Папки-передвижки

Родительское собрание «Роль игры в формировании личности ребенка»

Татьяна Бойко
Родительское собрание «Роль игры в формировании личности ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Приобщение родителей, педагогов, воспитанников к истокам русской народной культуры, ее духовным ценностям.

Задачи:

- Формировать у родителей практические умения в области народной педагогики;

- Осуществлять пропаганду народной педагогики в коллективе детей, родителей, педагогов;

- Установить партнерские отношения между всеми участниками образовательного процесса: детьми, педагогами, родителями;

Публикация «Родительское собрание „Роль игры в формировании личности ребенка“» размещена в разделах

- Содействовать вербальному и невербальному общению родителя с ребенком.

Предполагаемый результат:

- Обеспечение психологического и эмоционального комфорта всех участников семейного клуба;

- Повышение педагогической компетентности родителей в области народной педагогики;

- Формирование гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями; изменение образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону;

- Обогащение двигательного опыта детей, развитие физических и психических качеств;

- Обогащение словаря детей.

Родители воспитанников проходят в музыкальный зал.

Звучит музыкальная композиция "Танец осенних листочков". Дети забегают в зал и исполняют танец с листочками.

"Танец осенних листочков"

(После танца дети кладут листочки у центральной стены и садятся на стульчики).

Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие!

Пришли, не пожалеете, коли время имеете.

Будьте, как дома, не стесняйтесь.

Радуйтесь осени, забавляйтесь!

Как говорится в народе – "Кончил дело – гуляй смело!". Как только заканчивались полевые работы, убирали хлеб в закрома, начиналось время посиделок. Вот и мы с вами тоже сегодня будем играть и веселиться. Более 10 лет наш детский сад работает по программе Н. Яковлевой "Русский дом", разработанной и апробированной в г. Барнауле. Программа помогает педагогам приобщить дошкольников к истокам русской народной культуры, ее духовным ценностям.

Главная задача программы – воспитание интеллектуально развитых детей, формирование в маленьком человеке устойчивых нравственных категорий, любви к Отечеству и окружающим его людям, а также способствует подготовке детей к дальнейшему обучению в школе. И сегодня мы познакомимся только с маленькой крупицей народной педагогики – русской народной игрой.

Воспитатель. На дворе уже не жарко,

Но октябрь - месяц яркий.

Он деревья все подряд,

В золотой одел наряд.

Песня "Осень золотая"

(Дети встают свободно по залу и исполняют песню)

Ведущий. В старые времена на Руси существовало около трех тысяч народных игр. В XIX веке детский врач Е. Покровский собрал большое количество народных игр и доказал их важность для правильного физического и психического развития ребенка. Именно в игре дети познают окружающий мир и самих себя, учатся общению, выплескивают во внешний мир переполняющие их эмоции. И сегодня мы с вами, дорогие родители и гости, немного вспомним забытые народные игры.

Звучит р. н. музыка, в зал на лошадке заезжает Ваня.

Ваня. А вот и я! Еле успел я к вам, друзья!

По старинному непреложному правилу

Собраться нам велено на гуляние.

Хороводы водить, веселиться, играть,

Чтоб пели до надсады, чтоб плясали до упаду!

Воспитатель. 1,2,3,4,5 начинаем все играть!

(дети встают в круг).

С Ваней будем мы играть,

Девчонок станем целовать!

Ваня, с нами в круг вставай,

Вместе с нами ты играй!

Считалкой "Тики-таки" ребенок выбирает Ваню.

Считалка:

Тики-таки, тики-таки,

Ходят в нашей речке раки.

Стали раки воду пить,

Выходи – тебе водить!

Игра "Ходит Ваня" (играем 1 раз)

Ходит Ваня по полю.

Шарф пуховый до полу.

Люди спросят: «Чей такой?»

Оля скажет: «Это мой!»

Милай мой, размилай мой,

Пацалуемся с тобой!

Ураза, ураза,

Целоваться три раза!

(Ваня встает в центр круга)

Игра "Ваня простота"

Воспитатель. Ваня, Ваня – простота, (дети идут высоко поднимая колени)

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперед (идут спиной)

И поехал в огород.

Только конь поторопился (снова дети идут по кругу, но быстрее.

Наш Ванюша и свалился! Бух! (Ваня делает движения и падает)

Ваня. Развеселая игра! Догоню скорей всех я!

Игра "Догонялки с Ваней"

(после игры дети садятся на стульчики)

Ведущий. Дошкольное детство – период активного освоения речи. Прекрасный материал для этого предлагают считалки и игры с пением. Благодаря им ребенок активно и творчески овладевает речью, формируется его речевой аппарат, развивается чувство языка, обогащается словарь.

1,2,3,4,5 – снова будем мы играть! А игра называется "В хороводе были мы".

(Дети встают в круг по парам – мальчик-девочка).

Воспитатель. Считалка "Тучи, тучи, тучи, тучи,

Скачет конь большой, могучий.

Через тучи скачет он,

Кто не верит – выйди вон!"

Хороводная игра "В хороводе были мы"

В хороводе были мы,

В хороводе были мы,

Были мы, были мы,

Были мы, были мы.

Что нам надо видели,

Что нам надо видели,

Видели, видели,

Видели, видели.

Красавицу-девицу,

Красавицу-девицу.

Видели-видели,

Видели-видели.

Встань, девочка, подбодрись,

Встань, девочка, подбодрись.

Подбодрись, подбодрись,

Подбодрись, подбодрись.

Перед милым развернись,

Перед милым развернись.

Развернись, развернись,

Развернись, развернись.

Кого надо поцелуй,

Кого надо поцелуй.

Поцелуй, поцелуй,

Поцелуй, поцелуй.

(После игры дети стоят в кругу, звучит музыка, в зал заходит Барин).

Барин. Тары-бары-растабары,

Тары-бары-тарара!

Я веселый очень барин,

Ждет Вас новая игра!

Игра "Барин"

(Первый раз Барин играет с Воспитателем, затем дети играют 3 раза. После игры дети садятся на стульчики.)

Ходил Барин по хороводику,

Искал Барин себе девицу.

Нашел!

Воспитатель. А вот и веселые загадки: ни кислы, ни сладки!

Загадки:

1. Меня –

Единственную в мире –

Не просто варят,

А в мундире. (Картошка)

2. Убежали как-то с грядки

Огородом погулять

Голопузые ребятки –

1,2,3,4,5!

И упали, и пропали –

С головой в рассол попали:

Были все – зелеными,

Стали все – солеными. (Огурцы)

3. И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Начали щипать,

Стали плакать и рыдать. (Зеленый лук)

4. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар, сладкая! (Морковка)

Ведущий. В чем преимущество использования народных игр в практике семейного воспитания? Прежде всего, в простоте и доступности их организации. Они не требуют специального оборудования. В них можно играть и во время прогулки, во время путешествия, в отпуске. Это такие знакомые всем игры : Прятки, Салочки, Казаки-разбойники.

Но в практике семейного воспитания важно использовать игры и с правилами. Н. К. Крупская сказала: " Ребенку понятно, почему нужно соблюдать правила игры, что без соблюдения правил никакой игры не выйдет".

Чем больше дети общаются по поводу игры, тем быстрее они находят лучшие формы поведения и разрешения конфликтных ситуаций, учатся в случае необходимости подчинять эгоистические желания интересам группы.

1,2,3,4,5, начинаем мы играть.

Игра "Пирог"

(2 раза играют дети, а затем дети поют, а родители играют. После игры воспитатель подводит итоги, говорит какая команда победила, затем все участники игры садятся на стульчики).

Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка). Все дружно начинают расхваливать «пирог» :

Вот он какой высоконький, (руки поднимают вверх)

Вот он какой мякошенький, (мнут тесто руками)

Вот он какой широконький. (руки разводят в стороны)

Режь его да ешь!

После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд.

Ведущий. "Маленькие дети играют, как птица поет". Эти слова выделяют главное: игра естественное состояние ребенка, его основное занятие. Народные игры, в какой-то степени и по сей день, являются школой жизненного опыта, накопленного предыдущими поколениями, школой усвоения обычаев и традиций национальной культуры.

Вот и подходят к концу наши посиделки, на которых мы так много играли в русские народные игры. Но ни один праздник не обходится без общей пляски. Приглашаем всех детей, мам и гостей на общую пляску.

"Общая пляска"

Воспитатель. На посиделках побывали,

В игры русские играли!

Ведущий. Но по-старинному обычаю ни один праздник не обходился без угощения!

Сверху пар, снизу пар –

Шипит наш русский самовар.

Милости просим на чашку чая!

(Чаепитие в группе)

Публикации по теме:

План по самообразованию. Тема: «Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры» План по самообразованию. Тема: «Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры Содержание работы: 1. Сбор и изучение методической.

Презентация на тему: «Приобщение детей к русскому народному творчеству.» Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства. Обращение к народным истокам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Роль игры в формировании личности ребенка»
Опубликовано: 5 января 2014 в 10:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Роль игры в формировании личности ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бойко (УИ 11144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД