МААМ-картинки

Консультация «Русская народная сказка — отражение русских традиций»

Дарья Менх
Консультация «Русская народная сказка — отражение русских традиций»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры. Без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности. Без духовности – нет личности, без личности – нет народа как исторической личности…

В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о нравственном, эстетическом воспитании детей. Жизнь современного человека протекает в бешеном темпе, поэтому просто нет времени расслабляться и отвлекаться от множества проблем повседневной жизни и в этом постоянном беге, человек забывает заповеди, данные ему свыше. Человек перестал задумываться о том, что без знаний своих корней, истории прошлого, нет, и не может быть благодатного и плодотворного будущего.

Публикация «Консультация „Русская народная сказка — отражение русских традиций“» размещена в разделах

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Необходимо донести до сознания детей то, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях. Для этого необходимо обратиться к истокам русской народной культуры и, в первую очередь к сказкам.

Сказка – прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Из сказок дети черпают множество познаний: это представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказка помогает ребенку разобраться в самых важных понятиях: на чем основываются отношения между людьми, как оценивать свои поступки и окружающих детей. Она помогает ребенку впервые испытать храбрость, доброту, чуткость, отзывчивость, сострадание, побуждающее прийти на помощь человеку, либо животному, попавшему в беду.

Регулярное рассказывание сказок, бесед, игр в сказку, драматизация - способствуют закреплению положительного эффекта в развитии личности и речи ребенка. Результат воспитания детей сказкой предполагает : усвоение ребенком норм нравственно – духовного воспитания, открытость его к добру, позитивное отношение ребенка к окружающему миру, к другим людям и самому себе, создание оптимистической детской картины мира, потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах, приобщение к опыту православной культуры, деятельное отношение к труду, ответственность за свои дела и поступки

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством русской народной сказки «Репка». Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности

Задачи: - создавать необходимые условия для знакомства с миром сказки;

• Развивать творческие способности, волевые качества ребенка: усидчивость, терпеливость, самостоятельность, целеустремленность;

• Учить детей запоминать последовательность действий.

• Расширять и обогащать словарный запас детей словами – действиями (пошёл, тянуть, прибежала, позвала).

• Развивать эмоциональную сферу детей, внимание, память.

• Воспитывать любовь к сказке.

• Способствовать развитию личностных качеств дошкольников по средством сказки

Планируемые результаты проекта:

Создание условий по формированию устойчивого интереса детей к сказке;

Расширение речи и кругозора;

Детям приносит радость совместная деятельность;

Расширились речь и кругозор;

Дети передают эмоции персонажей при инсценировке сказки и совместная деятельность им приносит радость;

Продолжительность: краткосрочный (1 день)

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели.

Вид проекта: творческий, игровой

Продукт проектной деятельности: атрибут для инсценировки р. н. с. «Репка», выполненный детьми коллективно

Этапы реализации

Подготовительный:

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

2. Подбор разнообразных иллюстраций по сказке «Репка», методической литературы, пособий для реализации проекта.

3. Изготовление разрезных картинок по сказке, дидактических игр, масок для инсценировки сказки.

Практический:

Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», отгадывание загодок, НОД по обрывной аппликации «Выросла репка», Дидактические игры на основе русской народной сказки «Репка» : «Расскажи и покажи», «Кого не хватает?», «Кто за кем», «Что изменилось?», «Собери урожай». Разрезные картинки и раскраски по сказке, подвижная игра «Репа – репонька», пальчиковая гимнастика «Репка», утренняя гимнастика «В огороде репка», Инсценировка сказки «Репка».

Презентационный этап: Инсценировка сказки «Репка»

3 этап. Итоговый

Заключение:

Для реализации проекта были созданы условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В ходе проведения проектной деятельности можно сделать вывод, что дети сопереживают персонажам художественных произведений, успешно взаимодействуют друг с другом и педагогом. Детям приносит радость совместная деятельность. Расширились речь и кругозор. Научились передавать эмоции персонажей при инсценировке сказки. Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений. Педагог открыл для себя потенциальные возможности детей. Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно

Информационные ресурсы:

www.maam.ru

www.nsportal.ru

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению»Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Уважаемые коллеги! В этом году мы с моей напарницей, приняли участие в Городском конкурсе «Мастерская сказки» в номинации «Сказка своими.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия ВидеоРусская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе "Колобок" я осуществила постановку русской.

Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет)Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа)Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию.

Театр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». ВидеоТеатр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Видео Однажды, на нашем "волшебном" белом полотне появились загадочные тени. Зазвучала музыка. И перед притихшими ребятишками появились герои.

Видеоотчет об уроке литературного чтения во 2 классе «Русская народная сказка «Лисица и волк» по УМК «Перспектива» Урок литературного чтения во 2 классе. УМК "Перспектива". Инсценировка русской народной сказки "Лисица и волк". ФГОС в начальной школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Русская народная сказка — отражение русских традиций»
Опубликовано: 14 июня 2022 в 16:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Русская народная сказка — отражение русских традиций»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Менх (УИ 316065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД