Приложение МААМ

«Ромашковое поле» Речевое развитие Старшая группа

Елена Перфилова
«Ромашковое поле» Речевое развитие Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закреплять умение определять место звуков в слове, количество слогов

в слове.

2. Формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры.

3. Развивать связную речь детей.

4. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

5. Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.

6. Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Темочки:

7. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Предварительная работа:

- беседа «Легкие нашей планеты».

- д\и «Угадай по описанию».

- чтение рассказов о цветах.

- рассматривание карточек с цветами.

- разучивание стихов, загадок о цветах.

- п\и «Займи место»

Оборудование: схема деления слова на слоги; схема предложения; схема для пересказа текста; картинки с изображением цветов, ромашки, поле для ромашек; цифры; карточки для составлений задач.

Словарная работа: образование имен прилагательных: цветы комнатные, полевые, луговые, садовые;

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Посмотрите, друзья, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.

-Я знаю, вы любите, когда к нам приходят гости, потому что с ними мы учимся всему новому. И поэтому я сегодня, приготовила вам новые загадки:

1. На прогулке видел я

Фиолетовый цветочек

Это вырос у ручья

Тонкий нежный (Колокольчик)

2. Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова,

Спрячу- ка в карманчик

Бывший (Одуванчик)

3. Голова на ножке,

В голове горошки.

Солнце жжет его макушку

Хочет сделать погремушку (Мак)

4. Мы несли грибы в корзине,

И еще цветочек синий.

Этот синенький цветочек

Назывался (Василек)

2. Основная часть.

а) Молодцы! Диана тоже приготовила загадку:

Стоят в лучах сестрички

Золотые глазки,

Белые реснички (Ромашка)

- Где, мы можем встретить названные цветы (на полях, лугах).

- Как можно назвать цветы, которые растут в поле, одним словом (полевые цветы).

- Как можно назвать цветы, которые растут на лугах, одним словом (луговые цветы).

-Как можно назвать цветы, которые растут в саду, одним словом (садовые цветы).

-Как можно назвать цветы, которые растут в комнате, одним словом (комнатные цветы).

Ребята, я предлагаю отправиться на «Ромашковое поле».В гости к очаровательному цветку РОМАШКА.

- Кто может рассказать, что это за цветок (он растет в поле, он с белыми лепестками, это лекарственное растение).

У вас на столах лежат ромашки, прикрепите их себе на одежду. (Дети садятся за столы)

(Воспитатель выставляет на фланелеграф слово РОМАШКА, изобажение цветка РОМАШКА).

Вот мы и очутились на ромашковом поле.

- б) Вот, сколько много, интересного вы знаете о ромашке.

-Кто мне назовет, на какой звук начинается это слово? (Р)

-Что о нем мы знаем (он согласный, когда произносится это звук то встречается преграда).

-Назовите согласные в слове РОМАШКА. (р, м,ш,к)

-О каких звуках мы умолчали (о,а)

-Сколько согласных в слове РОМАШКА?

-Сколько гласных в слове РОМАШКА?

-Сколько слогов в слове РОМАШКА? Давайте прохлопаем РО-МАШ-КА.

-Давайте все вместе прочитаем РО-МАШ-КА.

Я предлагаю составить предложение со словом РОМАШКА, что бы оно находилось в конце предложения.

(Воспитатель выставляет на фланелеграф схему предложения).

- Чем заканчивается предложение(.)

в)Послушайте рассказ о РОМАШКЕ.

Жил был цветок ромашка. Каждый день он грелся на солнышке и хохотал, когда его смешил ветер. Но однажды на поле пришла бабушка, срезала цветок, высушила и заварила чай. Этим чаем внучка Даша полоскала свое больное горло. И когда Даша выздоровела, то пришла поблагодарить бабушку. А бабушка сказала: «Пойди на поле и поблагодари ромашку».

-О ком говориться в этом рассказе (о бабушке, Даше, ромашке).

Давайте поиграем в игру «Журналист». И постарайтесь пересказать этот рассказ? В этом вам поможет схема.

(Воспитатель на фланелеграф выставляет схему рассказа).

-Прослушайте еще раз рассказ. Кто будет первым журналистом? Подходи к доске.

Молодцы ребята.

д) физкультминутка:

Рано утром солнышко

Ясное встает,

Спать оно ромашкам

В поле не дает.

Бабочки порхают

От цветка к цветку,

Радуются, радуются

Солнечному дню!

Мы к ромашкам в поле

Выйдем погулять,

Радоваться лету,

Петь и танцевать!

Присаживайтесь на свои места.

е) На столах у вас лежат цифры. Я буду называть цифры, а вы поднимайте их над головой.

Поиграем в игру: «Назови соседей числа». Цифра 7 назови соседей. (4, 8, 6)

Мы играли в игру «Журналисты», теперь поиграем в игру «Писатели» (Дети по картинке составляют рассказы)

Молодцы вы справились с заданиями. Прикрепите свои РОМАШКИ на поле, но только на указатели. (дети прикрепляют ромашки и садятся на свои места).

Вот мы и оказались на РОМАШКОВОМ ПОЛЕ. Что вам запомнилось в нашем путешествии?

Лиза приготовила стихотворение о РОМАШКЕ.

С кем дружить – и так я знаю,

Без ромашек отгадаю.

Лучше лепестки не рвать,

Проще взять и посчитать.

Пусть растут они привольно…

И цветам бывает больно.

Н. Нехаева

Поэтому мы и прикрепили цветы на ромашковое поле. Пусть они нам улыбаются.

Ребята, обратите внимание на поле с цветами. Что получилось из ромашек (стрелка) Посмотрим, куда же эта стрелка нас приведет?

Вот волшебный сундучок, что в нем? Конфеты РОМАШКА. Угощайтесь ребята. Вот какое щедрое поле. Спасибо, ромашки и до встреч.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Обучение чтению детей-логопатов в условиях логопедической группы Как в логопедических, так и массовых группах дошкольного образовательного учреждения на занятиях по обучению грамоте значительное место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ромашковое поле» Речевое развитие Старшая группа
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 14:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ромашковое поле» Речевое развитие Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Перфилова (УИ 261008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД