Валентина Глущенко
Занятие по закреплению знаний русских народных сказок с использованием компьютера
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детьми русских народных сказок с помощью компьютера.
Задачи:
Общеразвивающие:
закреплять умения детей узнавать знакомые сказки по загадкам, по картинкам на экране, по главным героям сказки, по песенке из сказки;
уточнить представления детей о положительных и отрицательных героях сказки.
Развивающие:
Публикация «Занятие по закреплению знаний русских народных сказок с использованием компьютера» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
развивать умения детей изменять отрицательные качества героев сказки, желание помочь им превратиться в добрых, найти друзей;
развивать желание заботиться о своем здоровье, умение самостоятельно выполнять оздоровительную гимнастику для глаз, не только в детском саду, но и дома;
развивать умение размещать узор на блюдце, используя нетрадиционную технику рисования (рисование пальчиками и ватными палочками, умело сочетая теплые тона красок.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к народному творчеству, посредством использования ИКТ, музыки и рисования, желание помочь злому – стать добрее; несчастному, одинокому – приобрести друзей.
Словарь: обогащение: одинокая, переполох.
Развивающая среда: мультимедиа, корзина, игрушка Лягушка; Петушок и Лиса – из кукольного театра.
Раздаточный материал: гуашь, влажные и бумажные салфетки, ватные палочки, тарелочки (папье-маше) по количеству детей.
Интеграция ОО: «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество».
Содержание.
I.Мобилизирующий этап.
Сказочница (воспитатель) :
- Здравствуйте, ребятушки! Я - сказочница Валентина. В своем волшебном лукошке припасла для вас сказки, названия которых предлагаю отгадать:
- В сказках может все случиться,
Наши сказки впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке : «Заходи!» (слайд№1)
II. Актуализация знаний
Проблемная ситуация № 1.
На экране появляется иллюстрация к сказке «Маша и медведь» (слайд №2, дети определяют его название.
Сказочница :
- Возле леса, на опушке
Трое их живут в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Создание ситуации успеха.
После устных ответов, предложить детям нажать на клавишу клавиатуры (, появляется иллюстрация к сказке «Три медведя» (слайд №3).
Проблемная ситуация № 2.
Сказочница :
-Кто тут не зевает
И следующую сказку первый отгадает?
Создание ситуации успеха.
Предложить детям еще раз нажать на клавишу клавиатуры (). На экране появляется картинка по сказке «Вершки и корешки» (слайд №4).
Проблемная ситуация № 3.
Сказочница :
Ой, ребята, какой-то переполох в моем лукошке?
Предложить ребятам отойти от компьютеров и посмотреть кто прячется в лукошке. Достает игрушку Лягушку.
Сказочница :
«Из какой же сказки эта героиня? (ответы детей)
Назовите героев сказки «Царевна-Лягушка»
Дети угадывают название сказки «Царевна-Лягушка» и называют ее героев.
Проблемная ситуация № 4.
Сказочница :
«Ребята, в какой сказке говорится :
«. корове в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала» [1, с. 113].
Создание ситуации успеха.
Предложить детям найти ответ, нажав на клавишу клавиатуры (,
на экране иллюстрация к сказке «Хаврошечка» (слайд № 5)
Физкультминутка.
Оздоровительная гимнастика для глаз по методике Э. С. Аветисова
«Специальные упражнения для глаз по Э. С. Аветисову – это движение глазными яблоками во всех возможных направлениях вверх-вниз, в стороны, по диагонали» [5].
Проблемная ситуация № 5.
Из лукошка появляется Лиса и просит отгадать, в какой сказке она поё т чудесную песенку:
-Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко -
Дам тебе горошку [2, с. 106].
Создание ситуации успеха.
Дети называют сказку и поют песенку вместе с Лисой.
Проблемная ситуация № 5.
Сказочница :
«Ребята, а эту сказку вы знаете?»
(воспитатель обращает внимание детей на экран компьтера, где отображена иллюстрация к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - слайд № 6)
Беседа по содержанию сказки :
- Как называется сказка?
- Назовите главных героев сказки?
- Кого из героев сказки считаете положительными?
- Кто, по - вашему мнению, отрицательный герой? Почему? Кто думает иначе?
- Да, Ведьма злая, несчастная и одинокая, потому что у нее нет друзей, таких как вы!
- Давайте ей поможем стать счастливой!
- У кого какие пожелания?
III. Сюрпризный момент.
Входит Аленушка, благодарит детей за добрые пожелания. Сообщает, что они с мужем простили ведьму.
Аленушка:
- И, на радости такой,
Решили устроить пир горой!
Аленушка (достает тарелочки из корзинки) :
- Одна печаль осталась. Посуда не годится для такого пира.
Сказочница :
- Поможем, ребята, Аленушке расписать посуду?
Сказочница предлагает пройти ребятам за столы, украсить тарелочки красными ягодками (пальчиками) и зелеными листочками (ватной палочкой, напоминает, что после рисования необходимо вытереть пальцы о влажную салфетку.
IV. Совместное творчество под русскую народную мелодию.
V. Анализ детских работ (Аленушка благодарит детей за помощь). Дети дарят посуду Аленушке.
VI. Итоговая рефлексия.
Список используемой литературы :
1. Христаматия для детей старшего дошкольного возраста
Сестрица Аленушка и братец Иванушка стр 114-116
Хаврошечка112-114
2. Христоматия для маленьких
Маша и медведь 102-105
Кот, петух и лиса 106-107
3. Петушок — золотой гребешок (русские сказки)
Три медведя 105
4. Любимые сказки девчонкам и мальчишкам
Царевна лягушка 137
5. Интернет-сайт: https://eor.konkurs-online.ru