МААМ-картинки

«Сам себе помогу — я здоровье сберегу!» Конспект занятия с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

ольга конопляникова
«Сам себе помогу — я здоровье сберегу!» Конспект занятия с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Сам себе помогу — я здоровье сберегу!

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья

«Сам себе помогу – я здоровье сберегу

с использованием здоровьесберегающих технологий

.

Цель: закреплять культурные навыки и знания по охране жизни и здоровья.

Задачи:

Публикация «„Сам себе помогу — я здоровье сберегу!“ Конспект занятия с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Образовательные: научить детей правильно выбирать полезные продукты (овощи, фрукты);

Развивающие: развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни – питаться полезными и витаминизированными продуктами, уточнять и закреплять понятие «витамины», «фрукты», «овощи», объяснить о необходимости и пользе овощей и фруктов;

Воспитательные: привить интерес к ведению здорового образа жизни, воспитывать культуру общения и поведения.

Материал:

- Сюжетные картинки;

- Муляжи (овощи, фрукты);

- Атрибуты для инсценировки сказки «Федорено горе», «Хозяйка»

- Игрушка- домовёнок, маленький сундучок с картинками по сюжету.

- Свежая морковь;

- Ковёр- самолёт для путешествия (имитация).

Используемые источники :

ИКТ: порталы: www.gomait.ru, www/ deti-online.com.

Мультимедийная презентация» «Полезные овощи и фрукты»

Предварительная работа:

- Разучивание пальчиковой игры;

- Физическая минутка:

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

- Рассматривание иллюстраций и чтение произведения К. Чуковского «Федорено горе»;

- Беседа о здоровом образе жизни и что этому способствует;

- Разучивание загадок об овощах и фруктах.

Ход занятия.

Дети входят в группу под спокойную мелодию и сосредотачиваются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно,

Но только здоровье,

Купить невозможно.

(А. Гришин)

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы попасть в волшебную страну?

Дети: Да, хотели бы. (Раздаётся стук в дверь).

Воспитатель: Ребята я пойду, посмотрю кто там.

(открываю дверь и беру тряпичную игрушку домовёнка «Кузю»).

Воспитатель: Посмотрите детки, к нам пришёл наш знакомый Кузенька со своим волшебным сундучком.

Ребята, Кузя спрашивает, готовы ли мы с вами к путешествию по волшебной стране? Он хочет нас с вами проверить.

(Достать из сундучка сюжетные картинки, предложить посмотреть их и рассказать, что на них изображено. Задать вопросы по сюжету картинок. Уточнить ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ли делает мальчик, что грызёт орехи зубами? Что может произойти с зубами?

Дети: Зубы могут поломаться и будут болеть.

Воспитатель: А как надо есть орехи?

Дети: Их нужно колоть молоточком.

Воспитатель: Ребята, ответьте мне, можно ли угостить детей яблоком, если оно надкусанное? Почему нельзя?

Дети: Потому что на нём остаются микробы, слюни и они попадут в организм человека.

Воспитатель: Можно ли пить из пакета? Почему нельзя?

Дети: Нельзя. Потому что, можно захлебнуться.

Воспитатель: Можно ли гладить чужую собаку? А почему нельзя?

Дети: Нет, нельзя она может укусить.

Воспитатель: Ребята! Кузя говорит, что вы молодцы и очень доволен вашими ответами и желает нам счастливого пути. Давайте дружно скажем Кузи Спасибо и до свидания.

(дети прощаются с Кузей, и, он уходит из группы).

Воспитатель: Ребята, а на чём же нам отправится в путь?

(Дети отвечают и, предлагают полететь на ковре - самолёте).

А ковер-самолет нас уже ждёт. Проходите, усаживайтесь поудобней и, что бы не скучать, мы поиграем. (производится игра с пальчиками на фоне музыкального сопровождения).

Воспитатель: А теперь, мы поочерё дно загибаем пальцы и говорим:

«Этот пальчик хочет спать, этот пальчик-

Прыг в кровать, этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул».

Остаётся последний - большой палец.

Воспитатель: обращаясь к нему, говорит: «Тише мальчик, не шуми. Братиков не разбуди».

После небольшой паузы, поднимая руки вверх, разгибает все пальчики.

Заканчивает: «Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора!».

Воспитатель: Ребятки, ну вот, наш ковёр-самолёт приземлился. Как здесь красиво, уютно, тепло. А куда это мы попали?

(Воспитатель переодевается в хозяйку, надевает косынку, фартук и под русскую народную музыку встречает гостей – детей).

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Вы ко мне в гости пришли? Проходите, присаживайтесь на стульчики, мои хорошие. Вам нравится у меня, ребята? А кто я у себя в комнате?

Дети: Красиво и уютно. А вы здесь хозяйка.

Воспитатель: Молодцы. Так как вы ко мне пришли в гости, прочту вам я стихотворение (читаю «Овощи Ю. Тувима», а вы, слушаете внимательно и скажите мне какой овощ самый полезный?

Дети: Все овощи богаты витаминами поэтому полезны все.

Воспитатель: А ну-ка, посмотрите, что лежит в нашей вазе?

Дети: фрукты и овощи.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас я вам загадаю загадки про эти овощи и фрукты. Вы будете отгадывать и заодно рассказывать, чем эти продукты полезны для нашего здоровья.

Ответы детей проверяются демонстрацией на экране мультимедийной презентации: «Полезные овощи и фрукты»

Загадка:

Эта рыжая девица,

Вовсе свекле не сестрица,

Просто рядышком на грядке,

Приютились для порядка

Дети: Морковка.

Воспитатель: Молодцы. Расскажи нам Сашенька, чем полезна морковка?

Ваня: Помни истину простую

- Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Воспитатель: Детки чем же полезна морковка?

Дети: Кто морковку кушает у того зрение хорошее.

Что морковь весьма полезна,

Это всем давно известно.

Этот вкусный корнеплод

Уважает весь народ.

В блюда первые кладут

И в зажарки, и в салаты.

Подружитесь с ней ребята.

Воспитатель: Вот какая полезная морковь сырая. Иди Саша, найди и покажи нам морковку. (Ребёнок показывает).

Воспитатель: А сейчас я вам ещё загадаю загадку, а вы слушайте внимательно:

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

Дети: Капуста.

Воспитатель: А кто мне скажет, чем она полезна для нашего организма?

Ксюша: Ее на зиму шинкуют,

Солят, квасят, маринуют.

Ведь капуста, как известно,

Во всех видах нам полезна.

Она раны очищает

И от стрессов защищает,

И лечебна, и вкусна –

Она нам всегда нужна.

Воспитатель: Дети, чем полезна капуста, кто скажет?

Дети: В ней много витамин.

Воспитатель: Молодец Ксюша и ребятки, вот мы и узнали, чем полезна капуста.

А сейчас слушайте следующую загадку:

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Дети: Лук.

Воспитатель: Иди Алёша, покажи нам лук и расскажи, чем он полезен?

Алё ша:

С луком дружат все спортсмены,

Любят взрослые и дети.

Даже те, кто на диете,

Потребляют непременно

Наш зеленый овощ лук.

Воспитатель: И чем же, полезен лучок?

Дети: Он помогает нам расти крепкими и, защищает от простуды.

Воспитатель: Молодцы детки и Алёша. Теперь мы узнали, чем полезен лучок. Слушайте, ребятки, ещё одну загадку:

Он похож на рыжий мяч,

Только уж не мчится вскачь.

В нём есть С витамин –

Это спелый … (все - апельсин).

Воспитатель: А кто мне расскажет, чем полезен для нас апельсин? Олеся, расскажи.

Олеся: От простуды и ангины помогают апельсины.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что нужно обязательно есть овощи и фрукты, в них много витаминов, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть. (Поднос с фруктами и овощами).

Ой, что это за шум? Посмотрите, ребята, здесь все овощи и фрукты перемешались. А я собиралась сейчас сварить борщ для вас.

Ребята, пожалуйста, помогите мне отобрать на один поднос овощи а, в другой фрукты. (Дети выполняют работу).

Воспитатель: Спасибо детки. Вы всё сделали правильно. Теперь я сварю вкусный борщ.

Мы сегодня говорили о пользе овощей и фруктов, богатых разными витаминами. Они помогают вам расти здоровыми и сильными. Ребята, я приготовила для вас подарок. (Достается заранее приготовленная коробка из под конфет).

Здесь для вас сюрприз, когда вернёмся в детский сад, тогда обязательно посмотрим, что же в ней. (Звучит мелодия).

А нам сейчас нужно быстро сесть на ковёр-самолёт и лететь дальше.

Под музыку проводится физкультминутка «Вечером на грядке».

Дети выполняют физические упражнения.

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

Воспитатель: Ну как вам, ребята, наше путешествие понравилось?

Какое у вас было настроение?

Дети: Да, понравилось. Весёлое! Было очень интересно!

Воспитатель: Ребята, посмотрите куда мы с вами прилетели?

(Дети видят грязную посуду, пауков, тараканов — бутафория).

Дети: Это дом Федоры бабушки-грязнули.

(Под песню «Во саду ли в огороде». Переодеться в Федору. Надеть грязный фартук).

Федора: Здравствуйте, ребятки. Я бабушка Федора. Давно у меня никого не было. Сейчас я вас угощу… Вот, грибочки в лесу собрала. Сама не ела. А вы попробуйте, скажите, какие они? (Бутафория ядовитых грибов).

Дети: Нет, нет. Не хотим.

Федора: Почему не хотите?

Дети: Они несъедобные и ядовитые.

Федора: А вот пирожки, лежали, лежали, но для вас мне их не жалко. (Пирожки грязные, в паутине).

Дети: Не хотим.

Федора: А почему?

Дети: Они опасные для здоровья.

Федора: Не хотите, тогда давайте я чайком вас напою. (Грязным фартуком вытереть чашки и поставить для детей).

Дети: Не хотим. (Отворачиваются).

Федора: Ребята, вам понравилось у меня, у Федоры? Только почему-то вы угощаться не захотели?

Дети: Нет. Ты замарашка, неопрятная и посуда вся грязная.

Федора: Ребятки, а может вы мне поможете навести порядок. Я и не знаю, что мне для этого нужно сделать?

Дети: (Мелодия меняется, становится радостной, весёлой.)

Дети начинают дружно помогать Федоре.

(Федора меняет грязный фартук на чистый).

Федора: Ой, ребятки, как чисто и красиво теперь у меня! Спасибо вам большое. Детки, подскажите пожалуйста, что делать для того, чтобы быть здоровой, сильной и красивой?

Дети: Мыть руки с мылом перед едой, чистить зубы, полоскать рот, мыть овощи и фрукты, есть каждый день витамины, заниматься спортом.

Федора: Спасибо вам, детки. Ну, а теперь давайте вместе потанцуем. (Дети с Федорой танцуют под русскую народную песню «Калинка»).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, скорей садимся на ковёр–самолёт. (Под музыку дети возвращаются).

Вот мы и вернулись. Ну как, понравилось путешествовать?

Ой, ребятушки, а про сюрприз мы забыли! (Открывается коробка, а там морковка.)

Я очень хочу угостить вас свеженькой морковкой.

Дети: Тянутся и угощаются морковкой.

Воспитатель: А кушать можно грязными руками?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Пойдём, помоем ручки и потом съедим морковку. (Дети идут моют руки и садятся за стол есть морковь).

Воспитатель:

МОЙТЕ РУКИ И ПЛОДЫ,

ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ!

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Презентацию подготовила воспитатель Попикова Т. Ф. для детей 5-6 лет. Цели: формировать у детей представление о здоровье как одной из главных.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Возрастная группа: первая младшая Цель: формировать у детей представление о здоровье, прививать привычку к здоровому образу жизни, выделить.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» «Я здоровье берегу, сам себе я помогу.» Задачи: - образовательные :Совершенствовать умение детей пользоваться предметами личной гигиены.

НОД в подготовительной группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Образовательные – упражнять в умении лазать по гимнастической стенке и выполнять вис.

НОД в подготовительной группе по ОБЖ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме : «Я здоровье сберегу,сам себе я помогу». Возрастная.

Оздоровительный проект «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» II младшая группа Паспорт проекта: Идея проекта. традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления.

Проект «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Тема нашего проекта «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Проект долгосрочный, групповой, творческий. Проект проходил с июня 2012 по.

Проект Я здоровье сберегу-сам себе я помогу Проект «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу» Автор разработки: воспитатель Короткова Елена Сергеевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА средней группы.

Сценарий открытого занятия «Сам себе я помогу, я здоровье сберегу»Сценарий открытого занятия «Сам себе я помогу, я здоровье сберегу» Задачи: • Формировать у детей 5 лет элементарные представления о человеческом организме; • Формировать понимание необходимости заботиться.

Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». [/h4]Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Цель: Создание радостной атмосферы, положительных эмоций от активного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сам себе помогу — я здоровье сберегу!» Конспект занятия с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 20 августа 2015 в 20:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД