Лучший педагог года

«Рыбки плавают, резвятся». Конспект НОД в группе раннего возраста

Светлана Малофеева
«Рыбки плавают, резвятся». Конспект НОД в группе раннего возраста

«Рыбки плавают резвятся»

Конструкт организации совместной деятельности с детьми 3-го года жизни.

Цель: Продолжать знакомство с рыбами.

Задачи

Развивающие: развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:воспитывать интерес к совместной деятельности, оказывать посильную помощь.

Обучающие: обобщить знания детей о рыбах обогащать словарный запас, развивать умение употреблять в речи простые предложения.

Публикация «„Рыбки плавают, резвятся“, Конспект НОД в группе раннего возраста» размещена в разделах

Оборудование и материалы: мяч, обруч, удочка, рыбки; краски, баночки, салфетки, силуэты рыбок; коробка с крупой, рыбки из картона.

Планируемый результат: Получение представлений об окружающем мире.

В ходе организации совместной познавательной деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, продуктивной (рисование).

1. Мотивация на совместную деятельность, актуализация знаний детей.

Деятельность педагога:

Доброе утро, солнцу и птицам!

-Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Доброе утро, нашим гостям!

-Доброе утро, дети и вам!

-Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь мне, а мы улыбнёмся наши гостям и подарим им наше хорошее настроение.

Деятельность детей: Дети делятся хорошим настроением.

Планируемый результат: Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.

2. Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новым знаниям. Актуализация знаний детей. Включение детей в целеполагание. Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой. Игра – разминка с мячом.

Деятельность педагога:

Сегодня мы с вами пойдём на рыбалку.

- Что такое рыбалка?

- Где ловят рыбу?

-Как называется человек, который ловит рыбу?

-С помощью чего он ловит рыбу?

-Что есть у рыбы?

- Для чего рыбе плавники, хвост, глаза?

- Умеет ли рыба разговаривать?

Деятельность детей:

Дети стоят в кругу, ловят и кидают мяч воспитателю и отвечают на вопросы.

Планируемый результат: Умение отвечать на вопросы простыми предложениями.

3. Имитационное упражнение «Пройди препятствия»

Деятельность педагога:

А теперь отправляемся на рыбалку. Дорога будет нелегкой:

-Сначала нужно пройти по узкой дорожке (идём друг за другом,

- На пути поваленные деревья.

- Перешагиваем через деревья, высоко поднимая ноги,

- Оказались на болоте, перепрыгиваем с кочки на кочку.

Ребята, вот мы и пришли к озеру.

Деятельность детей: Дети выполняют движения за восптателем.

Планируемый результат: Умение работать в команде, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

4. Дидактическая игра «Поймай рыбку».

Деятельность педагога:

Какую геометрическую форму имеют озера? (ответы детей: квадратную, круглую, треугольную). А какие рыбки плавают в воде? Какого они цвета, размера? (ответы детей).

У меня в руке что? (удочка). Начинаем рыбалку.

-Вам нужно будет поймать большую рыбку

-Поймать рыбку красного цвета.

-Поймайте рыбку разноцветную.

Деятельность детей: Дети ловят по очереди рыбку похожую на описание педагога.

5. Подвижная игра «Рыбки плавают, резвятся».

Деятельность педагога и детей:

Рыбки плавают, резвятся (наклоны)

В чистой свеженькой воде.

То сожмутся, разожмутся, (обхватить себя ручками)

То зароются в песке (сделать домик).

Планируемый результат: дать детям отдохнуть.

6. Включение детей в практическую деятельность.

Деятельность педагога:

-А сейчас посмотрите что видите на столах?

-Правильно краски.

-А что можно сделать с помощью красок?

-Правильно давайте нарисуем рыб.

- Но у нас нет кисти, чем ещё мы умеем рисовать?

-Правильно давайте раскрасим рыбку пальчиком.

-Какие замечательные рыбки у нас получились с вами.

Деятельность детей:

Дети рассуждают над поставленным вопросом воспитателя. Выполняют задание, сопостовляют цвета.

Планируемый результат:

Навык самостоятельного обследовательского действия. Навык ориентации в пространстве. Самостоятельное принятие решения.

7. Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей.

Игра «Ловим рыбок для гостей».

Деятельность педагога:

- Ребята, давайте мы с вами и гостям подарим наших замечательных рыбок, которых мы наловили на рыбалке. В корзине с крупой дети ищут рыбки разных цветов и дарят гостям.

Деятельность детей:

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Планируемый результат:

Вручение найденных рыбок гостям.

Публикации по теме:

Аппликация во второй младшей группе «Рыбки плавают в ручейке»Аппликация во второй младшей группе «Рыбки плавают в ручейке» Аппликация проходит во второй младшей группе,дети 3-4 года. Перед началом аппликации рассматриваем с детьми иллюстрации с изображением рыбок.

Конспект НОД в старшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» МАДОУ города Нижневартовска ДС №49 «Родничок» Воспитатель первой квалификационной категории Черепанова Наталья Анатольевна Цель: вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рыбки плавают, резвятся». Конспект НОД в группе раннего возраста
Опубликовано: 17 июня 2015 в 17:56
+86Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД