Гринько Олеся Владимировна
Конспект ОД в подготовительной группе «Секреты здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №12 «ЖУРАВЛИК»
города Рубцовска Алтайского края
Конспект ОД
Педагог: Гребенец Галина Петровна, Гринько Олеся Владимировна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Возрастная группа : подготовительная группа
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Секреты здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Тема: «Секреты здоровья»
Цель: Формировать представления о здоровье, вызывать у детей желание заботиться о своём здоровье, формировать умение детей использовать здоровьесберегающие технологии в практической деятельности.
Задачи:
1. Образовательная:
-Формировать представления о здоровом образе жизни и органах чувств;
-Расширять знания детей по формированию правильной осанки;
-Расширять знания детей о продуктах, в которых содержатся витамины,
2. Развивающая:
- Развивать познавательный интерес, память, речь, умение рассуждать, делать умозаключения.
-Развивать подвижность суставов и гибкость.
3. Воспитательная:
-Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремлении вести здоровый образ жизни.
-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Методы и приемы:
Наглядный – демонстрация наглядных пособий, просмотр слайдов.
Словесный - поощрение, вопросы, подведение итогов, рассказ, беседа, словесная инструкция Игровой - создание игровой ситуации,
Практический- показ упражнений педагогом, совместная деятельность педагога и детей.
Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций по теме ЗОЖ, разучивание стихотворений, зарядка, пальчиковые игры, чтение произведений Корнея Чуковского «Мой Додыр», «Федорино горе»
Ресурсное обеспечение (оборудование) : презентация, мультимедиа оборудование, ноутбук, мольберт, гимнастические палки
Словарная работа:
осанка, сутулый, гигиена, иммунитет
Ход организованной - образовательной деятельности:
1. Организационный момент, начало образовательной деятельности.
Цель : создать положительный настрой к предстоящей деятельности.
Задачи:
-заинтересовать детей, привлечь их внимание к совместной деятельности;
-активизировать мыслительную деятельность детей;
-поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.
Деятельность
детей Деятельность педагога Примечание
Дети встают вокруг воспитателя,
здороваются с гостями,
проходит ритуал приветствия, отвечают на вопросы
.
Ответы детей
Дети : Говорить «Здравствуйте!»
Дети садятся на стульчики Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему - привет.
С улыбкой солнце дарит, в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям - привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.
- Всем ли мы можем сказать – привет?
Воспитатель: - Как нужно приветствовать взрослых?
-Сегодня у нас много гостей. Давайте всем скажем Здравствуйте!
-мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что мы всем вам желаем здоровья!
- Покажите умные глаза, ровные спины, длинные шеи, поглядите друг на друга, улыбнитесь. Присаживайтесь на стульчики Занятие начну с
ритуала «Приветствие» использование этого приёма позволит мне эмоционально настроить детей на появление гостей, вызвать радость от игровых действий.
1. Основная часть образовательной деятельности.
Цель: Формировать представления о здоровье, вызывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Деятельность
детей Деятельность педагога Примечание
Дети слушают, отвечают на вопросы, выполняют задания.
Дети отвечают на вопросы.
Дети отгадывают загадку
Дети отвечают на вопрос.
Дети выполняют упражнения под музыкальное сопровождение
Дети рассматривают картинки на экране
Дети отвечают на вопросы
Дети выполняют упражнения за инструктором
Ответы детей
Дети рассматривают слайды, отвечают на вопросы.
.
Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: лук, лимон, соленый огурец.
Дети выполняют гимнастику для глаз
Дети по очереди отвечают на вопросы, Закрепляют правила соблюдения личной гигиены
Дети отгадывают загадки.
Дети играют в подвижную игру «Микроб не пройдет»
- Ребята, каждый день мы говорим и слышим слова
«Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы». - Как вы думаете, почему?
-Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.
- Ребята, а зачем человеку здоровье?
-А как быть здоровым и сильным?
-Вот на этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.
-Но сначала расскажу я вам старую легенду:
«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
-Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка) в каждом из нас.
- А какого человека можно назвать здоровым). -Верно, который хорошо себя чувствует, не болеет, занимается спортом, соблюдает распорядок дня, и правильно питается.
-Ребята, кто должен заботиться о нашем здоровье?
-Правильно, мы сами.
-Сегодня у нас необычное занятие, мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье и узнать секреты здоровья.
Инструктор по ф. к. : -Итак первый секрет спрятан в загадке.
1, Загадка
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (Зарядку)
- Ребята зачем надо делать зарядку?
И так ребята, если вы будите делать зарядку, то вы на весь день зарядитесь энергией, укрепите здоровье и поднимите настроение.
Воспитатель :Следующий секрет узнаете, когда послушаете стихотворение
Слайд №1 Осанка
- Мама Пети твердит спозаранку
:Петя, не горбись!
Следи за осанкой!
Он проследил бы за ней, но беда,-
Петя ее не встречал никогда!
Что такое осанка?
– Осанка – привычное, непринужденное положение тела человека во время которого он ходит, сидит, стоит.
Посмотрите внимательно на картинку. (Слайд)
К мальчику Коли пришел друг Петя.
- Кто, ребята, мне подскажет,
Почему осанка Коли лучше, чем осанка Пети?
-Какая спина у Пети? (сутулая).
-Как он держит голову? (опустил вниз).
-А как стоит Коля? (прямо, голова приподнята).
-Почему у Пети такая сутулая спина?
-А почему у Коли такая красивая и спортивная осанка.
- Как вы думаете, у кого будет красивая осанка, у того мальчика, который долго спит или который делает зарядку?
- У кого правильная осанка, у того формируется скелет, хорошо развиваются мышцы, при стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Сутулый человек даже ростом кажется меньше.
Инструктор по физ. культуре:- Ребята, я вам покажу несколько упражнений, которые помогу сделать вашу осанку красивой и стройной.
-Ребята возьмите в руки гимнастические палки
И. П Ноги на ширине плеч, палка за спиной.
1Выпрямляем спину, руками держим палку
2 делаем шаг вперед
-Вот такая спина и есть красивая ровная осанка.
-Молодцы!
Слайд № 2. «Здоровое питание».
- Ребята, а как ещё можно поддержать и сохранить здоровье?
-Конечно же нужно запасаться витаминами.
Я открою вам секрет : чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
ВИТАМИН А – витамин роста. Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глаза, нужно кушать витамин А. Он живет в оранжевых и красных овощах и фруктах.
- Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей)
-Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
ВИТАМИН В – помогает усваивать пищу. Его можете найти в орехах, рисе, молоке, яйцах, мясе, рыбе.
ВИТАМИН С – укрепляет организм и защищает от болезней. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он живет во всем кислом.
-Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы)
-Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника.
ВИТАМИНА Д – важен для роста и укрепления костей. Он редко встречаюсь в привычных продуктах. Его можно найти в сыром яичном желтке, твороге, сливочном масле, печени, морепродуктах
Витамин Е – необходим для здоровья вашей кожи. Он живет я в зеленых овощах, фруктах и зелени.
-Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.
Игра «Определи на вкус» Как можно определить, что это за продукт, не видя и не нюхая его?
Дети:(На вкус.)
- Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус (сладкий, горький, кислый, соленный). Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым? (Ответы детей.)
-Молодцы дети! А теперь поиграем в игру
Гимнастика для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Слайд 4 Гигиена
-Следующее слагаемое здорового образа жизни – гигиена.
Ребята, гигиена - это наука о том, как сохранить здоровье.
-Какие правила гигиены вы знаете?
Правила гигиены очень просты: мыть руки перед едой, ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, следить за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, а так же помещение, в котором живёшь.
- Отгадайте-ка загадку: (Инструктор по физической культуре)
Хоть меня не видит глаз,
Заразить могу я вас.
И холерой, и ангиной,
Насморком и скарлатиной.
Дети : Микроб
-Конечно, микроб! Микробы - это крошечные живые организмы, которые могут проникать в наши тела и заставлять нас болеть, когда мы не выполняем надлежащую гигиену.
-А что же нам помогает бороться с этими микробами?
Дети: Иммунитет!
-Молодцы! Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Микроб не пройдет». Возьмём, друг друга за руки встанем в круг Мы будем большим «Иммунитетом», а остальные будут «Микробами». Иммунитет не должен пропустить микробы
На проекторе презентация
Разминка под музыку В. Высоцкого «Зарядка»
На экране картинка Пети и Коли
Упражнение с гимнастической палкой
.
На экране презентация «Витамины»
На тарелке фрукты, овощи. и т. д
Гимнастика для глаз осуществляется с целью профилактики нарушений зрения дошкольников,
предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения, общее оздоровление зрительного аппарата.
П/И «Микроб не пройдет»
На мольберте картинка микроба
3. Заключительная часть образовательной деятельности.
Цель: подведение итогов.
Задачи:
-учить рассказывать о своих впечатлениях о занятии;
Деятельность
детей Деятельность педагога Примечание
Ответы детей.
Дети читают стихи. - Ребята, какие секреты здоровья вы узнали?
- Давайте гостям расскажем, что надо делать, чтобы быть здоровым.
1. Кто с зарядкой дружит смело
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым
И веселым целый день!
2. Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
3. Ты осанку береги —
Правильно сиди, ходи,
Пей побольше молока —
Кальций нужен нам всегда
4. В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
Награждение медалями