Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности и социализации дошкольника

Иванова Людмила Андреевна
Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности и социализации дошкольника

«Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности и социализации в обществе»

Сообщение на педагогическом совете

Докладчик: Иванова Л. А.

Тема сообщения «Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности и социализации в обществе» для меня, как музыкального руководителя дошкольного учреждения, очень актуальна.

Начать я хочу с цитаты великого русского театрального режиссера, актера и педагога – К. С.Станиславского: «Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо и вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов».

Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который живет эмоциями, не ограниченными условностями взрослого мира.

Знакомство с окружающим миром происходит у детей через образы, краски, звуки, в этот дошкольный период очень важно развитие эмоциональной сферы ребенка – умение сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.

Мы, педагоги, работая в дошкольном учреждении,очень часто наблюдаем следующее: если возникает необходимость публичного выступления, зачастую у одних детей возникают страхи, они пассивны, зажаты, не могут полностью раскрепоститься, а у других, наоборот, появляются развязанность, суетливость. Очень часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда ребенок с радостью получают роль, но не может себя реализовать в ней, так как еще не владеет активно своей речью, движением, мимикой.

Все эти проблемы разрешимы и могут быть реализованы благодаря приёмам театральной педагогики, они применимы в условиях любого детского коллектива.

Дети дошкольного возраста очень серьезно и искренне верят в любую воображаемую ситуацию, так, поставленные в ряд стулья в группе, сразу же превращаются в салон автобуса или самолета, любое платье в уголке ряженья — в бальный наряд принцессы, а комната становится то сказочным лесом, то королевским замком. И наша задача заключается в том, чтобы сохранить эту детскую наивность и непосредственность.

Любимый литературный жанр детей в любом возрасте – сказка. Благодаря сказке ребенок не только познает мир, но и выражает с помощью воображения свое собственное отношение к добру и злу. Именно поэтому я, стараюсь включать в сценарии утренников всевозможные театрализованные инсценировки, а новогодние утренники зачастую основаны на сюжете определенной сказки («Снежная королева», «Перепутанные сказки», «Сказка про Красную шапочку»). Продуманный подбор музыкальных произведений создаёт необходимое настроение, усиливает впечатления, вызывает эмоциональный отклик. Немалая роль отводится театральных костюмам или их элементам. Для каждого героя также подбирается музыка для выхода, всё это позволяет ребенку лучше настроиться на определенный образ.

При распределении ролей в группе воспитателями учитываются пожелания детей быть тем или иным персонажем, особенности каждого ребенка. Иногда, в процессе подготовки к утреннику, приходится тактично направлять ребёнка на изменение образа, стараясь не обидеть его.

Участие детей в таких театрализованных действиях расширяет их кругозор, улучшает мыслительную деятельность, развивает творческие способности.

Развитие творческой активности ребенка проявляется также и в танцевальном творчестве, это один из элементов театрализованной деятельности. Поэтому особое внимание уделяется воспитанию интереса и желанию двигаться в различных образах, будь то снежинки, весенние цветы, или ёлочки, пингвины, пираты. При этом активноиспользуются различные атрибуты: всевозможные шапочки, осенние листочки, ленты, платочки, снежинки. Так же при взаимодействии с инструктором по физкультуре дети обучаются различным имитационным движениям на физкультурных занятиях (жираф, петушок, кошечка).

Важную роль в развитии ребенка играет предметно-пространственная среда. Она должна предоставлять ребенку право выбора деятельности, возможность максимально активно проявлять себя. Так, в каждой возрастной группе оборудована театральная зона, где представлены разные виды кукольного театра и ширма для его показа, в музыкальном зале ширма для показа кукольных постановок (День знаний – сюрпризный момент) существует уголок ряжения, а также «тихий уголок», в котором ребенок может побыть один.

Театрализованная деятельность детей, безусловно, не появится сама собой. В этом огромная роль отводится воспитателю, который умело направляет данный процесс в нужное русло. Ни в коем случае нельзя применять никакого давления, сравнения, оценки, осуждения. Наоборот, необходимо предоставить детям возможность самим высказаться, проявить внутреннюю активность. Педагог не должен своей актерской активностью и раскованностью подавлять робкого ребенка, за этим надо следить. Недопустимо деление детей на «артистов» и «зрителей», то есть на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как «играют» другие.

Развитие театральной деятельности и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – это длительная работа, которая требует участия родителей. Семья не всегда готова осуществлять помощь и поддержку, а ведь именно в совместной деятельности взрослые учатся понимать действия ребенка, приобретается опыт совместных переживаний, изменяется характер поведения. У нас имеется прекрасный опыт (11 группа, творческий подход к инсценировке).

Театрализованная деятельность раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде. Очень важен креативный принцип в обучении и воспитании, то есть максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощение личности.

А сейчас я предлагаю разыграть небольшой этюд-импровизацию (этот вид театральной деятельности можно применять в группе, так как не требуется никакой специальной подготовки)

НОВОГОДНИЙ ЭКСПРОМТ «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА»

Действующие лица: Ёлочка, Дождик, Солнышко, Ветерок, Зайчик, Волк, Метель, Дед Мороз.

В дремучем лесу - в самой его чаще родилась маленькая Ёлочка. Дождик поливал её, Солнышко грело, а Ветерок пел чудные колыбельные.

Росла Ёлочка, поднималась и стала большой стройной красавицей. Однажды, зимой скачет мимо Ёлочки Зайчик.

Вдруг, откуда ни возьмись, появляется серый голодный Волк. Испугался Зайчик и спрятался под Ёлочку.

Укрыла Ёлочка Зайчика густыми хвойными лапами. Волк походил вокруг Ёлочки и убежал прочь.

Тихо в чаще леса, только Метель гуляет да Ёлочку в снежный наряд облачает.

Скучно стало Зайчику под Ёлочкой сидеть и Он поскакал дальше.

Едет на лыжах Дед Мороз. Понравилась ему Ёлочка, взял Дед Мороз Ёлочку и отвез её в детский сад.

Ёлочке очень понравилось в детском саду, раскинула она свои пушистые лапы. А все стали вокруг ёлочки и начали хоровод водить.

Замечательно, когда всем радостно и мирно живётся!

Ведущая: Бурные аплодисменты нашим замечательным актерам

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство успешной социализации дошкольникаТеатрализованная деятельность как средство успешной социализации дошкольника 10 ноября 2016 г. в КРИПКиПРО состоялась лекция на тему "Театрализованная деятельность, как средство успешной социализации дошкольника".

Консультация для родителей «Деятельность как средство социализации личности дошкольника» Консультация на тему: "Деятельность как средство социализации личности дошкольника. " Самостоятельность- одно из ведущих качеств личности,.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Улыбнитесь друг другу! Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. И пусть ваши улыбки подарят всем хорошее настроение. А когда настроение.

Методическая разработка «Театрализованная деятельность как средство воспитания творческой личности» АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «АЛЫЕ ПАРУСА» Методическая разработка «Театрализованная деятельность.

Музыкально-театрализованная деятельность как средство и условие развития вокальной импровизации дошкольников Ведущим видом деятельности дошкольника является игра. Большой вклад в разработку теории игры внесли исследования известных психологов (Л. С.

План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Уважаемые гости, коллеги. Размещаю ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ,надеюсь на какие-то советы, рекомендации. Тема: "Театрализованная.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность, как средство развития речи дошкольников»Мастер-класс «Театрализованная деятельность, как средство развития речи дошкольников» В своей работе с детьми я часто использую театрализованные игры в различных образовательных областях. Многочисленные исследования психологов.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников как средство развития познавательной активности 1. Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности 2. Расскажи – я забуду, покажи – и я запомню, дай.

Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников Лингвистическое воспитание ребенка должно начинаться рано и в первые годы жизни совершаться исключительно на родном языке. Как говорил К. Д.

Театрализованная деятельность, как средство развития эмоциональной сферы дошкольников Огромную, ни с чем не сравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Искусство
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности и социализации дошкольника
Опубликовано: 31 марта 2017 в 14:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Мастер-класс «Музыкальные инструменты своими руками»
Образовательные области: - «Социально – коммуникативное развитие», - «Художественно – эстетическое развитие». Цель: Создание единого пространства...
Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Подарок для мамы»
Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста "Подарок для мамы". Сагайдакова Мария Александровна Цель занятия: Воспитывать стремление...
Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования для детей...
Цель. Развивать желание создавать рисунок, используя различные материалы для изображения. Задачи. Учить детей закрашивать предмет отдельными...