МААМ-картинки

Консультация «Роль родителей в развитии речи детей»

деобальд ирина
Консультация «Роль родителей в развитии речи детей»

«Роль родителей в развитии речи детей».

Своевременное овладение речевыми навыками очень важно для развития ре6ёнка в целом. Речь способствует совершенствованию мыслительной деятельности малыша, расширяет его возможности в познании мира. Многие родители думают, что этот навык сформируется сам собой и никаких усилий прилагать не нужно. Это мнение ошибочно. Развивать речь ребёнка это задача мамы и папы. Они должны в первую очередь постоянно разговаривать с ним уже с младенческого возраста. Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки»,» Сорока-белобока», Коза- рогатая» и другие. Их значение до сих пор недостаточно осмыслено взрослыми. Многие родители видят в них развлекательное, а не развивающее, оздоравливающее воздействия. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Развитие тонких движений пальцев рук предшествуют появлению артикуляции слогов. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства занимаясь с ребенком пальчиковой гимнастикой. (Э. Степаненкова, кандидат педагогических наук) Родителям важно постоянно инициировать коммуникативные ситуации. Если не заниматься с ребёнком родной речью, как минимум он заговорит поздно, а в худшем можно упустить задержку развития. Развитие речи у ребёнка дело не простое. Однако если правильно организовать занятия, постепенно они крепко войдут в жизнь семьи, и будут казаться неотъемлемой частью повседневной жизни.

Публикация «Консультация „Роль родителей в развитии речи детей“» размещена в разделах

А ведь это совсем не сложно.

Важно много разговаривать с ребенком на понятные и близкие ему темы. Продолжать учить понимать и выполнять простые инструкции. Учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с жизнью и практическим опытом («Что ты делал?», «Во что ты играл?» и т. д.). Во время игр с ребенком учить его правильно произносить звуки, разговаривать, закреплять названия различных предметов (посуда, мебель, одежда, обувь, игрушки и др.); некоторые действия и взаимоотношения; признаки, обозначающие величину, цвет, вкус. Учить использовать эти слова в речи. Рассматривать предметные и сюжетные картинки. Слушать и понимать несложные рассказы. Повторять эти рассказы по вопросам взрослого. Активизировать слова, обозначающие наименование, действие, признаки предметов. Поощрять использование слов, обозначающих материал, из которого сделаны предметы, объекты и явления природы. Следить за правильным употреблением окончаний существительных, прилагательных, глаголов во фразах. Поощрять употребление сложных предложений. Учить слушать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание. Вызывать у ребенка желание пересказывать (при помощи взрослых) знакомые сказки и рассказы разными средствами: с опорой на картинки, средствами драматизации. Для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно, чтобы он владел ею в полной мере в дальнейшем, родителям необходимо соблюдать ряд условий: Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должен соответствовать его возрасту. В общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, звуки и слова произносите четко и ясно. Не подделывайте под детскую свою речь. Не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами, так как все это тормозит речевое развитие ребенка. Своевременно устраняйте недостатки речи ребенка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над ним. Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?

Формирование правильной речи ребёнка зависит от окружения. И от того, как вы, родители, говорите, сколько внимания уделяете речевому общению с ребёнком, во многом зависит его успех в усвоении языка. В детском саду педагогами создаются все условия для успешного развития речи каждого ребенка. Однако родители так же должны принимать активное участие в решении данной проблемы. Иначе все наши усилия не принесут положительных результатов.

Семинар-практикум для родителей

«Игры для мелкой моторики рук»

Участники: Родители детей, посещающих группу

Целью работы стало: развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.

Задачи:

Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.

Познакомить с играми, которые способствуют формирования мелкой моторики

Научить элементам фольклорной пальчиковой гимнастики, для развития внимания, памяти.

Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (потешек, прибауток, пальчиковых игр)гимнастики.

План проведения семинара-практикума:

1 Организация выставки пособий по развитию мелкой моторики (самодельные и фабричные игры и пособия)

2 Организация сообщений для родителей по темам :

-значение развития мелкой моторики

-развитие мелкой моторики, как?

-пальчиковая гимнастика для развития речи детей

3 Мастер-класс по организации игр для мелкой моторики

4 Обсуждение результатов конференции

Организация выставки:

Материалы представлены по следующим разделам

-пальчиковый театр;

-шнуровки;

-игры;

-пирамидки и матрёшки;

-книги, пособия, картотеки;

-волчки.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста ". Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей» В настоящее время одной из наиболее важных, и глобальных проблем общества, является состояние здоровья наших детей. Как известно, физическое.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка»Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Консультация для воспитателей и родителей «Роль пальчиковых игр в развитии ребенка» Уважаемые родители, коллеги. Сегодня мы с вами поговорим о роли пальчиковых игр в развитии ребенка. Сначала я хочу поиграть с вами в самую.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль родителей в развитии речи детей»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 15:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД