Папки-передвижки

Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста «Русь православная, Русь колокольная»

ирина грибиниченко
Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста «Русь православная, Русь колокольная»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Яблочко», с. Порт-Катон

Азовского района, Ростовской области.

Педагогический проект : «Русь православная – Русь колокольная».

Воспитатели: Грибиниченко И. А.

Балина Н. Г.

Проект рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста (6 -7 лет).

Вид проекта : Информационно-познавательный.

Публикация «Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста „Русь православная, Русь колокольная“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный (09.11.2020г. – 13.11.2020г.)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Яблочко», с. Порт-Катон

Азовского района, Ростовской области.

Педагогический проект : «Русь православная – Русь колокольная».

Воспитатели: Грибиниченко И. А.

Балина Н. Г.

Проект рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста (6 -7 лет).

Вид проекта : Информационно-познавательный.

Продолжительность проекта : краткосрочный (09.11.2020г. – 13.11.2020г.)

2020 год.

Оглавление:

1. Введение.

2. Актуальность темы.

3. Цель проекта.

4. Первый этап: Ознакомление с православными храмами (задачи, содержание).

5. Второй этап: «От колокольчика до колокола» (задачи, содержание).

6. Третий этап: ознакомление с иконами (задачи, содержание).

7. Работа с родителями.

8. Заключение.

Введение.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических

периодов, когда у детей искажены представления о гражданственности,

патриотизме, духовности. И наша задача, как педагогов, посредством

духовно-нравственного воспитания, возродить в душах детей эти

ценности, чтобы они приобретали глубокий смысл и с годами не

исчезали, а крепли.

Только на основе прошлого, можно понять и предвидеть будущее.

«Православие – великое благо для России, несмотря на множество

суеверий русского народа. Но ведь все эти суеверия не что иное, как

простодушный лепет младенца, ещё неразумного, но имеющего в себе

ангельскую душу. Сколько я ни знаю, нет добрее русского народа и нет

его правдивее, если только обращаться с ним правдиво. … А отчего это?

Оттого что он православный. Поверьте мне, что Россия погибнет только

тогда, когда иссякнет в ней православие».

(Владимир Иванович Даль).

Актуальность работы по культуре православия обусловлена тем, что

православие в русской культуре играет определяющую роль. Православное

мировоззрение, православная вера, православный уклад жизни и конечно

православные праздники

обогащая ребёнка духовными представлениями и образами, помогают

восстановить связь времён и поколений, в восприятии и освоении

традиций культуры национального самосознания, любви к Родине.

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным

ценностям через ознакомление с основами православной культуры, с атрибутикой

русской православной церкви.

Воспитание бережного отношения к духовному наследию своей страны и родного

края.

Проект состоит из трёх этапов.

I -этап: Ознакомление с православным храмом, его назначением, строением атрибутами.

Задачи: познакомить детей православным храмом, его устройством, предназначением, внешней и внутренней символикой. Познакомить с

православными храмами г. Азова.

расширять словарный запас детей названиями – храм, окрестности, купол,

колокольня, звонница, алтарь.

Воспитывать благоговейное отношение к храму.

Содержание: * рассказ воспитателя о храмах, их предназначении;

* просмотр видеофильма о строении храмов и значении

расположения куполов;

• рассказы детей о посещении сельской церкви;

• рассказ воспитателя об истории местного храма;

• создание фотовыставки «Храмы г. Азова».

II -этап: «От колокольчика до колокола».

Задачи: Познакомить с колоколами, колокольным звоном. Воспитывать

Культуру слушания, расширять духовный мир детей.

Расширять кругозор детей. Расширять словарный запас детей понятиями –

ушко, тулово, язык, плечо, перезвон, набат.

Содержание: * слушание аудиозаписи колокольного звона;

• беседа о колоколах;

• рассказ воспитателя об истории создания колоколов;

• рассматривание различных колокольчиков;

• Д/и «Угадай по голосу»;

• Рассказ воспитателя о самом большом в мире колоколе

Царь-колоколе;

• Продуктивная деятельность. Рисование «Красивый колокольчик».

III -этап: Ознакомление с иконами.

Задачи: Расширять и углублять знания детей об иконах, их отличительных

особенностях и ценности для христиан. Развивать познавательный интерес

к процессу создания икон художниками иконописцами.

Воспитывать благоговейное отношение к изображениям на иконе.

Расширять словарный запас детей за счёт слов – образа, лик, святыня,

иконописец.

Содержание: * беседа с детьми о том, какие иконы они видели в церкви,

что на них изображено?

• рассказ воспитателя о легенде появления первой иконы.

• рассматривание различных икон. Рассказ воспитателя о

том, кто на них изображён, какие сцены.

• рассказ воспитателя о лике Христа на скале в Карачаево-

Черкессии. Показ иллюстраций.

Работа с родителями : участие родителей в выставке поделок на

православную тематику. Вручение грамот за лучшие работы.

Заключение: Работа над проектом показала, что дошкольников можно

и нужно вводить в мир православия. Ведь дошкольный возраст – период

активного познания мира и человеческих отношений, формирование

основ личности будущего гражданина. Чем младше ребёнок, тем больше

влияния мы можем оказать на его чувства и поведение. Мы обязаны

донести до наших детей моральные принципы и этические нормы,

которые дадут прочную основу в жизни. Цель православного воспитания

тесно переплетается с целью патриотизма и духовно-нравственного

воспитания. Дети с большим интересом участвовали в мероприятии,

с удовольствием делились дома своими впечатлениями.

2020 год.

Оглавление:

1. Введение.

2. Актуальность темы.

3. Цель проекта.

4. Первый этап: Ознакомление с православными храмами (задачи, содержание).

5. Второй этап: «От колокольчика до колокола» (задачи, содержание).

6. Третий этап: ознакомление с иконами (задачи, содержание).

7. Работа с родителями.

8. Заключение.

Введение.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических

периодов, когда у детей искажены представления о гражданственности,

патриотизме, духовности. И наша задача, как педагогов, посредством

духовно-нравственного воспитания, возродить в душах детей эти

ценности, чтобы они приобретали глубокий смысл и с годами не

исчезали, а крепли.

Только на основе прошлого, можно понять и предвидеть будущее.

«Православие – великое благо для России, несмотря на множество

суеверий русского народа. Но ведь все эти суеверия не что иное, как

простодушный лепет младенца, ещё неразумного, но имеющего в себе

ангельскую душу. Сколько я ни знаю, нет добрее русского народа и нет

его правдивее, если только обращаться с ним правдиво. … А отчего это?

Оттого что он православный. Поверьте мне, что Россия погибнет только

тогда, когда иссякнет в ней православие».

(Владимир Иванович Даль).

Актуальность работы по культуре православия обусловлена тем, что

православие в русской культуре играет определяющую роль. Православное

мировоззрение, православная вера, православный уклад жизни и конечно

православные праздники

обогащая ребёнка духовными представлениями и образами, помогают

восстановить связь времён и поколений, в восприятии и освоении

традиций культуры национального самосознания, любви к Родине.

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным

ценностям через ознакомление с основами православной культуры, с атрибутикой

русской православной церкви.

Воспитание бережного отношения к духовному наследию своей страны и родного

края.

Проект состоит из трёх этапов.

I -этап: Ознакомление с православным храмом, его назначением, строением атрибутами.

Задачи: познакомить детей православным храмом, его устройством, предназначением, внешней и внутренней символикой. Познакомить с

православными храмами г. Азова.

расширять словарный запас детей названиями – храм, окрестности, купол,

колокольня, звонница, алтарь.

Воспитывать благоговейное отношение к храму.

Содержание: * рассказ воспитателя о храмах, их предназначении;

* просмотр видеофильма о строении храмов и значении

расположения куполов;

• рассказы детей о посещении сельской церкви;

• рассказ воспитателя об истории местного храма;

• создание фотовыставки «Храмы г. Азова».

II -этап: «От колокольчика до колокола».

Задачи: Познакомить с колоколами, колокольным звоном. Воспитывать

Культуру слушания, расширять духовный мир детей.

Расширять кругозор детей. Расширять словарный запас детей понятиями –

ушко, тулово, язык, плечо, перезвон, набат.

Содержание: * слушание аудиозаписи колокольного звона;

• беседа о колоколах;

• рассказ воспитателя об истории создания колоколов;

• рассматривание различных колокольчиков;

• Д/и «Угадай по голосу»;

• Рассказ воспитателя о самом большом в мире колоколе

Царь-колоколе;

• Продуктивная деятельность. Рисование «Красивый колокольчик».

III -этап: Ознакомление с иконами.

Задачи: Расширять и углублять знания детей об иконах, их отличительных

особенностях и ценности для христиан. Развивать познавательный интерес

к процессу создания икон художниками иконописцами.

Воспитывать благоговейное отношение к изображениям на иконе.

Расширять словарный запас детей за счёт слов – образа, лик, святыня,

иконописец.

Содержание: * беседа с детьми о том, какие иконы они видели в церкви,

что на них изображено?

• рассказ воспитателя о легенде появления первой иконы.

• рассматривание различных икон. Рассказ воспитателя о

том, кто на них изображён, какие сцены.

• рассказ воспитателя о лике Христа на скале в Карачаево-

Черкессии. Показ иллюстраций.

Работа с родителями : участие родителей в выставке поделок на

православную тематику. Вручение грамот за лучшие работы.

Заключение: Работа над проектом показала, что дошкольников можно

и нужно вводить в мир православия. Ведь дошкольный возраст – период

активного познания мира и человеческих отношений, формирование

основ личности будущего гражданина. Чем младше ребёнок, тем больше

влияния мы можем оказать на его чувства и поведение. Мы обязаны

донести до наших детей моральные принципы и этические нормы,

которые дадут прочную основу в жизни. Цель православного воспитания

тесно переплетается с целью патриотизма и духовно-нравственного

воспитания. Дети с большим интересом участвовали в мероприятии,

с удовольствием делились дома своими впечатлениями.

Прикреплённые файлы:

rus-pravoslavnaja_f9s8k.ppt | 15669,5 Кб
 
Публикации по теме:

Фоторепортаж с концерта инструментального ансамбля «Русь»Фоторепортаж с концерта инструментального ансамбля «Русь» «Фото отчет концерта инструментального ансамбля «Русь» 13 мая в СДК поселка Октябрьский проходил концерт. К нам приезжал ансамбль Прокопьевского.

«Пахнет яблоками Русь». Детское творчество к празднику «Яблочный Спас»«Пахнет яблоками Русь». Детское творчество к празднику «Яблочный Спас» Август богат православными праздниками. В этот месяц отмечается целых три Спаса (праздники в честь Спасителя, которые посвящены дарам.

Фотоотчёт о посещении музейного мероприятия «Колокольная история» для старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о посещении музейного мероприятия «Колокольная история» для старшего дошкольного возраста Ребята старших и подготовительных к школе групп посетили учреждение культуры, городской Бузулукский краеведческий музей, побывав в зале.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Русь златоглавая»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Русь златоглавая» Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Русь златоглавая!» Цель: научить детей рисовать храм как памятник русской.

Краткосрочный проект «Русь красавица мастерами славится» Участники проекта: дети старшей группы «Карапузики»; родители; воспитатель; младший воспитатель Вид проекта: краткосрочный – 2 недельный.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Посещение музея «Русь избяная» (приобщение детей к своему прошлому наследию). ВидеоПосещение музея «Русь избяная» (приобщение детей к своему прошлому наследию). Видео Посещение музея "Русь избяная"(приобщение детей к своему прошлому и наследию). Музей в жизни ребенка играет большое значение, он вызывает.

Посещение Национального конного парка «Русь». ФоторепортажПосещение Национального конного парка «Русь». Фоторепортаж Уважаемые коллеги, хочу рассказать Вам о замечательном месте, в котором мы любим бывать семьей. Национальный Конный Парк «Русь» расположен.

Семейный фестиваль «Русь талантами богата»Семейный фестиваль «Русь талантами богата» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию развлечение для детей старшего возраста и их родителей. Семейный фестиваль «Русь талантами.

Художественное творчество учащихся «Соборная Русь»Художественное творчество учащихся «Соборная Русь» Цель и задачи: Расширить знания учащихся о православных храмах на Руси, познакомить с их особенностями, неповторимым обликом русской храмовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста «Русь православная, Русь колокольная»
Опубликовано: 27 июля 2021 в 00:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД