Папки-передвижки

Развитие изобразительной деятельности дошкольника.

Виктория Озерова
Развитие изобразительной деятельности дошкольника.
▼ Скачать + Заказать документы

Возможности дошкольника в овладении изобразительной деятельностью значительно возрастают благодаря развитию самосознания, расширению познавательного опыта. Содержание рисунков дошкольника значительно усложняется. Он обусловлен опытом ознакомлению с окружающим, развитием его умственной деятельности и изобразительных умений, индивидуально-половыми особенностями (отношением к предмету, интересами). Если дети раннего возраста умеют проводить линии, приближенные к прямым, в круг или полукруга, то и содержание их рисунков выступают шарики с ниточками, ожерелье, дорожка, мячик, печенье. С 3-х гг. В рисунках все чаще появляется изображение человека. Сначала это так называемые головоногих, затем на рисунках отличается голова, шея, туловище, ноги. В средних дошкольников особенно любимые предметы для рисования, которые они неоднократно изображают : дом, цветок, птица, рыбка, дерево, солнце. После 5 лет. При поддержке взрослого содержание рисунков резко расширяется. Дети долго и с увлечением рисуют. Их работы отражают определенные сюжеты, где изображены не просто набор предметов, а их взаимосвязь. На своих рисунках дети пытаются изображать процессуальность явлений - так появляются серийные рисунки, которые соответствуют развитию определенного сюжета. Они выполняют такие рисунки не один день, воспроизводя картины жизни персонажей.

Публикация «Развитие изобразительной деятельности дошкольника,» размещена в разделах

Развитие техники образотворення позволяет изобразить предмет так, чтобы его узнавали окружающие, однако изображение это отмечается схематизмом. И причина этого не только в уровне техники рисования, но и в особенностях детского восприятия, которое еще недостаточно детализированное и дифференцировано. В своем рисунке ребенок передает существенные, важные для узнавания признаки и детали оригинала, несмотря на менее заметные качества.

Постепенно в процессе целенаправленного обучения изобразительной деятельности технические умения и навыки ребенка совершенствуются. Выбор того, что рисовать основывается на опыте ребенка и на его отношении к его компонентам. Младшие дети рисуют то, что умеют, а старшие дошкольники, как правило, любят рисовать то, что им нравится, вызывает у них приятные переживания. Развитие техники рисования в старших дошкольников позволяет через рисунок передать свое отношение к изображенному. Выразительными средствами, прежде всего служат линия и цвет.

С помощью цвета ребенок изображает не только внешний вид предмета, но и свое отношение к нему. Ребенок часто имеет определенный любимый цвет, которым разрисовывает все, к чему относится положительно. Поэтому на рисунках детей видим предметы, разрисованные в несвойственные для них цвета: красные листочки, красный мишка и тому подобное. С помощью цвета дети отражают динамику явлений: листочки весной зеленые, а осенью желтое; днем небо голубое, а ночью тёмно-синее, черное.

Отношение ребенка к изображенному отражают также композиция и размер объектов. Важнейший объект конечно больше других. Причем реальное с Композиция и величина объектов также выражают отношение ребенка к изображаемому, использование композиционных приемов связано с освоением пространства листа.

Особенности развития изобразительной деятельности в дошкольном возрасте :

- изобразительная деятельность включается в развитие знаковой функции сознания и, моделируя действительность, расширяет границы ее познания;

- формируется ручная умелость, позволяющая передать богатое содержание рисунка;

- развивается умение создавать и воплощать замыслы;

- осваиваются специфические выразительные средства изобразительной деятельности.

Публикации по теме:

Развитие моторики у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности 1. Работа с материалом 2. Пальчиковая гимнастика 3. Игры с изобразительного материала Пальчиковая гимнастика с предметами:С карандашом:.

Влияние художественной литературы на развитие речевой и театрализованной деятельности дошкольника Описание опыта работы по проблеме «ВЛИЯНИЕ художественной литературы на развитие речевой и театрализованной деятельности дошкольников с.

Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности»Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности» Коммуникативные способности (или умение общаться) - это индивидуально/психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности» Отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности" Моя тема по самообразованию в 2014-2015.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов дошкольника в процессе элементарной исследовательской деятельности» Педагогический проект «Развитие познавательных интересов дошкольника в процессе элементарной исследовательской деятельности» Слайд №1 Вашему.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей 3–4 лет через экспериментирование с изобразительными материалами Ребенок-дошкольник сам по себе уже является первооткрывателем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности в.

Развитие личности дошкольника средствами художественно-эстетической деятельности в образовательном процессе. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 24 «РУСАЛОЧКА» КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Семинар для педагогов «Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности» Семинар для педагогов «Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности». Человек, воспитанный искусством,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие изобразительной деятельности дошкольника.
Опубликовано: 3 октября 2016 в 21:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие изобразительной деятельности дошкольника.» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Озерова (УИ 160826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД