Приложение МААМ

«Ромашка Блума» как один из приемов технологии критического мышления на логопедических занятиях

Татьяна Тукиш
«Ромашка Блума» как один из приемов технологии критического мышления на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

как один из приемов технологии критического мышления на логопедических занятиях

У детей с общим недоразвитием речи очень много проблем. Одной из таких проблем является проблема умения работать с текстом. Дети затрудняются при пересказе текста, не умеют задавать вопросы, часто не понимают смысла прочитанного.

Главным в работе с текстом является осмысление информации. Как я уже отметила, у детей с общим недоразвитием речи возникают большие проблемы в осмыслении информации. Не понимая смысл прочитанного или услышанного, дети не могут ответить на вопрос педагога, найти ответ в тексте, задать вопрос, испытывая затруднения при формулировке вопроса. А детей старшего дошкольного возраста обязательно нужно учить задавать вопросы. Как отмечал Элисон Кинг, «умеющие задавать вопросы, умеют мыслить».

Публикация «„Ромашка Блума“ как один из приемов технологии критического мышления на логопедических занятиях» размещена в разделах

Научить ребёнка мыслить – это одна из главных задач образования.

Такой прием как «Ромашка Блума» помогает научить детей задавать вопросы.

В ромашке шесть лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков – шесть вопросов. Начинаю обучать детей задавать простые вопросы: вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить определенную информацию: "Что?", "Когда?", "Где?", "Как?". Вопрос следует начать со слова - назови …

Назови героев рассказа. Кто они? Кто главный герой рассказа? Где происходит действие? Что случилось? Как повели себя герои рассказа? И т. д.

Далее учимся задавать уточняющие вопросы. Начинаем их со слов: "То есть ты говоришь, что?", "Если я правильно поняла, то?", "Я могу ошибаться, но, по-моему, ты сказал о?". Цель таки вопросов: предоставление ребенку возможности для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Можно их задать и с целью получения информации, которую ребенок пропустил в сообщении.

Научив детей отвечать на предыдущие вопросы и задавать их, учимся задавать интерпретационные (объясняющие) вопросы. Такие вопросы начинаются со слова "Почему?". Направлены они на установление причинно-следственных связей. "Почему происходит?" «Почему герой так поступил?» и т. д.

И самое трудное – это творческие вопросы. Такие вопросы содержит частицу "бы", элементы предположения, прогноза: "Что изменилось бы. ", "Что будет, если. ?", "Как вы думаете, как будет развиваться сюжет в рассказе после. ?".Вопрос начинаем со слова – придумай….

Научившись отвечать и задавать творческие вопросы, переходим к овладению практическими вопросами. Сам вопрос будет направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой: "Как можно применить. ?", Что можно сделать из. ?", "Где вы в обычной жизни можете наблюдать. ?", "Как бы вы поступили на месте героя рассказа?".Вопрос начинаем со слова – предложи….

Следующие вопросы - оценочные вопросы. С их помощью оцениваем события, поступки, факты. Детям такие вопросы даются достаточно легко:"Почему это хорошо, а это плохо?",, "Как ты относишься к поступку главного героя?" и т. д.

Вопрос начинаем со слова – поделись…

В самом начале вопросы формулирую сама, постепенно, когда дети уже уверенно отвечают нам вопросы, предлагаю им самим задавать вопросы по определенной схеме. Это вариант требует определенной подготовки от детей, так как придумать вопросы репродуктивного характера легко, а вот вопросы-задания требуют определенного навыка. Но постепенно дети справляются и уже уверенно задают вопросы любого типа.

Публикации по теме:

Оригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятияхОригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятиях Игра: «Буква за буквой» Цель: Закрепление навыка чтения коротких слов. Описание игры: По краям бревнышек колодца в кармашках расставлены.

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Прием «Живая кукла» на логопедических занятияхПрием «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Детский рисунок на логопедических занятияхДетский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Применение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обученияПрименение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обучения Фотоотчёт «Умные камешки»Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятияхИспользование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

Технология критического мышления на уроках русского языка Технология критическое мышление на уроках профессионального русского языка ‹‹Образование сегодня - решающий фактор индивидуального успеха.

Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста. Лишь совершенно не так давно почти все преподаватели начали высказывать.

Развитие критического мышления в начальной школе, характерное для каждой стадии урока проводимого с детьми с ОВЗ Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с задержкой психического развития предполагает разработку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ромашка Блума» как один из приемов технологии критического мышления на логопедических занятиях
Опубликовано: 20 июня 2022 в 19:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ромашка Блума» как один из приемов технологии критического мышления на логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тукиш (УИ 157466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД