Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Русская берёзка — символ Родины моей»

Нина Михайловна Жаворонкова
Конспект занятия в старшей группе «Русская берёзка — символ Родины моей»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Конспект занятия : «Русская берёзка-символ Родины моей» для детей старшей группы.

Цель: Формирование гармонически развитой личности, усвоившей духовные ценности и традиции русского народа.

Задачи:

Образовательная: расширять знаний детей о берёзе, как о народном символе России. Продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Русская берёзка — символ Родины моей“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать у детей нравственные и патриотические чувства, любовь к природе, родному краю; воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе, уважение к русским традициям.

Развивающая: развивать творческие способности детей средствами русского фольклора; уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы;

Ход занятия.

Под музыку в центр зала выходит ведущая (с рушником, караваем) и дети в русских народных костюмах.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем наших дорогих гостей.

Дети здороваются.

Воспитатель: По русскому народному обычаю гостей встречаем. караваем угощаем.

Воспитатель угощает гостей, и ставит на стол каравай, обращает внимание детей на себя.

Дети поворачиваются лицом к воспитателю полукругом.

Воспитатель: С чего начинается Родина?

Наверное, с белых берёз!

С их царства, сквозного, молочного

И с пухлых ребяческих грёз.

Воспитатель: Ребята: А Как вы думаете? Что такое Родина?

2. Ответы детей: Родина — это место где мы родились, это наша страна, наш посёлок улица где мы живём. Наш детский сад.

София З. стих «Что мы Родиной зовём»

Воспитатель: Родина – значит родная, как мать и отец. Это место, где мы родились, Родина у каждого человека одна. Родина-это страна, в которой мы живем.

Воспитатель: Ребята скажите, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Мы живём в Росси.

Воспитатель: Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Воспитатель: Ребята, я хочу напомнить вам, что у каждой страны есть свои символы. А вы можете назвать государственные символы нашей страны?

Ответы детей (флаг, герб, гимн) (прошу повторить несколько детей)

Воспитатель: Ребята, вы назвали главные символы нашей страны, а ещё есть народные символы, и сегодня мы будем говорить об одном из них, а вот о каком? - вы узнаете позже

Воспитатель: Ну а теперь гости дорогие: красны девицы да добры молодцы проходите, присаживайтесь за стол. (на столе стоит сундучок)

Дети вместе с воспитателем проходят, садятся полукругом лицом к интерактивной доске.

Воспитатель (обращает внимание детей на сундучок) Деревянный сундучок? -он не низок не высок.

Воспитатель открывает сундучок достаёт скрученный в рулон лист бумаги (письмо) разворачивает читает.

Загадка

Это дерево — символ России,

От него исходит нежный свет,

Делится своей целебной силой,

И роднее дерева нам нет…

Ответ детей: (берёза) слайд 1

3. Воспитатель. Верно, ребята сегодня мы будем говорить о народном символе березе.

Воспитатель: Ребята как вы думаете? почему березка является символом России? (Ответы детей)

Береза является символом России потому, что среди многочисленных видов деревьев, растущих в нашей стране, берёза - это единственное дерево, имеющее кору белого цвета. Белый же цвет, символизирующий чистоту, очень хорошо сочетается с искренним и хлебосольным характером нашего народа.

Воспитатель: Белый цвет присутствует на государственном флаге России. Нам об этом расскажет Семён.

Флаг России

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

(В. Степанов)

Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу берёзку стройную, с раскидистыми ветвями и шелестящими на ветру листьями.

О белоствольных красавицах сложено много стихов.

Воспитатель: Ребята, кто расскажет стихи о березе?

1ребенок

Всем берёза нравится (Яна.)

Ведь она красавица

Белый ствол густая крона

Рассыпает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят

2ребенок

Без березы не смыслю России (Арина.)

Так светла по-славянски она

4. Что быть может в столетья иные

От березы вся Русь рождена.

Вся в серёжках. Не боится (Маша)

Вьюги и морозов

Белоствольная царица

Русская берёза.

Воспитатель: О русской берёзе я сочинила стихотворение, послушайте…

Слайд 2.

Белая берёза есть у нас в саду,

Белая пребелая, вся стоит в снегу,

Ветер быстроногий мимо пролетит,

За собой берёзку вслед он поманит,

А она пригнётся вслед за ветерком,

До весны заснёт непробудным сном.

Слайд 3.

А весной и летом косы заплетёт

Слайд 4

Птиц на новоселье снова позовёт,

Слайд. 5

Осенью наденет золотой наряд,

Красотой своею радовать ребят!

Слайд. 6

Воспитатель: Красавицей русских лесов называют люди березу.

Про берёзку есть много пословиц поговорок и примет. Давайте вспомним их.

(ответы детей)

Берёза не угроза, где стоит там и шумит.

Соловей начинает петь, когда напьётся соку с берёзового листа.

Когда лист с берёзы опал чисто, будет лёгкий год для людей.

Где дубняк, там и березняк.

Если листья у берёзы пожелтели пора сажать под зиму чеснок.

Сломать берёзу – секунда, вырастить – года.

Не бывать ветке толще ствола.

Воспитатель: Берёза не только радует глаз, но и помогает людям. В длинные зимние вечера, когда не было электричества, избу освещала лучина, она была берёзовой.

Воспитатель: Достаю из сундучка лучину (палочка из-под ролла, ставлю в подсвечник.

Воспитатель: Лучина горела ярко и не коптила. Слайд. 7

В праздники люди собирались в большой избе, где рассказывали сказки, рукодельничали: пряли, вязали, вышивали. Слайд. 8

Воспитатель: Парни и девушки из деревень собирались возле берёзок, затевали игры и хороводы. Слайд 9.

Воспитатель: Предлагаю и вам поиграть в народную игру «Берёзка»

Выбирается ведущий

Считалка: Как у нашей у берёзки

Будем хоровод водить

Нам никак нельзя грустить

Выходи тебе водить.

В руках у ведущего руках платочек. (Зелёного цвета) Ведущий встаёт в середину круга машет платочком)

Дети встают в круг, идут по кругу со словами: Берёзка берёзонька по весне стоишь весёленька, (дети останавливаются) ветки прогибаешь, (дети поднимают руки вверх) с солнышком играешь, (дети поочерёдно взмахивают руками вниз вверх) а осенью слякотной, и зимой морозною, (дети идут по кругу) березка нарядная краса ненаглядная, с красотой прощаешься, дождём умываешься, корни увядают листья облетают. (дети присаживаются на корточки) Ведущий выходит за круг, идёт по кругу, и кому захочет кладёт на плечо платок, оббегает круг, тот у кого на плече платок должен догнать ведущего, пока ведущий не занял его место.

6. Воспитатель: с давних пор у русской березки водили хороводы. Слайд 10

Я приглашаю всех вас на хоровод под названием «Плетень».

Муз. сопровождение

Дети становятся в одну линию держась за руки, все идут за ведущим по кругу 1 раз, затем ведущий проходит в ворота (последняя пара поднимает руки –ворота) Остальные дети проходят в ворота как бы заплетают плетень)

Воспитатель. Ребята, наши предки считали берёзу священным деревом, Её называли деревом счастья.

– С приходом тёплых дней мы отмечаем народный праздник Троицу. Березовыми веточками украшают горницу и вход в дом. слайд 11

Красны девицы да добры молодцы брали с собой угощение и шли в лес, где находили берёзку. Завязывали на её ветвях ленты, кланялись ей и просили выполнить их желания. Слайд 12

Воспитатель. Ребята, давайте и мы загадаем желанье и завяжем ленточки на березке, оно обязательно сбудется.

Воспитатель:

Ай да красавица, ай да кудрявая, ай да стройная, завьём берёзоньку. Да желанье загадаем

Дети завязывают ленты. А ещё на Троицу сажали молодые березовые деревца, чтобы их становилось больше и больше.

(После игры Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.)

Воспитатель: Береза – щедрое и доброе дерево. У всех берез очень необычная кора. Слайд 13

Воспитатель: Ребята. Как вы думаете? Чем необычна кора березы? (Ответы детей). Березу за её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Но в белой коре – бересте есть черные черточки. Давайте вспомним как они называются? Ответы детей. Ответы детей. (Чечевички)

Воспитатель А для чего они нужны берёзе?

Дети: Берёза через них дышит.

Воспитатель: Издавна люди из березы делали разные изделия. Посмотрите Слайд 14-15

Воспитатель Береза дерево не только красивое, но и полезное

7. Воспитатель: Как вы думаете? Какую пользу приносит человеку берёза?

Ответы детей.

Воспитатель дополняет …

Все части этого дерева обладают целебными свойствами, при простуде пьют чай из берёзовых почек, Слайд 16-17

А какая баня без берёзовых дров, и берёзового веника. именно им лечат все простудные заболевания. Слайд18

Смола берёзы называется дёгтем, из него делают лечебные мази. Слайд19

Берёзовый сок пьют для поднятия иммунитета. Слайд20

Воспитатель: Ребята, сколько много пользы приносит берёзка людям! Давайте пообещаем, что будем любить и беречь берёзку. Слайд 21

Звучит музыка девочки в костюмах исполняют танец «Берёзка» Слайд 22.

Дети проходят на стульчики.

Воспитатель: достаёт из сундучка берёзовую веточку. Ребята-посмотрите! Волшебная веточка, попадёт в руки тому, кто расскажет нам, что нового и интересного вы сегодня узнали?

Дети по очереди рассказывают. Воспитатель передаёт веточку тому ребёнку кто соглашается рассказать.

Дети встают полукругом перед гостями

Воспитатель: Ее красавицей лесною

Зовет недаром наш народ.

В ней столько нежности и света

И как тут не сказать, друзья.

Для всех, для нас, береза эта

Наш край родной, наша страна.

Воспитатель: По русской традиции гостей провожая одаривают подарками, чтобы гости нас не забывали. И о нас добрым словом вспоминали.

Дети берут на столе подарки, приготовленные своими руками (деку паж на магнитах) и раздают их гостям.

Публикации по теме:

«Белоствольная красавица — символ Родины моей!» Фольклорный праздник в средней группе«Белоствольная красавица — символ Родины моей!» Фольклорный праздник в средней группе Цель: Дать детям знания о русском празднике-Троица, и о том, что берёза –символ России. Задачи: Развивать у детей интерес к обрядам праздника.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!» Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • образовательные:.

Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии»Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии» Конспект НОД "Флаг моей малой Родины — Мордовии"(для детей среднего дошкольного возраста) Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Символ Родины моей»Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Символ Родины моей» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Символы Родины моей» Цель: познакомить детей с государственными символами нашей Родины – флагом,.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Тюльпаны Родины моей»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Тюльпаны Родины моей» Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Тюльпаны Родины моей» Цель: воспитание бережного отношения к природе родного края. Задачи:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Цветок моей Родины» для среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Цветок моей Родины» для среднего дошкольного возраста Конспект занятия по конструированию из бумаги"Цветок моей Родины" средний дошкольный возраст. Цель:развитие конструкторских способностей.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Берёзка — символ России» в младшей группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Берёзка — символ России» в младшей группе Конспект занятия по обрывной аппликации «Береза – символ России» в младшей группе. Цель: - Воспитание чувства гордости и любви к.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белоствольная береза — символ Родины моей»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белоствольная береза — символ Родины моей» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белоствольная береза – символ Родины моей» Цель: Воспитывать.

Мастер-класс «Белоствольная берёза — символ Родины моей»Мастер-класс «Белоствольная берёза — символ Родины моей» Введение Первые чувства патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из опыта моей работы в этом направлении, можно дать утвердительный.

Фотоотчет о проекте «Символ России — русская берёзка»Фотоотчет о проекте «Символ России — русская берёзка» В золотом убранстве лес осенний снова, И наряд сменила милая береза, Золотом покрылись все её листочки, На макушке к небу в синеньком платочке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Русская берёзка — символ Родины моей»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 19:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Русская берёзка — символ Родины моей»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Михайловна Жаворонкова (УИ 2445589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД