Конспект занятия «Родина моя — Россия»

Елена Цукарь
Конспект занятия «Родина моя — Россия»

«Родина моя - Россия»

Цель: сохранять национальные традиции, приобщать детей к истокам русской народной культуры, воспитывать у детей умение эстетически воспринимать произведения народного творчества, развивать умения и навыки исполнительской деятельности.

Ход занятия

Звучит фонограмма «Во поле березка стояла», воспитатель, вместе с детьми, входят в зал и исполняют хоровод.

Ведущая: (одета в народный костюм)

Здравствуйте, маленькие россияне! А вы знаете, почему я вас так назвала? Потому что мы живем в России!

Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит е. Любит родные леса и поля, свою зиму, сво лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей с которыми он живт, любит свой народ.

Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

Слава нашей стороне,

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

- Рассаживайтесь, гости дорогие, поудобнее. (дети садятся) А собрались мы здесь сегодня восславлять Родину нашу, позабавиться, да потешиться, воспевая наше Отечество. Наше Отечество, наша Родина как зовется?

Дети: Россия.

Ведущая: Верно, Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. А Родиной зовем потому, что мы в ней родились, и все здесь родное: и язык наш, и рябинушка кудрявая, и реченька быстрая, и травушка шелковая.

Недаром говорят, что Родина, как и мама, у человека одна. Крепко любили свою Родину русские люди и сложили о ней много пословиц. Знаете ли вы их?

Дети произносят, пословицы, выученные на предыдущих занятиях:

Родина любимая - что мать родимая.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Своя земля и в горсти мила.

На родной сторонушке рады и воронушке.

Родной куст и зайцу дорог.

Ведущая: Русский народ славен дружбой и силой. Почему говорят, что он радушный и гостеприимный? (ответы детей) Потому, что принимал гостей, чаем, пирогами угощал.

Дружный и отзывчивый – как это понимать? (ответы детей) Дружно строили дом, вместе косили сено, убирали урожай - делали одно дело. Одному человеку справиться трудно было. И никто никогда в помощи не отказывал. Поэтому избы были красивые, жилось в них хорошо. Самая лучшая комната в избе называлась горница. Как вы думаете, кого в ней принимали?

Дети: Гостей.

Ведущая: Гости заходили в избу с поклоном. Дверь в избе была низкой, а порог высокий, чтобы меньше дуло, поэтому приходилось при входе кланяться, не то шишку можно было на лбу набить.

Ребенок.

Как уютно в нашей горнице!

Спозаранку печка топится.

Котик лапкой умывается,

Наша сказка начинается.

Ведущая: Раньше на Руси говорили: «Печи нет – жизни нет». Почему?

Печь избу обогревала, на ней готовили обед, пекли пироги, сушили варежки, валенки.

Русской печки нет добрее,

Всех накормит, обогреет,

Варежки сушить поможет,

Ну, а деток спать уложит.

И сверчок поет где-то рядышком,

Хорошо с тобой, печка - матушка!

Левый от печки угол называли «красным», красивым. Это было особое место для гостей. А русский народ всегда славится гостеприимством. Соберутся гости, и начинается гуляние. На гуляниях всегда было очень весело: музыканты инструменты брали и весело играли. А ну, кто хочет гостей повеселить, бери инструменты да выходи вперед!

Исп. «Светит месяц»

Ведущая: Музыканты, молодцы! Так весело играли, что и нам теперь не сидится на месте. Я вам предлагаю поиграть немного, поразмять ножки молодые.

Игра «Скок – скок – поскок»

Скок, скок – поскок,

Молодой дроздок.

По водичку ходил,

Коромысло носил.

Да неловко ступил-

Сапожок водой залил.

Зацепил ногой ведро –

Все вокруг залило.

Испугался дроздок

И пустился наутек.

Дети разбегаются, а «дроздок» их ловит.

Ведущая: Надо полечить дрозда, к больной ножке приложить подорожник, травку целебную. Раньше без больницы люди жили. Знахари больных лечили: от озноба – зверобоем, от зубов льняным настоем, от ожогов бузиной, а от ран – землей родной! А вы знаете, что в крапиве витаминов больше, чем в моркови и ягодах облепихи?

Ребенок. А я знаю, что когда болеешь, нужно есть ячменную кашу!

Ведущая: Правильно. Когда к обеду подают перловую кашу, не фыркайте, нос не воротите, а ешьте с уважением: это одно из самых древнейших зерен, выкормивших наш народ! А вот послушайте загадку:

Деревянная подружка,

Без неё мы – как без рук,

На досуге – веселушка

И накормит всех вокруг.

Кашу прямо носит в рот

И обжечься не дает.

Дети: Деревянная ложка!

Воспитатель раздает детям деревянные ложки.

Ведущая: Сама не ест, а всех кормит. Это тоже про ложку. Ложки вырезали из липы. Затем их расписывали и раскрашивали. Видите, какими они стали яркими и красивыми. А теперь покажем нашим гостям, что ложка и веселиться помогала.

Песня «Как пошли наши подружки»

Ведущая: Вот какие молодцы, ребята! А какие вы еще знаете народные инструменты?

Дети: (перечисляют) Балалайка, дудочка, рожок, трещотки, жалейка, гусли.

Ведущая: Правильно, а теперь, коли охота, выходите поиграть. Кто считалочку расскажет, и водящего покажет?

Один из ребят произносит одну из считалочек, разученных ранее, и выбирает «Бабу Ягу».

Игра «Баба Яга»

Рисуют круг, в середину которого становится один из играющих – Баба Яга. В руках у нее ветка – «помело». Вокруг бегают ребята и дразнят:

Баба Ежка,

Костяная ножка,

С печки упала,

Ножку сломала.

А потом и говорит:

«У меня нога болит».

Пошла она на улицу,

Раздавила курицу.

Пошла на базар,

Раздавила самовар.

Пошла на лужайку,

Испугала зайку.

«Баба Яга» скачет из круга на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться помелом. Кого она осалит, тот замирает на месте. Если кто-либо из играющих приподнимет осаленного игрока и вернет в круг, то становится «Бабой Ягой».

Ведущая: В те стародавние времена дети тоже любили поиграть. Были у них и свои игрушки. Это были луки, скакалки, музыкальные свистульки и другие. Но все же некоторые игрушки дошли до нас с тех времен. Например, мяч. Только выглядел он несколько иначе. Его шили из тряпок и из кожи, выплетали из полос лыка, набивали шерстью, мхом, волосом, нередко добавляя туда и маленькие камушки или горошины, чтобы мяч «звучал». Но…

Времена теперь другие,

Как и мысли, и дела –

Далеко ушла Россия

От страны, какой была!

Умный, сильный наш народ,

Далеко глядит вперед,

Но преданья старины

Забывать мы не должны!

Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля. И где бы ты не был, куда бы не ездил, всегда будешь вспоминать свой родной уголок.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» для детей старшей и подготовительной групп «Наша Родина-Россия» (рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы Ход занятия Слайд 1. Название «Наша Родина – Россия». Слайд.

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Конспект интегрированного занятия по нравственно - патриотическому воспитанию (образовательная область: социально-коммуникативное развитие).

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Россия – Родина моя» Цель:нравственное и патриотическое воспитание детей, повторение.

Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Наша Родина - Россия» Цель: развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект занятия-игры в старшей группе «Русь, Россия, Родина моя» Треногина Светлана Задача : формирование знаний детей о России. Цели : 1 Закрепить знания детей о нашей стране, городе. 2 Продолжать.

Конспект занятия коммуникативной направленности «Россия — Родина моя» Конспект занятия коммуникативной направленности «Россия — Родина моя». Группа: старшая. Цель: формирование патриотических чувств на основе.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия «Родина моя — Россия»
Опубликовано: 28 июня 2019 в 08:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Развивающие игры с камушками и ракушками
С камушками и ракушками любят играть все ребята. Сколько же много можно придумать с ними игр! И все они, без сомнения, будут пользоваться большим успехом у...
Конструктор Лего. Пять минут немало. Жонглеры-фантазёры. Стихи. Видео
Был мальчишка озорной! И вдруг стал совсем другой. Не узнать теперь Олега, Полюбил играть он в ЛЕГО. Вот в космический полёт, Запускает луноход. Из...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....