Ирина Куликова
Конспект занятия «Рисунки на песке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Рисунки на песке»
Цель: Обучение детей приёмам рисования на песке
Задачи:
Образовательные: обучать техническим приемам и способам изображения с использованием песка. Формировать сенсорные способности, аналитическое восприятие изображаемого предмета. Продолжать знакомить детей с особенностями песка, его свойствами (сыпучесть, рыхлость).
Развивающие: развивать познавательную активность детей, память, внимание, мышление, творческое воображение; интерес к рисованию песком на стекле;
Публикация «Конспект занятия „Рисунки на песке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
Воспитательные: воспитывать уверенность, инициативность в освоение новых художественных способов и материалов работы с ними. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материал к занятию : песочные планшеты, природный материал, разноцветные камешки.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята я сегодня мы снова отправимся с вами в «Песочную страну». Но для этого нам как всегда необходимо сказать волшебные слова «Крибли, крабли, бум» (дети с воспитателем повторяют слова).
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, если вы попали в новое место? (Поздороваться).
Воспитатель: Положите руки на песок. Какой он? (Ответы детей). Дотроньтесь до песка поочерёдно пальцами одной руки, затем другой, потом всеми пальцами одновременно. Дотроньтесь до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной. Потрите песок между пальцами, затем между ладонями.
Воспитатель: Попробуйте нарисовать своё настроение при помощи рисунка. (Дети рисуют на планшетах с песком эмоции и украшают их природным материалом).
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам историю о рыбке, которая живёт в песочной стране. Рассказ воспитателя: В сказочной песочной стране жила рыбка. Все жители её очень любили, и она их тоже любила, но у неё не было похожих на неё подружек. Как вы думаете, мы сможем помочь рыбке? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте нарисуем подружек рыбке. А чтобы, рыбки стали яркими, сказочными, украсим их цветными камешками.
Дети рисуют на песке рыбок, украшают их.
Воспитатель: Какие замечательные рыбки у вас получились. Давайте украсим и «водоём» где они будут обитать. Что ещё нам необходимо сделать? (Нарисовать водоросли, выложить на дно камешки).
Воспитатель: Теперь, мои творцы, я прошу вас вытянуть руки над песочницей и сделать движение как будто вы скатываете шарик. Приложите его к сердцу и повторяйте за мной: (мы берём с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё, чему мы научились).
Воспитатель: Ребята, молодцы, вы помогли рыбке. А теперь при помощи волшебных слов (Крибли, крабли, бум, нам необходимо вернуться в группу.
Вопросы воспитателя:
- Вам понравилось наше путешествие?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Что было интересного выполнять, а что нет?
- Что мы пожелаем рыбке?