Лучший педагог года

Проект «Родному городу я памятник воздвиг нерукотворно…»

ЕКАТЕРИНА ГАЛКИНА
Проект «Родному городу я памятник воздвиг нерукотворно…»

Актуальность

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране имеют огромное значение для развития личности ребенка. Основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень - это любовь к самому близкому – родному дому и детскому саду. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, а потом – гражданином России. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они - граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего начать знакомить детей с малой родиной - местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, город - часть большой страны, а дети - жители России, её граждане. Гражданин - житель страны, который признает ее законы (правила поведения, потому что он любит свою страну. Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной.

Публикация «Проект „Родному городу я памятник воздвиг нерукотворно…“» размещена в разделах

Степень новизны

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

родители

Задачи:

1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

4. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

5. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

6. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Межпредметные связи по проекту

Социально-коммуникативное развитие патриотических чувств к Родине;

Речевое развитие в процессе знакомства с

Художественно-эстетическое развитие в процессе рассматривания иллюстраций, фотоматериалов, музыкальных произведений;

Физическое развитие в процессе подвижных игр;

Познавательное развитие – расширять знания детей о родном крае.

Описание продукта полученного в результате проекта

Конспекты бесед;

Конспекты занятий;

Конспект вечера - развлечений: «Путешествие по Родине»

Наглядный материал для родителей: «Достопримечательности г. Клин» /папка-передвижка/

Фотоальбом: «Город, в котором я живу»

Выставка работ: «Символ моей семьи»

Подборка стихов о Родине

Подборка загадок

Сюжетно-ролевые игры

Обеспечение

Книги разных издательств, наглядный материал, журналы

Аудио материалы (диск с музыкой П. И. Чайковского)

Магнитофон

Поэтапная совместная деятельность по решению поставленных задач проекта.

1 этап – подготовительный:

Определение и формулировка актуальной темы проекта; беседа с детьми и родителями по вопросам знания о городе.

2 этап – целеполагание:

Выбор целей и задач, посильных для достижения и решения в процессе нравственно-патриотического воспитания детей на данном этапе в соответствии с их развитием и возрастными особенностями.

3 этап – планирование и разработка проекта :

Планирование работы с детьми и родителями во второй младшей группе

4 этап - первичная диагностика:

Первичная диагностика (анализ диагностики); работа с детьми и родителями согласно по плану:

С детьми: беседы, совместная деятельность, прослушивание музыкальных произведений, проговаривание стихотворений, отгадывание загадок, рисование «Дом, в котором я живу», аппликация «городской транспорт».

С родителями: беседы, консультации, оформление фотоальбома «Город, в котором я живу», выставка работ: «Символ моей семьи», помощь в обустройстве снежного городка на участке.

5 этап – заключительный

Вечер развлечений «Путешествие по Родине»;

диагностика (анализ диагностики);

оформление проекта.

Итог: разработка методических рекомендаций по проекту для педагогов.

Предполагаемый результат

Сформированность знаний у детей:

О понятии «Родина»

О природе родного края

О семье и профессиях родителей

О композиторе - Петре Ильиче Чайковском

Планирование работы с детьми и родителями по проекту во второй младшей группе с сентября- февраль

Дата Работа с детьми Работа с родителями

Сентябрь - Диагностика Папка-передвижка:

«История и достопримечательности г. Клин»

Октябрь - Беседа: «Что такое Родина?»;

- Чтение стихотворений о Родине.

- Сюжетно-ролевые игры «Профессии моих родителей» (больница, семья, магазин) Подбор материала (фото) для альбома:

«Город, в котором я живу»

Ноябрь - Беседа: «Петр Ильич Чайковский»;

- Рассматривание иллюстраций;

- Прослушивание музыки П. И. Чайковского.

Консультация «П. И. Чайковский»

Декабрь - Аппликация: «Городской транспорт»;

- Сюжетно-ролевая игра: «На дороге».

Информация:

«Клинское подворье – выходные с пользой»

Январь - Беседа: «природа родного края»

- Рассматривание иллюстраций

- Отгадывание загадок об обитателях природы;

- Кормление птиц, расчистка дорожек от снега, наблюдения на прогулке. Помощь в обустройстве участка в зимнее время:

«Снежный городок»

Февраль - Рисование: «Дом, в котором я живу»

- Вечер-развлечений: «Путешествие по Родине»

- Диагностика

Выставка работ:

«Символ моей семьи»

Выводы и рекомендации

Нам удалось привлечь внимание детей к знанию своего города Клин. Познакомили детей с намеченным материалом и увидели их заинтересованность.

Дети получили представление о понятии «Родина», о городе, о семье, о природе родного края.

Хотелось бы и дальше знакомить детей с родным городом. Больше уделять внимания воспитанию патриотических чувств к «малой Родине».

Публикации по теме:

Доклад «Формирование любви к родному городу» В воспитании чувств ребенка, в формировании личности очень велико значение родного края, его природа. Общение с родным краем, любовь к нему,.

Фоторепортаж о путешествии по родному городуФоторепортаж о путешествии по родному городу "Улица Красная - прекрасная!" Это отдыхающие в тени от суеты кони и всадники, ждущие начала воскресного караула в квартале от Красной. Не.

Фотоотчет «Прогулка по родному городу»Фотоотчет «Прогулка по родному городу» .

Интерактивная прогулка по родному городу Шахты Непосредственная образовательная деятельность для детей старшей группы на тему: «Город Шахты – моя малая Родина» (интерактивная прогулка.

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие по родному городу» МБДОУ детский сад комбинированного вида №10 «Незабудка» Конспект образовательной деятельности образовательная область «Познавательное.

Конспект экскурсии по родному городу Конспект экскурсии по родному городу Цель: знакомить детей с родным городом. Задачи: - познакомить детей с достопримечательностями родного.

Мониторинг «Сформированность любви к родному городу» Анализ сформированности любви к родному городу осуществляется по следующим критериям: 1. Знание о родном городе: - знание особенностей экономического.

Фотоотчёт о тематической неделе «280 лет родному городу Бузулуку»Фотоотчёт о тематической неделе «280 лет родному городу Бузулуку» "Бузулук-родной ты город,как ты дорог для меня! Бузулук-родной мой город,обожаю я тебя! И твои леса большие,степи,горы и поля. Много.

Воспитание любви к родному городуВоспитание любви к родному городу Воспитание любви к родному городу Красота родного края - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины.

Экскурсия по родному городу. Наш город Карталы (фотоотчёт)Экскурсия по родному городу. Наш город Карталы (фотоотчёт) Наш город расположен на Южном Урале в Челябинской области. Это почти на границе Казакстана. Возник он в 1810 году. Первое, что появилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Родному городу я памятник воздвиг нерукотворно…»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 15:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД