Валентина Мякотина
«Серебристые снежинки». Конспект НОД по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в средней группе "Серебристые снежинки "
Программное содержание:
Образовательная область «Художественное творчество» : Продолжать учить детей изображать явления природы с помощью нетрадиционной техники рисования : печать по трафарету. Разви-вать технические умения и навыки. Воспитывать желание восторгаться неповторимостью форм снежинок.
Образовательная область «Физкультура» : Развивать зрительное и слуховое внимание, координа-цию движений.
Публикация «„Серебристые снежинки“, Конспект НОД по рисованию в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Образовательная область «Коммуникация» : Активировать в речи слова-эпитеты – хрупкая, изящная, кружевная, пушистая. Закрепить в речи слова: трафарет, печать, поролон.
Образовательная область «Познание» : Расширять представления детей о зимних явлениях в при-роде.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» : Поддерживать у детей интерес к художественному слову о природе.
Образовательная область «Музыка» : Продолжать развивать у детей интерес к музыке, умение двигаться под музыку.
Оборудование:
-мольберт;
Мультимедиа
Призентации
Демонстрационный материал:
-силуэты снежинок (подвешиваются к облаку) ;
-снежинки для украшения группы;
-костюм Метелицы;
-трафарет снежинки, белая или светло-голубая бумага.
Раздаточный материал:
- трафареты снежинок;
-поролоновые тампоны;
-штемпельные подушечки, пропитанные гуашью;
-салфетки бумажные.
Предварительная работа:
-знакомство с нетрадиционными техниками рисования;
-беседа «Что происходит в природе зимой?»
-беседа об искусстве кружевоплетения. Рассматривание кружевных изделий.
-рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику;
-чтение стихотворений
-наблюдение за снегом и его свойствами;
-рассматривание снежинки;
-дидактическая игра «Составь узор»;
Ход НОД: Ребята посмотрите сколько гостей. Давайте поздороваемся и не будем отвлекаться.
А сейчас послушайте загадки и узнайте,о чем мы сегодня будем говорить
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Бел, как мел,
С неба прилетел.
Зиму пролежал,
Весной убежал.
(Снег)
Невидимкой осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (Мороз)
В огне не горит
И в воде не тонет.
(Лед)
.
-А, сейчас присаживайтесь, я вам расскажу интересную сказку. «Жили - были снежинки. Роди-лись они в снежном облаке высоко над землёй. Росли они не по дням, а по часам. И с каждым часом становились всё наряднее и прекраснее.
Все они были похожи друг на друга, как сестры, но у каждой был свой наряд. Одна была совсем как звёздочка с шестью лучами. Другая снежинка напоминала прекрасный цветок с шестью лис-точками. А третья сверкала как, шестигранный драгоценный камешек.
Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей. Их было так много, что ни кто не мог их со-считать. Одна за другой они ложились на ветки деревьев, крыши домов, на дорогу». Воспитатель (в костюме Метелицы). Здравствуйте ребята! Я пришла к вам из сказки. Зовут меня Метелица.. Отгадайте мою загадку:
Порхают, кружатся,
На руку садятся.
Мелькают пушинки,
Разные. (снежинки) .
-Правильно.. Они вас приветствуют лёгким покачиванием. Давайте подуем.
- Физкультминутка. Давайте покажем, как они кружились под музыку П. И. Чайковского «Вре-мена года»
Метелица раздает снежинки детям (серпантин, дети подмузыку дуют и танцуют.
Метелица уходит, оставляя снежинки
Затем воспитатель предлагает найти, и принести несколько снежинок. Рассматривают их, и отвечают на вопросы:
-Сколько лучей у снежинок? (6)
-Чем отличаются снежинки друг от друга? (Своими нарядами)
Давайте посмотрим на наш волшебный экран и послушаем песню «Волшебные снежинки»
- А теперь я предлагаю вам ребята, нарисовать необыкновенные снежинки. Помогут нам в этом волшебные трафареты и поролоновые тампоны.
Воспитатель рассказывает алгоритм действий.
-Выбираем любой трафарет;
-Накладываем его на лист бумаги, плотно прижимаем;
-Поролоновые тампоны обмакиваем в краску и начинаем «печатать» снежинку;
-Аккуратно снимаем трафарет (за углы) и откладываем в сторону;
-Наша снежинка готова.
Самостоятельная работа. Дети выполняют задание.
Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
Анализ работы:
-Как много снежинок в моём царстве, но таких необыкновенных я ещё никогда не видела.
-Ребята давайте найдём самую пушистую, самую кружевную, самую лёгкую, весёлую, самую хрупкую снежинку, снежинку напоминающую цветок, балерину в белом платье.
Рефлексия. Что больше всего понравилось? Запомнилось? Чему можете научить своих друзей?