МААМ-картинки

«Салон мебели». Комбинированное занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи и обучению грамоте

Луканина Галина Александровна
«Салон мебели». Комбинированное занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи и обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №21 «Росинка» комбинированного вида

КОНСПЕКТ

открытого фронтального занятия

на итоговом родительском собрании

«Салон мебели»

(комбинированное занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи и обучению грамоте)

в подготовительной к школе группе № 2 (ФФН)

Дата проведения: 04.02.2014г.

Подготовила: учитель-логопед

Луканина Г. А.

Публикация «„Салон мебели“, Комбинированное занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи и обучению грамоте» размещена в разделах

г. Лыткарино

2013 – 2014 учебный год

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи на базе темы «Мебель» и

обучение грамоте

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнять и активизировать словарный запас детей по теме занятия;

- учить сопоставлять и сравнивать предметы;

- учить использовать предлоги ИЗ-ПОД, МЕЖДУ,

- учить префиксальному словообразованию,

- учить словоизменению (сущ. Р. п. мн. ч.)

- работа над фонетико-фонематическим восприятием

- учить читать и печатать слова сложной слоговой структуры

Коррекционно-развивающие развивающие :

- развивать у детей мыслительную деятельность,

- развивать фонематические процессы,

- обучать языковому анализу и синтезу,

- развитие культуры языка, мелкой моторики;

- расширение представлений учащихся об окружающем мире.

Коррекционно-воспитательные:

- формирование мотивации к логопедическим занятиям;

- воспитание самоконтроля за речью,

- воспитание культуры быта.

Предшествующая работа:

Со всеми детьми были проедены подгрупповые занятия по ознакомлению с лексико-грамматической темой Мебель, дети учились пересказывать рассказ «Мебель» о том, откуда мебель появилась в наших домах.

С Машей Е., Артемом В., Машей Л. – обучение чтению слогов и слов, образование уменьшительно-ласкательных форм существительного, с Машей Е., Димой Д., Пашей, Колей – автоматизация звука «Р», с Арсением, Соней, Андреем П. – обучение составлению слов из слогов, из букв.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал – панно, предметные картинки, плакат с изображением мебели, раздаточный материал – индивидуальные карточки для чтения слогов и составления из них слов. Карточки с приставками. Три набора – для составления слов из букв. Пеналы, индивидуальные тетради детей по обучению грамоте.

Ход занятия.

Организационный момент.

Учитель-логопед: - Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть. Сядет тот, кто назовет, какой сегодня день недели, какой день недели был вчера и т. п. (Вопросы на пространственно-временные отношения).

Молодцы!

Объявление темы занятия.

Учитель-логопед: - А теперь отгадайте загадки:

Не зря в квартире он стоит:

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью, уроки делаю, читаю. (Стол)

В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный… (Табурет)

На нём сидят, когда он сложен.

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденье,

Он разместит гостей.

О чём стихотворенье,

Ответь ты поскорей. (Диван)

Михаил Потапыч спать

Лёг в большущую… (Кровать)

Учитель-логопед: - О чем мы сегодня будем говорить?

Ребята: - О мебели.

Основная часть.

Учитель-логопед: - Какие предметы мебели вы знаете?

Дети по очереди называют предметы мебели, опираясь на предметные картинки, выставленные на панно.

Учитель-логопед: - Назовите части стола (ножки, столешница, стула (ножки, сидение, спинка, кресла (ножки, спинка, сиденье, подлокотники, шкафа (ножки, стенки, дверцы, полки).

Учитель-логопед: - А какие бывают столы? (обеденный, письменный, журнальный, парта)

- Какие вы знаете шкафы? (платяной, книжный, посудный или буфет)

Префиксальное словообразование.

Учитель-логопед: - А теперь давайте вспомним маленькие слова, которые помогают нам составлять предложения.

На доске появляется слово «между».

Учитель-логопед: - Ребята, давайте составим предложения со словом «между». Логопед ставит на панно между предметами мебели мишку, и предлагает детям произнести предложения. Индивидуально каждому ребенку.

- Мишка стоит между шкафом и диваном.

-Мишка стоит между табуретом и буфетом. И т. п.

Учитель-логопед: - Все ребята молодцы! А теперь прочитайте этот предлог, на доске появляется предлог «из-под». Давайте поможем мишке достать птичек из-под мебели.

На большом плакате с мебелью под шкафом, кроватью, столом, стулом, табуретом появились магнитные птички. Дети составляют предложения, используя сложный предлог «из-под».

- Мы достанем птичку из-под стола.

- Мы достанем птичку из-под дивана. И т. п.

Учитель-логопед: - Молодцы! А теперь представьте, что родители решили дома сделать перестановку мебели. Как вы думаете, какое слово-действие подойдет – прыгает, гуляет, двигает? Конечно, двигает. Давайте образуем новые родственные слова с помощью маленьких помощников - приставок. Учитель приставляет полоски с приставками к слову «двигает», а дети читают получившиеся глаголы – подвигает, передвигает, отодвигает, задвигает, придвигает, выдвигает.

Физкультминутка

Учитель-логопед: - Конечно, после перестановки мебели нужно убраться и подмести, давайте вместе с Хомячком сделаем уборку и зарядку.

Хома Хома хомячок -

полосатенький бочок.

(руки в боки и повороты бедрами,

вертикальная полоска по телу рукой)

Хома рааааано встает,

щечки моет, шейку трет.

(потягиваемся, трем щечки и шею)

Подметает Хома хатку и

выходит на зарядку.

(махи руками, словно подметаем или полощем, топаем)

Раз, два, три, четыре, пять -

Хома сильным хочет стать.

(топаем, поднимаем руки вверх - изображаем силача)

Языковой анализ и синтез.

Учитель-логопед: - Ребята, перед вами лежат слоги, которые перепутались. Составьте из них слова, чтобы проверить правильно вы все сделали – переверните карточки и у вас должны получиться картинки с предметами мебели. Дети выполняют задание и по очереди читают свои слова.

Учитель-логопед: - А теперь давайте поиграем в игру «Один - много». Каждый о своей картинке скажет – много чего? (Стол - столов, стул – стульев и т. д.)

Гимнастика для глаз.

Учитель-логопед: - Ребята! Давайте закроем глазки, немного отдохнем. Потихоньку открываем глаза и, не поворачивая шеи и головы, посмотрим вправо, влево, вверх, вниз. (Повторить 4-5 раз.)

Обучение грамоте.

Учитель-логопед: - А теперь откройте все свои тетради, поставьте ручки на точку и начинаем печатать сложные слова. К доске выходит один ребенок, остальные работают в тетради.

Печатаем слова – СТОЛ, СТУЛ, ДОМ, ДИВАН.

Учитель-логопед: - Ребята, давайте прочитаем все слова. Какое слово лишнее? Почему?

Наше занятие подошло к концу и скоро мы все пойдем домой. Закройте все свои тетради, положите их на край стола.

О чем сегодня было наше занятие? Вам понравилось? А что понравилось больше всего?

Будет свободен тот, кто скажет слово «Наоборот»

- новый стул - … кресло,

- мягкий диван - … кровать,

- твердый табурет - … кресло, и. т. п.

Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! Занятие закончено.

Публикации по теме:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев…МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев… 7 февраля в связи с проведением зимних олимпийских игр в городе Сочи, в нашем детском саду комбинированного вида №222 Ленинского района.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Салон мебели». Комбинированное занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи и обучению грамоте
Опубликовано: 10 июня 2014 в 20:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Салон мебели». Комбинированное занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи и обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Луканина Галина Александровна (УИ 73284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД