Коледина Наталья Юрьевна
Конспект встреч «Счетные палочки — это интересно!» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация для родителей
Многообразные конструктивные возможности счетных палочек позволяют формировать геометрические представления и развивать пространственное воображение детей. В играх со счетными палочками создаются большие возможности для развития не только смекалки и сообразительности. Благодаря открытию новых способов действия с материалом еще и -мышление, активность и самостоятельность.
Цель: развитие у детей конструктивных навыков, координации движений.
Задачи:
Публикация «Конспект встреч „Счетные палочки — это интересно!“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- познакомить детей со счетными палочками, закрепить цвета
- учить детей составлять геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник- из определенного количества палочек.
- учить детей изображать различные цвета и деревья с помощью счетных палочек.
- расширять представление об окружающем мире.
- развивать у детей сообразительность творчество и ориентировку в пространстве.
-учить детей строить по схеме, чертежу.
Количество встреч : 2
Количество детей : 10 человек
Оборудование:
1 встреча : цветные счетные палочки (по количеству детей, схемы, карточки с изображением геометрических фигур.
2 встреча : цветные счетные палочки (по количеству детей, иллюстрация с изображением леса, образцы из счетных палочек- дерево, цветок, солнышко, домик, елка.
Ожидаемый результат:
-ребенок знаком с различными действиями со счетными палочками;
-проявляет желание конструировать из них понравившиеся ему предметы их окружения;
-использует счетные палочки в свободной деятельности.
Тематический план занятий
№ встречи Тема
Задачи Содержание
1 Знакомство детей со счетными палочками.
«Треугольник», «Квадрат», «Прямоугольник». Познакомить детей со счетными палочками, закрепить цвета.
Учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек.
Педагог вместе с детьми рассматривают шкатулку, отгадывают загадку. Рассматривают схемы и карточки с изображением геометрических фигур.
Затем обговаривают правила выкладывания рисунка из счетных палочек.
Педагог показывает, как можно использовать счетные палочки. Затем предлагает детям самостоятельно выкладывать фигуры, изображенные на карточках, соблюдая определенную последовательность.
В конце встречи педагог с детьми делают выводы.
2 Сюжет лесной полянки. Учить детей изображать различные цвета и деревья с помощью счетных палочек.
Расширять представление об окружающем мире.
Развивать у детей сообразительность творчество и ориентировку в пространстве. Рассматривание картинок с изображением с леса.
Дети рассматривают схемы, находя объекты схожие с геометрическими фигурами на картине с изображением леса.
П/ И: «Заинька-зайка, с нами поиграй-ка!»
Педагог предлагает конструирование из счетных палочек домика, елочки, дерева, солнышка, цветка.
В конце встречи педагог с детьми делают выводы.
Педагог приносит в группу шкатулку.
В: Что у меня в руках? Что в ней лежит? (ответы детей)
В: А вот и не угадали! В шкатулке лежат предметы- они тонкие, разноцветные, длинные, твердые, их можно сосчитать. Теперь догадались, что там? (ответы детей).
Педагог рассказывает детям, чем они будут заниматься. Показывает демонстрационные карточки, и уточняет у детей, что на них изображено (ответы детей).
В: Назовите, сколько углов, сколько сторон у треугольника? (ответы детей)
В: «У треугольника 3 стороны, они могут быть разной длины»
В: Сколько сторон и углов у квадрата? (ответы детей).
В: «Четыре палочки сложил и квадратик получил»
В: Сколько сторон и углов у прямоугольника? (ответы детей)
В: «Две длинные и 2 короткие стороны».
В:показывает, как можно использовать счетные палочки, используя образцы на доске.
В: Дети, а как вы думаете, существуют ли правила выкладывания рисунка из счетных палочек? (ответы детей).
Правила:
1) Правильно подбирать по цвету палочки
2) Палочки брать по одной из коробочки
3) Сделал сам- помоги соседу.
Физ. Минутка
«Все умеет мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко, легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Ручками похлопаем.
Мы подтянемся сейчас,
На носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев,
На одной руке у нас».
Педагог предлагает детям выкладывать самостоятельно фигуры, изображенные на карточках, соблюдая определенную последовательность (дети начинают выкладывать).
Педагог проверяет то, что дети выложили, задает вопросы, что изображено. Хвалит детей, дает советы.
Конспект встречи 2
Педагог предлагает детям рассмотреть картину.
В: Какое время года изображено? Что на картине изображено? (ответы детей).
Педагог объясняет детям, что сегодня они будут работать в командах по три человека (дети делятся на команды).
В: Каждая команда будет собирать свой пейзаж из счетных палочек.
Педагог показывает детям схемы, дает детям возможность определить, кто и что будет изображать.
П/ И: «Заинька- зайка, с нами поиграй-ка».
После подвижной игры дети приступают к работе. Стараются создавать пейзаж из счетных палочек. При этом используя схемы. Педагог подсказывает и помогает тому, у кого есть небольшие затруднения. В конце встречи дети демонстрируют командам то, что они изобразили на столах из счетных палочек.
Список литературы
«Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» В. П. Новикова, Л. И. Тихонова.
Интернет- ресурсы