Наталья Муштайкина
Конспект НОД по аппликации «Самолеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с историей развития авиации: летательный шар, дирижабль, самолет; уточнить знания детей о понятии «небесное пространство», «летающий аппарат», о самолете : закрепить умение детей составлять композицию из разных геометрических фигур; показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам); развивать творческое мышление; воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в аппликации.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Самолеты“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолет. Аппликации
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о авиации, беседа о са-молётах, рассматривание иллюстраций.
Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенка.
Ход занятия
I.Приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО
II.Вводная часть
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам совершить сегодня виртуальную экскурсию в музей. Хотите? А что мы там увидим вы узнаете, если отгадаете загадку:
Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый — … (самолет).
Воспитатель. Правильно, самолет (Слайд № 1)
С давних - давних времен люди мечтали летать, как птицы. Они мечтали подняться в воздух, чтобы можно было улететь далеко-далеко через моря, горы, леса. В древней легенде рассказывается о мастере Дедале, который собрал много-много перьев птиц, соединил их вместе с помощью воска или смолы. На этих крыльях храбрый юноша Икар поднялся высоко-высоко в небо, к самому солнцу. Но жаркое солнце растопило воск, рассыпались перья, и храбрый Икар упал на землю, но не разбился, а превратился в прекрасного лебедя. (Слайд №2)
Это легенда. Но и в реальной жизни люди пытались сооружать крылья из самых разных материалов - дерева, ткани, железа.
Потом они стали придумывать летательные аппараты. Первым аппаратом, который смог подняться в воздух и полететь был воздушный шар. (Слайд № 3)
Потом люди придумали дирижабль (Слайд №4)
и, наконец изобрели самолет. (Слайд №5)
С тех пор конструкторы строят все новые и новые модели: одни - для перевозки пассажиров, другие - для доставки грузов, третьи - для военной разведки, четвертые - для спорта.
III.Просмотр презентации виды самолетов
Воспитатель. Ребята, скажите, кто управляет самолетами? А вы хотели бы быть пилотами? Я предлагаю вам пройти за столы в нашу мастерскую, где вы сможете сконструировать свой самолет и отправится на нем в воздушное путешествие.
IV. Рассматривание образца
Воспитатель. Из каких частей состоит самолет? (Корпус, кабина пилота, иллюминаторы, крылья, хвостовая часть)
V.Пальчиковая гимнастика
Воспитатель. Прежде, чем мы приступим к вырезыванию деталей, давайте разомнем наши пальчики.
Мы сегодня самолеты,
Мы не дети, мы пилоты.
Руки — нос, и руки — крылья
Полетела эскадрилья
VI. Вырезывание деталей самолета
VII.Физкультминутка
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло – готово,
Левое крыло – готово.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
(под звук самолета дети выполняют движения)
VIII.Изготовление аппликации
Дети самостоятельно наклеивают детали на основу, воспитатель оказывает помощь.
IХ. Подведение итогов
- скажите, где мы сегодня побывали?
- что вы там увидели?
- какой самолет вам больше понравился?