Этот вид рисования дети особенно любят.

Детям очень важно признание их творчества взрослыми и сверстниками. В этом помогает организация выставок: индивидуальных, тематических, групповых. Участие в выставках — не подведение итогов работы, а своеобразный стимул для дальнейшего роста.

В результате проделанной работы можно сделать вывод, что у дошкольников происходит заметный рост в уровне творческого развития, который выражается в оригинальности, продуктивности, самостоятельности в работе, в умении видеть прекрасное в окружающем мире.

Выполнению поставленных задач помогает соблюдение определённых условий.

Интегративный подход к организации занятий по изобразительной деятельности с использованием музыки, обеспечивает новый, более высокий уровень развития детского творчества.

"Мир состоит из великого множества соединений красок и света.

И тот, кто легко и точно улавливает эти соединения, - счастливейший человек. " писал К. Паустовский.

Хочется верить, что использование музыки в изобразительной деятельности поможет нашим детям вырасти по-настоящему счастливыми людьми.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие творческих способностей ребёнка с патологией зрения» Консультация для родителей "Влияние музыки на развитие творческих способностей ребёнка с патологией зрения". «Музыкальное воспитание должно.

Мастер-класс для родителей с детьми «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности» В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Проект инновационной деятельности «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности» нетрадиционные изобразительные техники:эффективные средства изображения, включающие новые художественно - выразительные приемы создания.

Развитие творческих способностей у детей посредством театрализованной деятельностиРазвитие творческих способностей у детей посредством театрализованной деятельности Дошкольное детство – самый ответственный период в формировании человека, его внутреннего мира. Дети в этом возрасте – сама непосредственность,.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Влияние нетрадиционной техники изобразительной деятельности на речевое и мыслительное развитие детей Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев В. А. Сухомлинский В головном мозге человека центры, отвечающие за.

Влияние нетрадиционных приемов аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возрастаВлияние нетрадиционных приемов аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Влияние нетрадиционных приемов аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Способность к творчеству – отличительная.

Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возрастаВлияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Проблема, на решение которой направлен проект -некоторые дети не проявляют интереса к различным видам изобразительной деятельности; -большинство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние музыки на развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 14:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние музыки на развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Аноним (УИ 206580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД