Получи документы

Опыт работы «Русские народные сказки как средство формирования нравственных качеств детей дошкольного возраста»

Елена Яковенко
Опыт работы «Русские народные сказки как средство формирования нравственных качеств детей дошкольного возраста»

Актуальность:

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах : о доброте, милосердии, справедливости.

Зная возрастные особенности детей, я обратила внимание, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелания делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. А именно с раннего детства идет формирование и развитие нравственных качеств человека.

Публикация «Опыт работы „Русские народные сказки как средство формирования нравственных качеств детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей с русскими народными сказками, так как считаю, что по своей сущности вполне отвечают природе ребенка, близка к его мышлению, представлению.

Исходя из всего этого, я поставила перед собой следующую цель.

Обучение детей правилам хорошего тона и хорошим манерам, извлекая из русских народных сказок уроки добра.

Для достижения цели определили следующие задачи:

1. Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам.

2. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.

3. Развивать умение думать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению себя и другим.

4. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека, приобщить родителей к активному участию в реализации проекта.

Для того, чтобы решить задачи свою работу разбила по направлениям:

1. Работа с детьми.

2. Партнерство с родителями.

3. Обогащение развивающей среды.

В рамках проекта разработала и составила план совместной деятельности с дошкольниками на учебный год. Разнообразила и дополнила развивающую среду подборам художественной литературы (сказок) соответствующих возрасту детей, настольный театр и уголок ряженья масками для самостоятельной игры. Была сделана подборка конспектов НОД с детьми и совместной деятельности с родителями.

Проводила с детьми литературные вечера по прочтению и рассказыванию сказок с рассматриванием иллюстраций и обсуждением поступков героев. Старалась детям читать и рассказывать выразительно, меняя интонацию голоса. Дети слушали с интересом, внимательно, переживали за героев сказки. Во время чтения книг и рассказывания для закрепления знаний использовала рассматривание картинок, когда дети, глядя на иллюстрации, пересказывали сюжет сказок, задавала наводящие вопросы, на которые они отвечали, играли в дидактические игры такие как: «Отгадай сказку», «Один начинает – другой продолжает», «Из какой я сказки. Изготавливали по выбору, сказочных героев в творческой мастерской. Показывали самостоятельно кукольные театры и игры драматизации по русским народным сказкам, правда не всегда все получается, но я не огорчаюсь, мы учимся. Провела с детьми викторину «По дорогам сказок», НОД «Путешествие в страну добра», развлечение «В гостях у сказочных героев».

Как вспомогательное оборудование в работе мне хорошо помогает проектор, по которому мы смотрим и обсуждаем мультфильмы по русским народным сказкам.

Сказка не дает прямых наставлений детям типа «Слушайся родителей», «Уважай старших», но в ее содержании всегда заложен урок, который дети должны понять с нашей помощью. Например, в сказке «Кот, петух и лиса» - кот изображен героем. Он трудолюбив, рассудительный, не оставляет товарища в беде. Сказка «Репка»- учит младших быть дружными, трудолюбивыми, «Маша и медведь» - предостерегает, что в лес одним ходить нельзя, можно попасть в беду. Сказка «Теремок» - учит дружить, что вместе – сила и победа. «У страха глаза велики» высмеивают страх и трусость. В сказках учат бороться со злом, а добро всегда побеждает.

Работу по развитию у дошкольников нравственных качеств средствами сказки, провожу совместно с родителями при этом использую консультаций: «Читаем детям книги», «Воспитание сказкой – радость встречи с книгой». Так же совместно с родителями пополнили библиотеку группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками. Родители, у которых сохранились книги их детства, принесли их в группу. Вместе с ними пополняем театральный уголок настольным театром к русским народным сказкам по нашему возрасту. Привлекала родителей и детей к совместному творчеству (рисунки, поделки героев из сказок, к участию в совместных мероприятиях в ДОУ (развлечение «В гостях у сказочных героев»).

Практический результат:

1. У детей удалось усилить интерес к сказкам, желание и умение слушать и слышать, понимать смысл.

2. Дети научились отличать добро от зла. Понимать, что такое хорошо и плохо, можно, нельзя с уважением стали относиться к взрослым природе.

3. Дети научились сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, с помощью взрослого оценивать свое поведение и поведение своих товарищей.

4. Родители понимают ценность сказки в нравственном воспитании детей.

5. В группе созданы условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

6. Целенаправленная систематическая работа позволяет реализовать возможности нравственного воспитания у детей дошкольного возраста. Поэтому в рамках проекта работа будет продолжена с детьми 4-5 лет.

Прикреплённые файлы:

skazka_oqma3.pptx | 16442,24 Кб
 
Публикации по теме:

Русские народные промыслы как средство развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возрастаРусские народные промыслы как средство развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «Русские народные промыслы, как средство развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста».

Инновационный опыт работы «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок» «Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда.

Консультация «Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста» В наше.

Ковролинограф с персонажами из фоамирана «Русские народные сказки» для детей младшего дошкольного возрастаКовролинограф с персонажами из фоамирана «Русские народные сказки» для детей младшего дошкольного возраста Ковролинограф с персонажами из фоамирана – это дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста. 2019 год – год театра.

Опыт работы «Музыкальная деятельность как средство формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников» Тема: «Музыкальная деятельность как средство формирования нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста». Я.

Организация работы по формированию нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста Организация работы по формированию нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста Для того, чтобы обеспечить эффективное целенаправленное.

Русские народные праздники в детском саду как средство формирования патриотизма у детей Русские народные праздники в детском саду как средство формирования патриотизма у детей. В современном мире,когда всяческим образом происходит.

Русские народные сказки как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста Одной из основных задач формирования и развития личности дошкольника является освоение им духовного богатства народа, его культурного и.

Ситуативные сказки как средство формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Родничок» Доклад из опыта работы по теме: «Ситуативные сказка,.

Устное народное творчество как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста Калиниченко Надежда Анатольевна, воспитатель МДОУ «Д/с № 179 о. в.» Устное народное творчество как средство воспитания нравственных качеств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Русские народные сказки как средство формирования нравственных качеств детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 июня 2019 в 14:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД