Лучший педагог года

Консультация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» (13 фото)

Елена Семенова
Консультация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.

Актуальность сенсорного развития детей

Заключается:

- в познании ребенком окружающего мира, с «живого созерцания», с ощущения и восприятия в целом предметов и явлений окружающего мира;

Публикация «Консультация „Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр“» размещена в разделах

- в развитие ощущений и восприятий создаёт необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления, что в дальнейшем влияет на обучение ребенка в школе. А от того, как сложится для ребенка дошкольная и школьная жизнь зависит его социализация и интеграция в обществе.

Для себя выделила следующие цели и задачи:

Цель: создание условий для формирования сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с дидактическими играми.

Задачи:

- Создавать условия для обогащения и накопления чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира;

- Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;

- Обеспечить накопление представлений о цвете, форме, величине предметов;

- Повышение педагогической и коммуникативной компетенции родителей в формировании сенсорной культуры детей раннего возраста.

Консультация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

В работе с детьми по сенсорному развитию остановилась на сенсорном развитии детей младшего возраста посредством дидактических игр.

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего мира. Играя, они изучают цвета, форму, свойства материала, пространственные и числовые отношения, растения, животных.

Фото «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр :

а) с игрушками и предметами;

б) настольно-печатные;

в) словесные.

В работе с детьми по сенсорному развитию остановилась на сенсорном

развитии детей младшего возраста посредством дидактических игр.

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего мира. Играя, они изучают цвета, форму, свойства материала, пространственные и числовые отношения, растения, животных.

В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр :

а) с игрушками и предметами;

б) настольно-печатные;

в) словесные.

Консультация - фото

Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни, развитие речи (закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи и мышления). Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений.

Фото №1 Развитие ребенка

Помимо традиционных дидактических игр, мы с родителями своими руками изготовили разные дидактические игры и пособия из бросового материала, которые способствуют обогащению предметно – развивающей среды. Развивающие пособия дают возможность в условиях пребывания детей в детском саду самостоятельно и с творческим подходом воспитателя реализовывать задачи сенсорного развития.

Фото №2 Консультации для родителей Консультации для родителей Развитие ребенка

Работа с родителями:

Вся работа по сенсорному воспитанию строилась в тесном сотрудничестве с родителями. С родителями провела родительское собрание в нетрадиционной форме «Папа, мама, я – творческая семья», на котором мы из разноцветного теста лепили ёлочки большие и маленькие, украшали разноцветными шарами, предложила родителям картотеку игр по сенсорному воспитанию, а также провела игру совместно с родителями и детьми «Цветное геометрическое лото».

Результатами моего педагогического творчества, в этом направлении, стало создание полифункционального авторского пособия фетровая «Книга – чудес».

Фото №3 Консультации для родителей Развитие ребенка

Почему фетр? Наши дети вдохновляют нас на творчество, придумывая и изобретая что-то новое. Всегда во все времена ценились вещи сделанные своими руками. Сейчас игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди педагогов, мам и их малышей. Почему я выбрала именно фетр, для изготовления данного пособия? Наверное, потому, что с этим материалом легко работать. Он отличается мягкостью, теплотой, что тоже немаловажно для тактильного восприятия детей.

Игра: «Веселый ёжик», «Найди зайчат».

Фото №4 Материалы для педагогов Сенсорное развитие детей

Использование фетра в изготовлении различного рода поделок и пособий имеет много плюсов. Фетр имеет широкую цветовую гамму, разный размер (продается в листах и рулонах, разную толщину, не имеет лицевой и изнаночной стороны, легко пришивается и приклеивается и его не нужно подшивать и подгибать, т. к. края его не осыпаются.

Игра: «Соберем яблоки» (счет до 5)

Фото №5 Консультации Сенсорное развитие и воспитание

Сделанные своими руками игрушки - приятнее и интереснее для детей, т. к. позволяют реализовать разнообразные идеи, использовать большее количество развивающих элементов, которые собраны в одной книге, а так же дополняться новыми элементами.

Игры: «Уточка плавает»,

«Бабочка летает», «Посчитаем лучики»

Фото №6 А от того как сложится для ребенка дошкольная и школьная жизнь зависит его социализация и интеграция в обществе

Ценность данного пособия заключается в том, что оно может использоваться в НОД, в самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе, а так же может дать родителям идеи для творческого участия в образовательном процессе ДОУ и в семье.

Игра: «Подбери по цвету» (на липучках)

Фото №7 Для себя выделила следующие цели и задачи Цель создание условий для формирования сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с

Фетровая книга- это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющий решать задачи развития ребенка. Пособие может быть использовано для детей разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка, подходит для работы с детьми ОВЗ. Вариации упражнений не имеют предела. Страницы книги можно разъединять и в процессе могут участвовать несколько детей.

Игра: «Соберем ягодки - посадим ягодки» (пуговки)

Фото №8 Дидактические игры дидактическими играми

С помощью «Книги-Чудес» мы решаем следующие задачи:

Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей, интеллектуального развития на основе практических действий, развития творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности.

Развитие зрительного внимания, логического мышления, памяти, воображения, любознательности, творческой активности, формирование мелкой моторики и умелости рук;

• Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве);

• Обогащение и активизация словарного запаса детей, развитие способности к сочинительству, развитие связной речи и ЗКР;

Развитие восприятия : зрительного, слухового, тактильно-двигательного;

• Закрепление эмоциональных состояний;

• Воспитание коммуникативных навыков.

Игра: "Часть и целое" (на липучках)

Фото №9 В работе с детьми по сенсорному развитию остановилась на сенсорном развитии детей младшего возраста посредством дидактических игр

Результат использования пособия «Книга - чудес» :

• У детей повысилась мотивация к самостоятельной и экспериментальной деятельности;

• Благодаря пособию создан положительный эмоциональный фон у воспитанников;

• Активизированы когнитивные процессы (мышления, внимания, восприятия, памяти);

• Пособие способствует развитию усидчивости, мелкой моторики, пространственных представлений; запоминанию цвета, размера, форм, развитию речи, счета. Дети научились из частей собирать целое; улучшилась координация движений рук, глазомера, повысилась усидчивость;

• Познакомились и стали применять правила бережного отношения к книге;

• Научились фантазировать, придумывать сюжет игры;

• Благодаря фетровой книжке у ребят проявляется уверенность в своих силах.

• Опыт работы свидетельствует : многое можно сделать своими руками. Если только захотеть! Когда видишь в глазах детей радость, благодарность, то получаешь такой заряд положительных эмоций, что просто не можешь остановить полет творчества и продолжаешь радовать своих детей все новыми и новыми сюрпризами.

Игра: «Веселая радуга» (изучаем цвета)

Фото №10 Дидактические игры одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Результаты работы

Уровень сенсорного развития детей повысился. Дети проявляют интерес к совместному с педагогом и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

Перспективы:

Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию сенсорных способностей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Сенсорное развитие посредством дидактических игр» Консультация для родителей по теме: «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» Цель: помочь родителям с минимальными затратами.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством коллекции «Матрешки» Педагогическая статья Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством коллекции «Матрешки»». Автор: Гривко Светлана.

План саморазвития «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр» муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №1 «Петушок» г. Богородска План профессионального.

Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Под сенсорным развитием понимается у ребёнка процессов восприятия и представлений о явлениях и предметах окружающего мира. Сенсорные действия.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и видео-дидактических моделей «Методическая копилка» Тема: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и видео-дидактических.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр по ТРИЗ-технологииРазвитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр по ТРИЗ-технологии Ни для кого не секрет об исключительном значении речи в жизни ребенка. Речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития.

Родительское собрание «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр» Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. Задачи: ознакомить родителей с дидактическими.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности В современном мире возникает необходимость выделить в содержании работы с детьми младшего дошкольного возраста аспекты социально – личностного.

Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры. Благоприятное развитие умственного, физического, эстетического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 06:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД