Получи документы

Мониторинг «Сформированность любви к родному городу»

Марина Бурлакова
Мониторинг «Сформированность любви к родному городу»

Анализ сформированности любви к родному городу осуществляется по следующим критериям:

1. Знание о родном городе :

- знание особенностей экономического развития региона на доступном уровне (например, в городе живут шахтеры, которые добывают железную руду и т. п.).

- знание об основных учреждениях культуры (музеи, библиотеки и т. д.).

- знание основных достопримечательностей (Стела «Камень на ладони», памятник Неизвестному солдату, парк им. А. Тунекова и т. д.)

- знание символики города (герб).

Публикация «Мониторинг „Сформированность любви к родному городу“» размещена в разделах

- знание основных административных единиц, название улицы на которой живет ребенок и близлежащих улиц, в честь кого они названы.

2. Отношение к Малой Родине:

- восхищение красотой мест;

- симпатия, уважение к людям, прославивших город;

- положительное отношение к путешествиям по городу;

- желание больше узнать о своем городе;

- интерес к истории города;

- уважительное отношение ко всем национальностям, проживающим на территории края;

- привязанность и гордость за свой город.

3. Эстетическое восприятие родного края : умение видеть прекрасное вокруг себя, рассказывать об этом;

- способность создавать разнообразные, относительно неповторимые по содержанию и форме (оригинальные) замыслы по отражению окружающей действительности в творчестве, используя и, активно перерабатывая индивидуальный опыт знакомства с родным краем.

Компоненты сформированность любви к Родине и городу :

• когнитивный критерий;

• эмоциональный критерий;

• поведенческий критерий.

Когнитивный критерий характеризуется уровнем знаний и представлений дошкольников своём городе, его традициях, истории культурных и исторических памятниках, знаменитых людях, прославивших город.

Знания и представления дошкольников о родном городе в старшем дошкольном возрасте включает в себя следующее:

название, символика родного города;

история возникновения города;

название микрорайонов, улиц города;

промышленные объекты города, основные профессии людей на этих предприятиях;

памятники;

знаменитые люди, прославившие город;

достопримечательности города;

культурное наследие родного города.

Эмоциональный критерий характеризуется осознанным побуждением к действию, заинтересованность в её совершении. Он занимает особое место, являясь основанием поступка и реализуется в цели, хотя в практике детской деятельности возможны несовпадения цели и мотивов.

Эмоциональный критерий имеет следующие показатели:

• интерес дошкольников к изучению своего города, его традиций, достопримечательностей, знаменитых людей, живущих в городе;

• отношение к городу, его культурным и историческим памятникам, традициям, достопримечательностям и людям, работающим на благо города;

• стремление приносить пользу городу, району, двору, в котором живёт дошкольник;

• стремление охранять природу города, заботиться о животных и растениях.

Поведенческий критерий. Во всём многообразии общественной практики людей выделяется нравственная сторона, из всех видов побуждений – специфические мотивы поведения: желание совершать добро, подчинение чувству долга, стремление осуществить определённые идеалы. Воспитание должно формировать требуемый тип поведения. Не понятия, убеждения, а конкретные дела, поступки характеризуют воспитанность личности. В этой связи организация деятельности и формирование опыта общественного поведения рассматриваются как сердцевина воспитательного процесса.

Поведенческий критерий имеет показатели:

• умение планировать свою деятельность и выполнять её в соответствии с нравственными нормами;

• бескорыстие в выполняемой для блага города деятельности.

Ребёнок дошкольного возраста не только активно познаёт окружающий его мир, но и определённо относится к нему. Одни события его волнуют, к другим он относится безразлично, одни вещи ему нравятся, другие оставляют равнодушными. Дошкольник переживает удовольствие или неудовольствие, радость и горе, отчаяние и воодушевление. Всё, с чем сталкивается человек в своей жизни, вызывает у него то или иное отношение, те или иные чувства.

Уровни сформированности любви к родному городу

Высокий - предполагает сформированность : когнитивного, эмоционального и деятельностного компонентов.

Средний - предполагает не полную, либо недостаточную сформированность данных компонентов.

Низкий - указывает лишь на частичную сформированность данных показателей.

Беседа с детьми

Цель: выявить знание детей о родном городе и отношение к нему.

Беседа проводится в индивидуальной форме с каждым ребенком, в непринужденной обстановке.

вопросы:

1. Как называется город, в котором ты живешь?

Как называют жителей города?

2. Ты любишь свой город? За что ты его любишь?

3. Название, каких улиц нашего города ты знаешь? Знаешь ли ты, в честь кого они названы?

4. Кто считается коренными жителями города? Почему их называют коренными жителями города?

5. Какие достопримечательности города ты знаешь?

6. Знаешь ли ты, что такое герб? Можешь рассказать о гербе г. Таштагола?

7. Какие виды спорта ты знаешь? Назови виды спорта распространенные в г. Таштаголе? Какими видами спорта славится наш город?

Проективная методика «Закончи рассказ»

(Модификация методики Сусловой Э. К.).

Цель: уточнить знания и особенности отношения детей к родному городу.

Беседа проводится в индивидуальной форме, состоит из двух серий.

В первой серии детям дается инструкция: Представь, что ты известный художник и с помощью иллюстраций хочешь рассказать ребятам, которые не видели г. Таштагола о его самых красивых и интересных местах, достопримечательностях, что бы ты нарисовал?

Во второй серии детям дается инструкция: «Представь, что ты приехал в Японию, что бы ты рассказал о своем городе, о его традициях, укладе жителей?».

НАБЛЮДЕНИЕ

Для изучения деятельностного компонента проводится наблюдение за детьми в процессе свободного общения в ИЗО деятельности. Наблюдение проводилось в разное время дня.

Цель: выявить использование знаний детей о родном городе в процессе свободного общения, деятельности и отношение к городу и к его культурно – историческим традициям.

Беседа с педагогами

Цель: выявить особенности организации работы по ознакомлению детей с родным городом и формированию любви к Родному краю в условиях современного ДОУ.

В ходе беседы выясняется:

- наличие занятий по ознакомлению с окружающим, направленных на ознакомление с родным городом и их количество.

- наличие других форм и методов работы, направленных на ознакомление с родным городом и формирование любви к нему.

- содержание знаний и представлений, которые даются детям о родном городе.

Анкетирование родителей.

Цель: выяснить знакомят ли родители детей с родным городом, какие при этом используют средства.

Вопросы:

1. Беседуете ли вы со своим ребенком о Таштаголе, его истории?

2. Есть ли такие места в вашем городе, где вы любите бывать со своим ребенком?

3. Какие книги в вашем доме есть о Таштаголе, Кузбассе?

4. Знакомите ли вы своего ребенка с достопримечательностями города?

5. Видите ли вы необходимость знакомить своего ребенка с Малой Родиной?

Уровни сформированности любви к родному городу

Высокий - предполагает сформированность : когнитивного, эмоционального и деятельностного компонентов.

Средний - предполагает не полную, либо недостаточную сформированность данных компонентов.

Низкий - указывает лишь на частичную сформированность данных показателей.

Уровни сформированности любви к родному городу

Высокий - предполагает сформированность : когнитивного, эмоционального и деятельностного компонентов.

Средний - предполагает не полную, либо недостаточную сформированность данных компонентов.

Низкий - указывает лишь на частичную сформированность данных показателей.

Беседа с детьми

Цель: выявить знание детей о родном городе и отношение к нему.

Беседа проводится в индивидуальной форме с каждым ребенком, в непринужденной обстановке.

вопросы:

1. Как называется город, в котором ты живешь?

Как называют жителей города?

2. Ты любишь свой город? За что ты его любишь?

3. Название, каких улиц нашего города ты знаешь? Знаешь ли ты, в честь кого они названы?

4. Кто считается коренными жителями города? Почему их называют коренными жителями города?

5. Какие достопримечательности города ты знаешь?

6. Знаешь ли ты, что такое герб? Можешь рассказать о гербе г. Таштагола?

7. Какие виды спорта ты знаешь? Назови виды спорта распространенные в г. Таштаголе? Какими видами спорта славится наш город?

Проективная методика «Закончи рассказ»

(Модификация методики Сусловой Э. К.).

Цель: уточнить знания и особенности отношения детей к родному городу.

Беседа проводится в индивидуальной форме, состоит из двух серий.

В первой серии детям дается инструкция: Представь, что ты известный художник и с помощью иллюстраций хочешь рассказать ребятам, которые не видели г. Таштагола о его самых красивых и интересных местах, достопримечательностях, что бы ты нарисовал?

Во второй серии детям дается инструкция: «Представь, что ты приехал в Японию, что бы ты рассказал о своем городе, о его традициях, укладе жителей?».

НАБЛЮДЕНИЕ

Для изучения деятельностного компонента проводится наблюдение за детьми в процессе свободного общения в ИЗО деятельности. Наблюдение проводилось в разное время дня.

Цель: выявить использование знаний детей о родном городе в процессе свободного общения, деятельности и отношение к городу и к его культурно – историческим традициям.

Беседа с педагогами

Цель: выявить особенности организации работы по ознакомлению детей с родным городом и формированию любви к Родному краю в условиях современного ДОУ.

В ходе беседы выясняется:

- наличие занятий по ознакомлению с окружающим, направленных на ознакомление с родным городом и их количество.

- наличие других форм и методов работы, направленных на ознакомление с родным городом и формирование любви к нему.

- содержание знаний и представлений, которые даются детям о родном городе.

Анкетирование родителей.

Цель: выяснить знакомят ли родители детей с родным городом, какие при этом используют средства.

Вопросы:

1. Беседуете ли вы со своим ребенком о Таштаголе, его истории?

2. Есть ли такие места в вашем городе, где вы любите бывать со своим ребенком?

3. Какие книги в вашем доме есть о Таштаголе, Кузбассе?

4. Знакомите ли вы своего ребенка с достопримечательностями города?

5. Видите ли вы необходимость знакомить своего ребенка с Малой Родиной?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» "Путешествие по родному городу" Цель: продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине - Унеча на основе ознакомления.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» «Путешествие по родному городу» Цель: Познакомить детей с историей нашего города. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного.

«Воспитание в семье любви к детскому саду, к родному городу» Ведущая роль в воспитании ребёнка принадлежит – семье. Всё начинается с семьи, с её традиций. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные.

Доклад «Формирование любви к родному городу» В воспитании чувств ребенка, в формировании личности очень велико значение родного края, его природа. Общение с родным краем, любовь к нему,.

Фотоколлаж и презентация «Наш Кирсанов». Воспитание любви к родному городу.Фотоколлаж и презентация «Наш Кирсанов». Воспитание любви к родному городу. IMG]/upload/blogs/detsad-10522-1469431459.jpg[/IMG] В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее.

Фоторепортаж о путешествии по родному городуФоторепортаж о путешествии по родному городу "Улица Красная - прекрасная!" Это отдыхающие в тени от суеты кони и всадники, ждущие начала воскресного караула в квартале от Красной. Не.

Фотоотчет «Прогулка по родному городу»Фотоотчет «Прогулка по родному городу» .

Конспект виртуальной экскурсии по родному городу Конспект виртуальной экскурсии по ознакомлению с родным городом с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в прошлое». Программное.

Режиссерская игра «Путешествие по родному городу»Режиссерская игра «Путешествие по родному городу» Цель: Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности старших дошкольников. Задачи: Познакомить детей с архитектурой.

Воспитание любви к родному городуВоспитание любви к родному городу Воспитание любви к родному городу Красота родного края - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мониторинг «Сформированность любви к родному городу»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 19:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД