Получи документы

«Сценическое воплощение образа в танце». Конспект занятия по ритмике в подготовительной группе

Дюба Юлия
«Сценическое воплощение образа в танце». Конспект занятия по ритмике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание и воплощение образа через движение.

Задачи:

• Развитие танцевальности, выразительности средством хореографии

• Создание сюжетного образа

• Создание единой танцевальной композиции

Материалы и оборудование: видеоматериал о польке и вальсе.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, выполняют поклон.

Публикация «„Сценическое воплощение образа в танце“, Конспект занятия по ритмике в подготовительной группе» размещена в разделах

Педагог: Танец-это способность выражать пластикой движений настроения, заложенные в музыке, это создание танцевального образа. Вслушиваясь и всматриваясь в окружающее, перед нами возникают образы, которые передаются через определенные движения. Сегодня мы попытаемся с вами создать и раскрыть образы на основе двух танцев – полька и вальс.

Но прежде чем преступить к этому я хочу рассказать об истории возникновения этих танцев : (рассказ сопровождается показом видеоматериала)

Полька - старинный чешский танец, а не польский как ошибочно полагают. Само слово «полька» происходит от чешского «половинка». Основное движение этого танца состоит из полушагов, соединенных приставкой. Ни один праздник в Чехословакии, стране, где возникла полька, не проходил без этого веселого и задорного танца. Польку танцевали везде и всюду независимо от возраста и профессии: дети и старики, ученые, медики, продавцы. Танцевали дома, на площади, даже в магазинах. Темы польки использованы в произведениях крупнейших композиторов: Штрауса, Рахманинова, Глинки, Чайковского.

Просмотрев видеоматериал, вы узнали, что такое полька и где возник этот танец. А теперь предлагаю вам прослушать музыкальное произведение и раскрыть его образное содержание. Какие же образы возникают у вас?

Звучит полька Рахманинова (лирическая, поэтичная, грациозная)

Легкое звучание этой пьесы у меня вызывает представление о реющих в воздухе голубоватых, тонких телец стрекоз с прозрачными крыльями.

Ответы детей

Звучит Полька-пиццикато Штрауса (легкая, задорная, воздушная)

А под мелодию этой польки можно представить красивых, ярких, легких бабочек, которые, перелетают, играя с цветка на цветок.

Ответы детей

Образы, которые возникают у нас после прослушивания польки, подсказывают, что танец должен быть легким, воздушным, даже невесомым, выражать радость, задор.

Творческая минутка:

Педагог: А сейчас предлагаю всем вам вспомнить и повторить танцевальные шаги, характерные для польки: подскоки, прямой и боковой галоп.

Дети выполняют подскоки на месте, в продвижении и в повороте, прямой и боковой галоп. На основе проученных движений педагог создает танцевальную композицию, и дети танцуют «Польку».

Педагог: А теперь мы с вами поговорим о вальсе (рассказ сопровождается показом видеоматериала). Название танца происходит от немецкого слова «кружиться». Вальс основан на постоянном кружении с одновременным продвижением вперед. Оказывается, плавные танцы с вращением, похожие на вальс существовали очень давно и у многих народов. Расцвет вальса и победное его шествие по всему миру началось в городе Вене, поэтому вальс называют «венским». Создателями чарующих мелодий вальса были такие великие композиторы, как Чайковский, Штраус, Шуберт, Шопен. В настоящее время вальс снова в моде: его танцуют на торжественных и танцевальных вечерах.

Грусть, восторг, раздумье, печаль, нежность, одиночество, спокойствие, веселье - все может выразить вальс.

Давайте прослушаем несколько отрывков из музыкальных произведений и представим, какие образы возникают у нас.

Звучит вальс «Цветов» Чайковского из балета «Щелкунчик»

Звучит вальс Штрауса «Сказки венского леса»

Ответы детей

Творческая минутка:

Педагог: Давайте, ребята, мы с вами представим, что мы артисты и выступаем в большом зале. Кавалеры приглашают дам и выводят в круг. Сейчас мы покружимся в паре, раскрыв руки лодочкой, легко на носочках.

Дети кружатся в парах.

Педагог:Вот наше занятие подошло к концу. Что вы сегодня узнали нового?

Ответы детей

Педагог: Мы прощаемся с вами, но на этом наше знакомство с волшебным миром танца еще не закончилось. … До новых встреч!

Дети строятся, выполняют поклон и под звуки вальса уходят из зала.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Танцуем всей семьй» Данный материал предназначен в помощь музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений по взаимодействию с семьями воспитанников.

Занятие познавательно-творческого характера для подготовительной группы детского сада: «Вороний день — праздник весны, любви и встреч» Цель: Познакомить детей подготовительной группы с одним из весенних праздников северных народов, создание образа вороны через лепку. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сценическое воплощение образа в танце». Конспект занятия по ритмике в подготовительной группе
Опубликовано: 26 января 2015 в 08:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сценическое воплощение образа в танце». Конспект занятия по ритмике в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Дюба Юлия (УИ 301114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД