Алла Калинина
Семинар-практикум «Организация поисково-познавательной деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар - практикум : «Организация поисково-познавательной деятельности дошкольников»
Цель:
познакомить со способами организации детского экспериментирования
Руководитель рабочей группы: Калинина А. Г.
Тема: «Детское экспериментирование-часть интеллектуального развития детей дошкольного возраста : свойства воды»
Ход занятия:
Сегодня мы с вами в гостях у смешариков. У Нюши неприятность. Рисунок, который она несла Лосяше был испорчен.
Публикация «Семинар-практикум „Организация поисково-познавательной деятельности дошкольников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
-этот несносный дождь, как вода могла испортить мой рисунок?- возмущалась Нюша. Вода. просто вредительница!
- Нет, ответил Лосяш. Вода- волшебница и имеет много полезных свойств. И если бы ты знала их, то спрятала бы свой рисунок от дождя.
Сегодня Лосяш приглашает Нюшу и всех нас в свою лабораторию,где мы узнаем много удивительного о воде.
-Как вы думаете, что произошло с рисунком (попали капли воды, размыли рисунок)
Покажем Нюше, как это случилось.
Посмотрите, у меня в сосуде вода. Опустите лист бумаги, почему видно лист (вода прозрачная).
Что произойдет, если опустить рисунок в воду?
- Что произошло с рисунком (размылся)
-Что произошло с водой (изменила цвет, окрасилась)
- Почему это произошло (частички краски растворились в воде, вода окрасилась)
Зарисуйте на схеме результаты, которые мы получили
Какой сделаем вывод (вода была прозрачная, рисунок размылся, вода изменила цвет, окрасилась, т. к. в ней растворились частицы краски).
Если бы Нюша знала это свойство воды, то обязательно спрятала бы рисунок от дождя.
2. Как вы думаете, равномерно ли краска растворяется в воде? равномерно ли окрашивается вода?
- Добавьте в воду немного краски. Что происходит? (краска неравномерно, медленно растворяется в воде)
- В другую баночку добавьте краску и размешайте. Что происходит (краска растворяется равномерно.)
Зарисуйте наши наблюдения.
Какой сделаем вывод (капля краски, если ее не мешать растворяется медленно и неравномерно. А при размешивании – быстрее и равномерно. Вода полностью равномерно окрасилась.
3. Как еще можно окрасить воду? (добавить какие-то красящие вещества.) Я предлагаю вам окрасить воду самим)
Перед вами два стаканчика с водой. Потрогайте, какая вода? (холодная,теплая)
Понюхайте. Вода пахнет? (нет).
Как вы думаете, в каком стаканчике вещество растворится быстрее?
Как узнать в каком стаканчике вещество быстрее растворится (положить краситель в воду)
Положите в каждый стаканчик по ложке красителя, Что вы наблюдаете? Как изменилась вода? Как изменился цвет воды? Запах (для каждого стаканчика)
(рассказывают, что получили-вода меняет окраску, холодная вода окрашивается медленнее, в горячей воде вещества растворяются быстрее, и запах сильнее.)
Положите в стакан с теплой водой еще одну ложку с красителем. Что наблюдаете?Что изменилось, когда красителя стало больше (вода стала еще более насыщенного цвете и запах сильнее)
Зарисуем результаты наблюдения.
Мы наблюдали за тем, как растворяются вещества в холодной и теплой воде, Какой мы можем сделать вывод?
(Вода бывает холодной и теплой. В теплой воде вещества растворяются быстрее и вода окрашивается быстрее, чем в холодной. В теплой воде запах ощущается сильнее, чем в холодно й. Чем больше красителя, тем интенсивнее окрашивается вода и тем сильнее запах.)
Как вы думаете, какой водой нюша будет заваривать чай? (Теплой, горячей). Заварите в чашке чай. Что наблюдаете? (вода быстро окрасилась и быстро заварился чай)
Подведем итоги нашего любознательного эксперимента. (показать общую схему- дети по ней говорят выводы).
Спасибо Лосяше и Нюше. Много интересного можно еще узнать о воде, но об этом в следующий раз.
Много интересного можно узнать о воде, и наши наблюдения нам во многом помогут.