Лариса Сапегина
Интегрированная НОД по социально-коммуникативному развитию «Семья» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста по социально – коммуникативному развитию.
Воспитатель: Сапегина Л. А.
МБДОУ д/с «Колосок»
Республика Хакасия, город Черногорск
Тема: «Семья».
Цель: Формировать первоначальные представления о семье.
Задачи:
1. Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники».
Публикация «Интегрированная НОД по социально-коммуникативному развитию „Семья“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
2. Упражнять называть членов своей семьи, употреблять в речи имена прилагательные. Побуждать отвечать на вопросы простыми предложениями, активизировать речь детей.
3. Формировать умение составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе; формировать желание взаимодействовать при создании коллективной композиции.
4. Развивать мелкую моторику рук, осязание.
5. Воспитывать любовь к своей семье.
Оборудование: иллюстрации - мама, папа, дедушка, бабушка, мальчик, девочка. Тактильные карточки, повязки на глаза, картинка дом, салфетки, клей – карандаш, мяч, готовые формы дома для детей.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Семья», беседа с детьми о своей семье, упражнение на развитие осязания «Кто где – угадай?»,
Содержание деятельности:
Организационный момент. Психогимнастика.
- Ребята, я рада вас приветствовать в нашем дружном круге. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и хочется, чтобы оно оставалось таким же хорошим до конца дня. Давайте возьмёмся за руки и посмотрим ласково друг другу в глаза.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне повеселиться?
Дети проходят на стулья и рассаживаются около доски.
- Сегодня я хочу рассказать вам сказку, а начинается она так: «Жил-был мальчик, который был один - одинёшенек на свете. И никого у него не было…» (выставляется фигурка мальчика на доску).
- Как вы считаете, что он чувствует?
(ответы детей)
- Тогда мы изменим сказку и подарим нашему герою близких людей! Но сначала вы должны отгадать загадки.
1. Кто всегда со всеми ладит,
Шьёт, пирог готовит, гладит,
Никогда не отдыхает,
Ни о чём не забывает,
Поцелует, приласкает,
За плохое поругает.
А потом сто раз простит.
Когда болеешь, то не спит? (мама)
- Найдите картинку мамы и поставьте её рядом с мальчиком.
2. Кто не в шутку, а всерьёз,
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
Если ты упал, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь! Конечно (папа)
- Найдите картинку папы и поставьте рядом с мальчиком.
3. У неё уже с утра очень сложная пора,
Внуков в садик разбудить,
Завтрак приготовить!
И прибраться, не забыть,
И не хмурить брови (бабушка)
- Найдите картинку бабушки и поставьте её рядом с мальчиком.
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки.
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый (дед)
- Найдите картинку деда и поставьте её рядом с мальчиком.
5. Что это за девочка?
С нею я играю,
Перед сном её сказочку
Я всегда читаю,
Я её на улице зорко охраняю!
Я её братишка – всем я объясняю (сестрёнка).
- Поставьте картинку девочки рядом с мальчиком.
- Вот теперь наш мальчик не один!
- Как можно назвать одним словом родных людей? (семья, родственники)
- Зачем человеку семья? (чтобы любили, жалели, хвалили, учили и т. д.)
- Как должны относиться люди в семье друг к другу? (дружить, помогать, любить, уважать и пр.)
Воспитатель хвалит детей за ответы и приглашает отдохнуть.
Физкультминутка с элементами самомассажа рук «Ладушки»
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки!
(хлопки в ладони)
А у бабушки ладони все в морщинах собраны,
(ладони вверх)
А у бабушки ладони добрые – предобрые,
(гладим ладони)
Всё работали ладони долгими годами
(постучать кулачком о ладонь)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами,
(ладони к лицу, понюхать)
По кудрям тебя погладят добрые ладони,
(гладить себя по голове ото лба к затылку)
И с любой печалью сладят добрые ладони.
(поднести ладони к лицу, подуть)
Ладушки, ладушки, были? У бабушки!
(хлопки в ладони)
- Вот как славно мы отдохнули!
А сейчас мы поиграем с вами в игру и узнаем, кто, как трудится в вашей семье (дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и задаёт вопрос, нужно договаривать слова: папа, мама, брат или сестра, бабушка, дедушка.
Игра с мячом «Кто как трудится в семье?»
- Ходит на работу?
- Готовит еду?
- Убирает дома?
- Играет?
- Гладит одежду?
- Разбрасывает игрушки?
- Собирает игрушки?
- Читает сказку?
- Вытирает пыль?
- Помогает маме?
- Ничего не делает?
Вот мы и узнали, кто, как трудится в вашей семье!
Упражнение «Кто где - угадай?»
Соотнесение осязательных ощущений со знакомым образом.
А сейчас мы с вами узнаем, сможете ли вы на волшебных карточках с закрытыми глазами найти и сказать, какие у вас родители? Давайте попробуем…
- Дима, какой у тебя папа (добрый, строгий – выбирает тактильную дощечку мягкую или шероховатую).
- Лада, какой у тебя дедушка? И т. д.
Мы узнали, какие у вас родные!
У нашего мальчика тоже есть родные люди, у него есть семья. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно, светло и чисто, где отмечают праздники и поздравляют друг друга!
Подойдите к столу, здесь разложены какие – то детали, как вы думаете, что это может быть (рассмотреть предметы, ответы детей).
Давайте все вместе наклеим на большой лист, посмотрим, что получится.
Коллективная аппликация «Дом».
- Ребята, какой дом получился?
- Давайте поселим мальчика с семьёй в этот дом!
- Как вы считаете, понравится ли семье ваш дом?
Чтение стихотворения «Семья» (стихи читают дети)
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно,
Семья – это сложно!
Но счастливо жить без семьи невозможно!
Всегда будьте вместе с мамой и папой,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Рефлексия.
- Ребята, давайте вспомним, о чём сегодня мы с вами говорили?
- А что вам больше всего понравилось?
- А мне понравилось, что вы сегодня рассуждали, отвечали на вопросы, все вместе наклеили красивый дом, читали стихи – вы молодцы!