Папки-передвижки

«С чего начинается Родина?» Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОО

Марина Васькина
«С чего начинается Родина?» Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОО

С чего начинается Родина?

(опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОО)

Давайте детям больше и больше

содержания общего, человеческого,

мирового, но преимущественно старайтесь

знакомить их с этим через родные и

национальные явления.

В. Г. Белинский

Публикация «„С чего начинается Родина?“ Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОО» размещена в разделах

Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России. Важность патриотического воспитания подчеркивается в государственных документах в области образования: Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», «Национальной доктрине образования в РФ», указе Президента «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания» и др., в которых говорится о необходимости включения регионального компонента в образовательную систему, чтобы у подрастающего поколения формировались социально значимые ценности, целевые ориентиры и личностные качества.

По признанию педагогов и психологов (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский и др.) период от рождения до поступления в школу имеет решающее значение для дальнейшего развития ребенка. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу (селу). Человек с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле.

Очень важно приобщать детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к тем местам и той земле, на которой живешь. Но личность может воспитать только личность : никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свое село, свой народ. «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, - писал К. Д. Ушинский,- потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания».

Наш детский сад имеет многолетний опыт социального партнерства с сельским ДК и с сельской библиотекой. Мы разработали планы совместных мероприятий. В течение года совместно с библиотекарем и художественным руководителем ДК проводим различные мероприятия, такие как, выставка поделок, чтение произведений марийских писателей, рассказ марийских легенд и сказок, экскурсии в музей (рассматривание марийской вышивки, ткацкого станка, предметов быта из дерева, бересты, металла и т. п., проведение национальных праздников, экскурсии в природу и т. д. Для формирования у детей духовности, личностного отношения к окружающему миру, к родной (марийской) культуре в ДОО используется комплекс средств:

1. Художественные средства – художественная литература, фольклор, легенды, сказки.

2. Музыкальные – праздники, танцы, игры, песни, хороводы.

3. Произведения искусства – изобразительные, художественно-прикладные.

4. Произведения национальной культуры - народные песни, танцы, хороводы, костюмы, украшения, традиции, обычаи, обряды.

Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей в условиях сельской местности, решать многие задачи по патриотическому воспитанию, тем самым, повышая качество образовательных услуг.

Не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребенок будет располагать знаниями о названии своего села (название страны дети знают, ее географии, природе, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи и петь песни на родном языке, то, наверное, можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.

Публикации по теме:

Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?»Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» "С чего начинается Родина?" Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.

«С чего начинается Родина?» Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "С чего начинается Родина?" Задачи: 1. Воспитывать у школьников чувства любви и гордости.

Беседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группаБеседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группа Беседа "С чего начинается Родина?"Выставка рисунков "Мой город".Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, расширяя знания о памятных.

Стенгазета «С чего начинается Родина…»Стенгазета «С чего начинается Родина…» "С чего начинается Родина?. " Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группеПроект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Семенюта Мария Николаевна Алейск 2020г. Тип проекта:.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Работа над проектом «С чего начинается Родина»Работа над проектом «С чего начинается Родина» В нашем детском саду закончился месячник по военно-патриотической работе. В младшей группе запланированы: беседы о семье и о любви к членам.

Родительское собрание «С чего начинается Родина?»Родительское собрание «С чего начинается Родина?» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания детей. Задачи:дать понять,что именно родителями закладываются.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«С чего начинается Родина?» Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОО
Опубликовано: 15 января 2022 в 14:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД