Аноним
Влияние музыки на развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние музыки на развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности
Актуальность данной темы продиктована требованиями общества, предъявляемыми к личности ребёнка
Современный человек должен уметь видеть и чувствовать красоту окружающего мира, а это умение закладывается в детстве.
Именно в изобразительной деятельности заключён большой потенциал для раскрытия детского творчества. Не случайно Евгения Александровна Флёрина назвала дошкольное творчество «зернышком», потому что в нём имеется все то, что в дальнейшем проявляется в зрелом растении.
Публикация «Влияние музыки на развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности» размещена в разделах
Через изобразительную деятельность можно показать детям, что мир удивителен и прекрасен, развить в них творческие способности, а это является одной из главных задач дошкольной педагогики. Музыка же для ребенка – мир радостных переживаний, художественное отражение жизни.
Интеграция музыки и изобразительной деятельности способствует приобщению детей к изобразительному искусству, развитию их творческого потенциала и способствует решению поставленных задач.
Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности с использованием эмоционального языка музыки является и целью занятий кружка «Юный художник», в работе которого совместно с музыкальным руководителем реализуется проект «Рисую. Слушаю. Творю»
Занятия проводятся в двух формах:
• сочетание восприятия произведений музыкального и изобразительного искусства на основе общности их настроения, стиля, жанра;
• художественно-творческая деятельность детей, дети «рисуют музыку».
В занятия включается слушание музыки; различные виды детского художественного творчества : музыкальное движение, рисование и лепка «по мотивам» прослушиваемых музыкальных произведений. Это позволяет создавать условия для интеграции различных видов художественной деятельности.
На занятиях организуются так называемые эстетические игры. Особенность эстетической игры в том, что создается мнимая ситуация, «действие в воображаемом поле», которым может быть сказка, произведение музыкальное или живописное. Так, дети отправляясь в путешествие по картине И. И. Левитана «Золотая осень», слушают произведения А. Вивальди об осени из цикла «Времена года»
Способы интеграции содержания произведений и их эмоционального фона представлены на экране.
Рисование под музыку довольно широко применяется в современной педагогике. Такой вид самовыражения позволяет детям ощутить и передать внутреннее эмоциональное состояние, которое появилось в результате наблюдения явлений природы, слушания музыкальных произведений.
Для работы в этом направлении необходимо создание фонотеки, включающей подборку произведений классической музыки.
Для формирования творческой активности детей в изобразительной деятельности в группе должны быть созданы все необходимые условия.
Благодаря этому дети имеют возможность полнее и ярче воспринять окружающую действительность, а это способствует созданию ими эмоционально окрашенных образов в собственном изобразительном творчестве.
Прекрасной возможностью для самовыражения, развития творческих способностей является рисование под музыку песком и на песке.
Рисование песком - это необычное искусство создания картин, это возможность выразить свои чувства и эмоции без слов. Этот вид рисования дети особенно любят.
Детям очень важно признание их творчества взрослыми и сверстниками. В этом помогает организация выставок: индивидуальных, тематических, групповых. Участие в выставках — не подведение итогов работы, а своеобразный стимул для дальнейшего роста.
В результате проделанной работы можно сделать вывод, что у дошкольников происходит заметный рост в уровне творческого развития, который выражается в оригинальности, продуктивности, самостоятельности в работе, в умении видеть прекрасное в окружающем мире.
Выполнению поставленных задач помогает соблюдение определённых условий.
Интегративный подход к организации занятий по изобразительной деятельности с использованием музыки, обеспечивает новый, более высокий уровень развития детского творчества.
"Мир состоит из великого множества соединений красок и света.
И тот, кто легко и точно улавливает эти соединения, - счастливейший человек. " писал К. Паустовский.
Хочется верить, что использование музыки в изобразительной деятельности поможет нашим детям вырасти по-настоящему счастливыми людьми.