Приложение МААМ

Роль ритма и рифмы в развитии дошкольников на занятиях английского языка

Ирина Янусова
Роль ритма и рифмы в развитии дошкольников на занятиях английского языка
▼ Скачать + Заказать документы

Мы уже говорили о приёмах и методах мнемотехники на занятиях английского языка в ДОУ. Использование рифмовок, скороговорок, договорок и стихов позволяет организовывать работу не только над произношением, воспроизведением слов и простейших речевых фраз, но и над восприятием иностранной речи на слух, а также развитием намеренного запоминания. Данный приём активизируют языковую деятельность детей, создаёт благоприятный психологический климат на занятии, повышает эмоциональный тонус и содействуют эстетическому воспитанию детей. Их можно применять во время фонетической зарядки, пальчиковых игр, а также драматизировать. Например, проговаривая рифмовку :

Публикация «Роль ритма и рифмы в развитии дошкольников на занятиях английского языка» размещена в разделах

Jelly – fish, jelly – fish

You are very funny.

Lazy, big and sunny,

дети шевелят пальчиками, изображая щупальца медузы. Или читая такой стих:

This is daddy,

This is mummy,

This is sister,

This is brother,

This is me, me, me,

And my whole family.

дети загибают пальчики и считают.

При разучивании рифмовок желательно использовать иллюстрации (картинки, игрушки) или видеоматериал, объясняющий их содержание.

Ещё одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции детей является музыка. Использование песен на изучаемом языке весьма актуально на начальном этапе обучения иностранному языку. С точки зрения методики, песня на английском языке может рассматриваться, с одной стороны, как образец звучащей иноязычной речи, отражающей особенности культуры и быта народа страны изучаемого языка, с другой стороны, будучи носителем культурологической информации, песня может формировать духовную культуру ребенка, его вкус, развивать образное мышление.

Благодаря наличию вербального текста песня способна точно и образно отразить различные стороны социальной жизни. В песнях часто встречаются:

• имена собственные (“My Bonnie”, “Pussy cat”, “Billy Boy”, “My Dolly”);

• упоминания о традициях и праздниках (“We wish you a Merry Christmas”, “Santa Claus is coming”).

Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен с частыми повторами помогает закрепить правильную артикуляцию и произношение звуков, правильное фразовое ударение (например, в песнях “Brother John”, “Tick-Tock”, “Little Redbird”, “Old Macdonald”, особенности ритма (в песнях “Clap-clap”, “Ten Little Penguins”). В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции, частое повторение которых ведет к автоматическому запоминанию и использованию (например, в песне “This is a way…”).

Песни чаще всего используются:

• для фонетической зарядки в начале занятия,

• для более прочного закрепления лексического и грамматического материала,

• как стимул для развития речевых умений и навыков,

• как релаксация в конце занятия, когда дети устали, или в середине занятия для разминки.

Дети также могут сами придумывать песни, положив на знакомую или придуманную мелодию доступные им слова и мысли, а педагогу следует показать, как подойти к этому творческому процессу, исполнив, например песню «Каравай» на английском языке :

Anna’s birthday came around,

And we bake some bread of spice :

Was so high, as a tree crown,

Was so low, as the ground,

Narrow too, but we found

It was a loaf, fat and round.

Bread of spice, bread of spice –

If you like it, take a slice.

Являясь своеобразным лингвострановедческим материалом, стихи и песни широко используются при подготовке к различным праздникам, например: «Рождество и Новый год», «8 Марта», «День отца»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что узнает ваш ребенок на моих занятиях английского языка»Консультация для родителей «Что узнает ваш ребенок на моих занятиях английского языка» Консультация для родителей: «Что узнает ваш ребенок на моих занятиях английского языка»Я предлагаю Вашему вниманию совершенно необыкновенные.

Игры на уроках английского языка Игры на уроках английского языка. Игровой формат обучения является неотъемлемой частью урочной и внеурочной формой обучения и выполняет.

Консультация для учителей английского языка «Изучение иностранного языка интереснее, когда легко запоминается новая лексика» Введение Не секрет, что изучение иностранного языка – это трудоемкий процесс и для качественного осуществления коммуникативной деятельности.

Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников»Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников» Консультация для педагогов и родителей "Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников" Здравствуйте,.

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста ". Здравствуйте, уважаемые.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Роль сенсорных таблиц в развитии дошкольниковРоль сенсорных таблиц в развитии дошкольников «Сенсорные игровые таблицы» — развивающая игра для детей дошкольного возраста. В ходе игры ребенок учится различать геометрические фигуры,.

Роль творчества в музыкально-ритмическом развитии дошкольников Первоначальные творческие проявления у детей дошкольного возраста в области музыкально-ритмических движений являются очень важными, т. к.

Внеклассное мероприятие «Роль английского языка в Великой Отечественной войне. Разведчики»Внеклассное мероприятие «Роль английского языка в Великой Отечественной войне. Разведчики» Внеклассное мероприятие «Роль иностранных языков в великой отечественной войне. Разведчики» Цель: Повышение мотивации учащихся к изучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль ритма и рифмы в развитии дошкольников на занятиях английского языка
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 07:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль ритма и рифмы в развитии дошкольников на занятиях английского языка» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Янусова (УИ 394994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД