Щукина Ирина Владимировна
Конспект открытого развивающего занятия «Ладошки на песке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников среднего дошкольного возраста через использование песочной терапии.
Задачи:
- создать максимально спокойную и доброжелательную атмосферу для свободного общения, игры и воображения, открытого выражения своих чувств, богатого эмоционального мира;
- развивать приемы коммуникации;
- учить различать основные эмоции и состояния;
-содействовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, гармонизации внутреннего состояния и получению позитивного эффекта деятельности воспитанников.
.
Оборудование:
1. песок;
Публикация «Конспект открытого развивающего занятия „Ладошки на песке“» размещена в разделах
2. мелкие предметы (макароны; бусины; фасоль);
3. камни;
4. музыка для релаксации.
5. воздушные шарики
Ход занятия
1 .Приветствие, настрой.
Здравствуйте,ребята! Я очень рада вас видеть.
Психологическая игра «Волшебный камешек» (музыкальное сопровождение)
- Расслабьтесь, положите руки на стол, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек.
(педагог кладёт каждому в ладонь камень. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Психолог напоминает, что всё тело надо расслабить. После дети открывают глаза и рассматривают свой камень).
- Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться.
- Ребята, обратите внимание на стол. Под платком скрыт сюрприз. А что под ним, сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Загадка:
Из меня куличек печь удобно,
Только есть меня нельзя.
Я сыпучий, несъедобный.
Догадались, кто же я? (Песок)
- Правильно, перед нами песок.
2. Упражнение «Знакомство с песочницей»
Психолог: Ребята, сегодня мы познакомимся с удивительной сказочной страной Песка и необыкновенных ощущений. Песочная страна находится здесь - в этой песочнице,
/Психолог указывает рукой на стоящую на столе песочницу, снимает покрывало/
Психолог: А для того, чтобы познакомиться с этой удивительной страной Песка, давайте сядем поудобнее, расслабимся. Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь? (спросить каждого ребенка).
Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный.
Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам
Психолог: Вам нравиться то, что вы чувствуете?
Дети: Да!
Психолог: Тогда теперь давайте с ним поиграем.
Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним правила игры с песком :
Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!
После игры с песком – помой руки!
Педагог-психолог: Молодцы! Все правила запомнили! Теперь приступим играть.
3. Упражнение «Игра с ладошками»
Психолог: Закопайте свои ладошки в песок и давайте поднимем свои указательные пальцы на обеих руках, пошевелите ими, поздоровайтесь пальчиками. Теперь пошевелите большими пальцами, указательными, средними, безымянными и мизинцами.
/Упражнение проделывается с каждым пальцем по отдельности двумя руками одновременно. Во время игры обращается внимание детей на то, чтобы на поверхности песка «работали» только те пальцы, которые называются, остальная часть руки должна быть полностью погружена в песок/
Психолог: Игра закончена. Теперь достаньте руки и положите их на песок. Я хочу, ребята, вам открыть один секрет : с помощью песка наши ладошки могут превращаться в различные предметы. Не верите? А вот давайте попробуем!
4. Игровой комплекс из пальчиковых игр.
Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Ход игры:
«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок
Мишка косолапый
По лесу идет, Топ-топ-топ.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение
У сороконожки заболели ножки.
Видишь на дорожке снятые сапожки?
Посмотрите, какие получились интересные следы.
Психолог: Закончили. А сейчас мы с вами будем рисовать.
5. Упражнение «Рисование на песке». /На протяжении всего упражнения звучит медитативная музыка/
Психолог: Для этого необходимо разровнять песок руками,чтобы он был гладким и ровным. Возьмите палочку в руку и обведите свою ладонь. Чтобы было удобнее рисовать, пальцы расставьте шире и обведите их. Ребята, для того, чтобы никакая песчаная буря не смогла разрушить наш рисунок, давайте выложим его контур фасолью.
/Психолог предлагает детям взять фасоль с подноса/
Психолог: Посмотрите, какие у вас получились портреты ваших ладошек! А теперь, давайте оживим наши ладошки : сделаем глаза, нос, рот.
/Дети украшают из разнообразного бросового материала (пуговицы, бусинки, камушки, ракушки и т. п.) свои рисунки на песке/
Психолог: Какие замечательные, веселые, симпатичные у вас получились ладошки!
/После завершения работы с песком психолог предлагает детям вытереть руки влажными салфетками/
Психолог: Ребята, скажите, пожалуйста, какое настроение у ваших ладошек?
/ Ответы детей: веселое, радостное и т. п. /
Психолог: Молодцы! А теперь давайте встанем и немного разомнемся! Берите кисточки и становитесь друг напротив друга! Сейчас мы будем рисовать наших помощников, по очереди, на лице друг друга.
6. Релаксация «Портрет».
Дети по очереди закрывают глаза и по команде психолога обводят сухой кистью части лица друг друга.
7. Рефлексия.
Психолог: Ребята, подойдите ко мне. Скажите, вам понравилось играть с песком?
Дети: Да!
Давайте вспомним какой песок на ощупь?
А теперь посмотрите сюда, что это такое? Воздушные шарики? Какого они цвета? зеленого и желтого цвета, если вам сегодня на занятие понравилось и вас все получалось, возьмите зеленый шарик, если вам не понравилось и вам было трудно то возьмите желтый шарик
Ребята спасибо вам за работу на занятии