МААМ-картинки

Консультация для родителей «Роль родителей в формировании правильного произношения»

Шилкина Ирина
Консультация для родителей «Роль родителей в формировании правильного произношения»

Консультация для родителей на тему : «Роль родителей в формировании правильного звукопроизношения».

Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс: ребёнку предстоит научиться управлять своими органами речи, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной. В результате работы к 4 – 5 годам ребёнок должен овладеть чётким произношением всех звуков речи. Но у многих детей этот процесс задерживается. Ребёнок не произносит отдельные звуки «л. р», группу звуков «с. з. ц» или несколько групп звуков: шипящие заменяются свистящими («коска», вместо «кошка», «зук» вместо «жук», «сяска» вместо «чашка», «сетка» вместо «щётка»); звук «л» произносится как «в» («вошка» вместо «ложка»); звук «р» - картаво («грука» вместо «рука»). Иногда у детей страдают и гласные звуки, они произносят их не чётко, как бы затушёвывая их звучание. Между тем правильное произношение гласных звуков очень важно, поскольку гласные служат основой для развития навыка звукового, звуко- слогового, звуко-буквенного анализа. К тому же систематические упражнения с гласными звуками выполняют роль речевой гимнастики, способствующей выработке координированных движений органов речи: развитию речевого дыхания, голоса и дикции. Внятность и чистота произношения звуков зависят от многих факторов и, в-первую очередь, от анатомического строения артикуляционного аппарата, от того, как действует язык, губы, челюсти, от умения ребёнка ощущать, чувствовать движения органов артикуляции, а также от функциональной зрелости речевых зон коры головного мозга. При нарушениях двигательной функции артикуляционного аппарата страдают тонкие дифференцированные движения языка, губ, челюсти, из-за этого звуки, особенно в потоке речи, звучат смазано, нарушается динамика движения. Движения становятся вялыми, замедленными. Нарушается скорость переключения с одного артикуляционного движения на другое. А от скорости переключения зависит чёткость произношения звуков. При этом могут страдать отдельные звуки- «р,л», группа звуков - «ш,ч,щ» или несколько групп звуков: сонорные: «р,л,н», свистящие- «с,з,ц», шипящие- «ш,ж,ч,щ» и т. д.

Публикация «Консультация для родителей „Роль родителей в формировании правильного произношения“» размещена в разделах

Материал по тренировке мелкой моторики пальцев рук, развитию движений речевого аппарата, ощущений органов артикуляции преподносится детям в виде сказок, стихов, загадок, что делает занятие более интересным, увлекательным, эмоциональным. Ребёнок, увлекаясь игрой, стараясь как можно лучше соблюсти её условия, не замечает, что его учат. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики будет протекать активнее, быстрее, преодоление трудностей происходит легче. У большинства детей велико тяготение к рифме, поэтому различные стихотворные тексты, срифмованные или подобранные специально для проведения артикуляционных упражнений, будут развивать у ребёнка внимание к звуковой стороне речи, а значит, способствовать развитию речевого слуха.

Продолжительность занятий зависит от возраста и работоспособности ребёнка, она не должна превышать 15-20 минут. Но если ребёнок увлёкся, не стоит резко останавливать его.

Определив затруднения, которые возникают у вашего ребёнка при выполнении того или иного упражнения, вы сможете строить занятия с учётом выявленных трудностей, сможете выбрать специальный комплекс упражнений.

Для демонстрации правильной артикуляции звука полезно произносить его утрированно. Подключайте свою руку и руку ребёнка для показа положения языка и для того, чтобы контролировать ощущения от воздушной струи. Ребёнок должен научиться слышать звук, находить его место в слове, поэтому включайте задания на выделения звука из слова, пусть ребёнок определяет, где стоит звук – В начале, середине или в конце слова. Закрепление звукопроизношения звука проводите в звукоподражаниях, слогах, словосочетаниях, предложениях и текстах.

Полезно в процессе закрепления правильного произношения переводить ребёнка на внеречевые формы работы : изготовление аппликаций, рисование, раскрашивание.

Не забывайте об артикуляционной гимнастике. Выполняйте её по несколько раз в день. При выполнении артикуляционной гимнастики соблюдайте следующие требования:

1. Каждое движение выполняйте перед зеркалом.

2. Движения проводите неторопливо, ритмично, чётко.

3. Чаще сравнивайте образец (действия взрослого) с действиями ребёнка.

4. Выполняя упражнения для языка, используйте ладонь своей руки и руки ребёнка, имитируя движения языка.

Занимаясь с ребёнком, поддерживайте хорошее, доброе настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не всё будет получаться с первого раза. Почаще хвалите ребёнка и радуйтесь вместе с ним каждой, самой незначительной, удаче. Ваш доброжелательный настрой – залог успеха.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни» Что же такое, здоровый образ жизни? Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность,.

Консультация для родителей «Роль фольклора в формировании бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста» Учёными давно доказано, что всё духовное богатство народа отраженно в фольклоре. В мифах, легендах, сказках, песнях, загадках, пословицах,.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в формировании речи вашего ребёнка» Сегодня перед различными образовательными организациями, в частности детским садом, как никогда остро стоит задача приобщения детей к книге,.

Консультация для родителей «Роль родителей в ознакомлении детей с родным краем» Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему.

Консультация для родителей «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу» Цель: Показать родителям возможные формы и методы работы по воспитанию у детей любви к родному городу. Чувство патриотизма так многогранно.

Консультация для родителей «Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей» Подготовила: Старший воспитатель Скеленчева Н. И. г. Краснодар Апрель 2019г. Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического.

Консультация для родителей на тему «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей» ТЕма: "Роль родителей в формировании безопасного поведения детей".  За последние годы количество преступлений, направленных против детей,.

Консультация для родителей «В здоровом теле — здоровый дух! Роль семьи в формировании ЗОЖ» Мы все родители и мы хотим, чтобы наш ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические.

Роль родителей в формировании здорового образа жизни детей Короткова Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №22» г. Балахна В статье представлено состояние проблемы здоровья детей,.

Роль родителей в формировании речи детей Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс. И если родители часто общаются с малышом,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль родителей в формировании правильного произношения»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 14:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД