Папки-передвижки

Конспект занятия коммуникативной направленности «Россия — Родина моя»

Татьяна Бублеева
Конспект занятия коммуникативной направленности «Россия — Родина моя»

Конспект

занятия коммуникативной направленности

«Россия — Родина моя».

Группа: старшая.

Цель: формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.

Задачи:

1) Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.

2) Познакомить детей с картой России. Учить находить на карте страну и ее столицу.

3) Развивать словарный запас.

Публикация «Конспект занятия коммуникативной направленности „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

4) Формировать патриотические чувства на основе беседы о родном городе и стране.

Оборудование: глобус, карта России, изображения российских герба и флага, паззл «Российский флаг»; маленький красный флажок, мяч; аудиозаписи.

Ход занятия:

1) Орг. момент: Дети сидят на стульях, воспитатель входит в зал с букетом ромашек.

Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой красивый у меня букет. А вы знаете, как называются эти цветы? (ромашки). Верно, ребята.

2) Основная часть: Послушайте, пожалуйста, стихотворение Людмилы Бурденко «Ромашковое поле».

Ромашки, ромашки – цветы полевые,

Вы символ российских полей.

Ромашки, ромашки – вы солнца кусочек,

Вы светлый денёчек России моей.

Ромашки, ромашки, кто сеял вас в поле,

Какой же вы в жизни имеете вес?

«Посеял нас ветер, земля нас растила,

А небо дождём поливало с небес».

И солнце тепло нам дарило лучами,

А силы нам Боженька дал.

Мы помним, как шли здесь бои полевые,

Мы - память сынов тех, кто жизнь здесь отдал.

И наша задача напомнить всем людям,

Что жизнью своею обязаны им,

Кто кровь здесь пролил за родную Отчизну,

Мы светлую память о них здесь храним».

И если однажды сорвёшь ты ромашку,

Ты помни, здесь ветер не просто её посадил,

В ней сила и слава, и свет в ней России,

В ней память о тех, кто тебя защитил.

Ребята, о чем это стихотворение? (О ромашках, о России, о погибших воинах).

Одним словом это стихотворение о нашей Родине.

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

Т. Бокова

А как вы думаете, что такое Родина? (Родина - это место, где ты родился. Это твоя улица, твой дом).

Верно. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это - твоя страна.

Ребята, а как называется наша страна? (Россия).

Россия… Вслушайтесь в это слово.

Россия - как из песни слово,

Березок юная листва.

Вокруг моря, сады и горы,

Раздолье, русская душа.

С. Васильев

Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце.

Давайте, найдем его на карте и обведем его границы.

А как называется самый главный город нашей страны, столица нашей Родины? (Москва).

Ребята, а давайте найдем ее на глобусе?

Задание «Найди город на глобусе».

(дети подходят к глобусу, находят г. Москва и отмечают его маленьким красным флажком).

Мы будем передавать друг другу вот этот маленький глобус, и говорить красивые слова о Москве. Я начну – Москва златоглавая.

(каждый ребенок подбирает эпитет к слову Москва, пока глобус опять не окажется в руках воспитателя.)

Каждая страна мира имеет столицу, символы, традиции, историю, людей, прославивших ее. Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны. (Флаг, герб и гимн России).

Верно. Расскажите о российском флаге. Какие цвета на нашем флаге? (Белый, синий, красный).

Правильно. Российский флаг состоит из трех полос. Верхняя полоса — белая, как чистый снег, средняя полоса — синяя, как ясное небо, а нижняя полоса — ярко-красная, как солнышко на рассвете.

Давайте, ребята, рассмотрим флаг. Что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трехцветный, большой).

Ребята, подойдите к столу, я вам предлагаю собрать паззл «Флаг России».

После того, как дети соберут паззлы, воспитатель подзывает их к мольберту, на котором изображен герб России.

Посмотрите это герб – еще один символ России. Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой? (Гимн).

Звучит аудиозапись «Гимн России».

(после прослушивания дети садятся на стулья)

Сейчас прозвучал гимн России. Что вы можете сказать о нем? Какой он? (Торжественный, величественный, гордый, красивый).

Гимн, герб и флаг - это символы, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран.

3) Итог: Молодцы. Как много красивых слов мы сказали о столице нашей Родины! Садитесь на свои места, ребята. Ребята что мы сегодня узнали? Что вам больше понравилось? Что было более сложное для вас? Вы такие молодцы, вы со всем справились. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя Родина-Россия»Конспект занятия «Моя Родина-Россия» После тщательного знакомства с границами России, его многоуважаемым президентом В. В Путиным, триколором, гербом и гимном, мы перешли к самому.

Конспект занятия «Моя Родина — Россия. Герб» Тема «Герб» Цель: формирование представлений детей о геральдике и символике герба России и Ленинградской области. Задачи: 1. Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Россия – Родина моя» Цель:нравственное и патриотическое воспитание детей, повторение.

Конспект интегрированной совместной деятельности «Россия — Родина моя» в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР ФИО педагога: Кузнецова Надежда Николаевна Возрастная группа воспитанников: старшая группа Наименование образовательной организации: МБДОУ.

Конспект НОД «Россия — Родина моя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель:.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о России;.

Конспект открытого занятия «Россия-Родина моя» в средней группе Тема: «Россия- Родина моя». Цель: -Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - Продолжить формировать у.

Конспект образовательной деятельности «Родина моя — Россия» Конспект занятия «Родина моя- Россия» Цель: Воспитывать любовь к Родине, Отечеству. Задачи: Закрепить знания государственных символов. Воспитывать.

Конспект занятия-игры в старшей группе «Русь, Россия, Родина моя» Треногина Светлана Задача : формирование знаний детей о России. Цели : 1 Закрепить знания детей о нашей стране, городе. 2 Продолжать.

Конспект занятия НОД Россия-Родина моя (рисование) Конспект НОД по патриотическому воспитанию на тему «Россия – Родина моя», старшая группа Цель: Создание условий для развития у детей представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия коммуникативной направленности «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 17:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД