Лучший педагог года

Роль эмоционально комфортной среды в развитии дошкольника

Ольга Маркунова
Роль эмоционально комфортной среды в развитии дошкольника

Обращаясь к теме "Роль эмоционально-комфортной среды в развитии дошкольника", необходимо, прежде всего, уточнить значение слова "комфорт".

В большом энциклопедическом словаре "комфорт" означает - бытовые удобства, благоустроенность и уют жилищ, общественных учреждений, но поскольку речь идёт о психологическом комфорте, т. е. о душевном состоянии.

Публикация «Роль эмоционально комфортной среды в развитии дошкольника» размещена в разделах

Именно гармония с собой и окружающим миром делает нас счастливыми, помогает нам реализовать себя и передать свои знания подрастающему поколению.

Что же такое психологический комфорт ребёнка в детском саду?

По мнению ведущего российского психолога С. А. Козлова "психологический комфорт - это психофизиологическое состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности ребёнка в результате взаимодействия его с образовательной средой".

Да, образовательная среда, наличие зон привлекает и развивает дошкольника, но не только окружение и обстановка привлекают детей. Немаловажную роль, а может одну из главных, играет дружеская атмосфера общения, понимание и принятие каждого ребёнка, как индивидуума.

Как создать эмоционально - психологическую комфортность в детском саду?

- по возможности снять стрессо образующие факторы образовательного процесса;

- создать в образовательном учреждении такую атмосферу, которая расковывает детей, в которой они чувствуют себя "как дома";

- приспособить среду к особенностям ребёнка - его склонностям, способностям, интересам, возможностям;

- признать за ребёнком существенную роль в образовательном процессе;

- сохранить и поддержать позитивную самооценку ребёнка.

Психологический комфорт обеспечивает :

- сохранение психофизиологического здоровья детей;

- высокую продуктивность образовательного процесса;

- успешную социализацию: при поступлении в школу адаптация к новым условиям проходит быстро и безболезненно.

Из собственного опыта работы хочется отметить, что немаловажную роль играют стрессо образующие факторы, прежде всего, со стороны родителей, поэтому, совместная деятельность семьи и детского сада - одно из главных условий психологического комфорта ребёнка.

На первый взгляд, кажется, что родителей тяжело привлечь к той или иной деятельности, но успехи ребёнка заинтересовывают родителей быть нашими союзниками. Совместно формируется положительное эмоциональное состояние.

Приведу пример из практики. Работая с детьми младшего возраста, мы провели для детей и родителей вечер, приуроченный ко Дню Матери, где дети совместно с родителями играли в игры, танцевали, а затем пили чай со сладостями. На протяжении недели дети помогали в изготовлении подарка для мамы. На протяжении всего вечера было видно, как застенчивые дети стали более открытыми в общении.

После совместного с родителями развлечения был разработан план семейных встреч:

- "Моя любимая игрушка" по творчеству А. Барто;

- Инсценировка сказки "Теремок" по творчеству С. Я. Маршака.

Надеемся, что после таких встреч у ребят будут доминировать положительные эмоции, радостное настроение, открытость, готовность к взаимодействию с окружающими людьми, отсутствие агрессии.

Публикации по теме:

Роль художественной литературы в развитии речи дошкольника Значение художественной литературы в воспитании детей определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью. Художественные.

Консультация для родителей «Роль народных сказок в эмоционально-нравственном развитии ребенка» Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по – иному. Многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь,.

Роль дидактической игры в развитии дошкольникаРоль дидактической игры в развитии дошкольника ЦРД «Стрижи» Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем ее многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д.

Роль художественной литературы в развитии личности дошкольника Музалевская Наталья Анатольевна, старший воспитатель бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55 комбинированного.

Роль игры в развитии интеллекта дошкольника Развивающее значение игры многообразно. В игре ребёнок познаёт окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения.

Роль музыкального воспитания во всестороннем развитии дошкольника Музыка возникла в глубокой древности. Издавна музыка признавалась важным и незаменимым средством формирования личностных качеств человека,.

Роль народной игрушки в развитии ребенка-дошкольника В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «безнравственность» и «бездуховность», на первый план.

Роль пословиц в развитии речи дошкольника «Пословицы в развитии речи дошкольника» Выдающиеся русские педагоги высоко ценили воспитательную роль пословиц и поговорок, широко их использовали.

Роль развивающей предметно-пространственной среды в развитии дошкольника .

Роль дидактической игры в развитии дошкольника МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ «РОЛЬ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль эмоционально комфортной среды в развитии дошкольника
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 20:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД