МААМ-картинки

Сетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников (11 фото)

Елена Чувичкина
Сетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников

«Сетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического, духовного воспитания и этнокультурного наследия дошкольников в ДОУ через популяризацию семейных культурно – исторических традиций»

Музыкальный руководитель: Чувичкина Е. Л.

Воспитатель: Хасеинова А. Б.

Публикация «Сетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников» размещена в разделах

ФОП ДО ставит перед педагогами цель - это разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста на основе духовно- нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

Актуальность темы очевидна, поскольку сегодня ведущим принципом воспитания следует считать воспитание, осуществляемое на корнях национальной культуры. Возродить культуру нашего народа, традиции – трудная и благородная задача.

В последнее десятилетие в нашей стране отмечается интенсивный рост национального сознания. В первую очередь, это связано с проблемой восстановления этнического самосознания, которое в конце ХХ века во многом было утрачено. Наша жизнь сейчас заполнена большим количеством иностранного в быту, на телевидении, в музыке, забыты семейно – бытовые традиции, обычаи, уважение и почитание старших, секреты взаимного уважения в семье и все это привело к утере понятия истинных ценностей. Утрата культурных ценностей народа и равнодушное отношение к опыту прошлых поколений объясняется отсутствием знаний и неразвитостью чувств детей, что приводит к эмоциональной глухоте, бездуховности. В этой связи особого внимания требуют дети дошкольного возраста, которые характеризуются, с одной стороны, высокой восприимчивостью к социальным воздействиям, а, с другой, - возникновением ценностных приоритетов, определяющих поступки человека в ситуациях нравственного выбора.

Для решения этой проблемы мы поставили перед собой цель: сохранение этнокультурного наследия на территории Любино – Малоросского сельского поселения через популяризацию семейных культурно – исторических традиций.

Для достижения поставленной цели мы определили для себя следующие задачи:

1. Организовать планомерную работы коллектива ДОУ по приобщению воспитанников к истокам народных культур.

2. Использовать синтез народного искусства в различных видах деятельности дошкольников.

3. Привлечь родителей к реализации задач изучения национальных традиций в условиях дошкольного учреждения и семьи.

4. Организовать сотрудничество с учреждениями социума, Храмом пресвятого Серафима Саровского по этнокультурному образованию дошкольников.

5. Сформировать представления о народной культуре через традиционные народные праздники, обряды, театрализованные представления.

6. Разработать методические рекомендации по приобщению дошкольников к национальной культуре.

Этап работы – организационно-подготовительный:

1 - выявили проблему, поставили перед собой цель, сформулировали задачи;

- сделали подборку литературы, методического обеспечения для реализации поставленных задач;

- определили уровень развития патриотического воспитания дошкольников;

- обсудили с руководством музеев и библиотек Любино-Малоросской СОШ и ДК вопрос о сотрудничестве и составление плана совместной деятельности;

- подобрали вопросы для анкетирования, выявили уровень родительской компетентности в вопросах обозначенной темы;

– провели анализ дидактического и методического материала;

- вместе с детьми и родителями выбрали тематику мероприятий.

2 этап – формирующий:

Включение в воспитательно-образовательный процесс.

На этом этапе был использован накопленный опыт работы для организации работы по патриотическому воспитанию детей с помощью внедрения в образовательный процесс современных технологий.

Технология проектирования помогает в работе по данному направлению, так как является эффективным способом развивающего, личностно - ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Стремление к исследованиям, поисковая активность — естественное состояние ребенка дошкольного возраста. Детям свойственна потребность в получении и переработке информации. Для ребенка исследовательская деятельность связана с неопределенностью, открытиями, эмоциональными переживаниями.

ИКТ – технология обмена информацией, коммуникации.

Виды ИКТ, применяемых в учебно-воспитательном процессе:

- Электронные энциклопедии, справочники, словари.

- Библиографические ресурсы (книги и статьи из газет, журналов, карты, т. д.)

- Компьютерная презентация.

Музейная педагогика.

Работа с детьми в условиях мини-музея, музеев Любино-Малоросского поселения. Именно музейная педагогика практически помогает в решении задач нравственно-патриотического воспитания, социально-коммуникативного развития и речевого развития детей дошкольного возраста.

Фольклорная педагогика. Прогрессивные педагоги (Я. А. Коменский, К. Д. Ушинский, Е. И. Тихеева и другие) считали, что в основе воспитания детей дошкольного возраста должны лежать национальные традиции. По их мнению, с самого раннего возраста необходимо приобщать детей к отечественной культуре, народному слову.

Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка.

Основными целями проведения акций является: формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка.

Конкурсы творческих художественных работ: Продуктивная деятельность – это лучший способ выражения эмоций детей от увиденного.

3 этап – обобщающий:

Анализ полученных результатов, внедрение опыта работы в образовательный процесс ДОУ.

Предполагаемый результат работы:

1. Развивающая предметно-пространственная среда пополнится необходимым материалом.

2. У детей предполагается повышение познавательной активности.

3. Повысится самостоятельность детей

4. Участие детей, родителей и педагогов ДОУ в праздниках вызывает у детей эмоционально-положительный отклик.

5. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями, нашей культуры, традициями малой родины, символику России и Сибирского края, семейными ценностями.

Работа по сохранению и развитию культурного наследия была проведена через сетевое взаимодействие с:

1. Немецкий клуб «Молодёжная волна»

2. Народный фольклорный ансамбль «Соника»

3. Студия традиционной хореографии «Задор»

4. Школьный театр «Рампа»

5. Театр народной сказки «Нафаня»

6. Музеи и библиотеки Любино-Малоросского сельского поселения

7. Театральная студия Любино-Малоросского ДОУ «Королевство сказок»

8. Культурно образовательный центр «Рассвет»

Примеры реализации практик сетевого взаимодействия:

1. Православные праздники:

Театрализованная постановка «Осенины»

Сетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников

Обход дворов «Колядки»

Детская игровая программа «Рождественские Святки»

Фото №1 Сетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно патриотического духовного

Беседа в музейной комнате «Рождество Христово»

Фото №2 Воспитание детей

Хоровод круглый год «Зимние святки»

Народные гуляния «Широкая Масленица»

Фото №3 Материалы для педагогов воспитания и этнокультурного наследия дошкольников в ДОУ через популяризацию семейных культурно исторических традиций Музыкальный руководитель Чувичкина Е Фото №4 Воспитатель Хасеинова А

Игровая программа для детей «Пасха»

Фото №5 Публикация Сетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно патриотического и духовного воспитания дошкольников размещена в разделах Воспитание детей

Игровая программа для детей «Троица»

Фото №6 Материалы для педагогов Нравственно патриотическое воспитание Осень

Праздник Ивана купала – «Русалия»

2. Католические праздники:

Рождество в немецкой семье

Праздник Пасхи

3. Мусульманские праздники:

Курбан - Байрам

Навруз

Для сохранения и приумножения духовного, исторического и культурного наследия по средствам пропаганды идей патриотизма, единства и общего исторического прошлого воспитанники, родители и сотрудники ДОУ приняли участие:

1)участие в мероприятиях ко дню России, 9 мая, День защитника Отечества, День памяти и скорби.

Фото №7 Сценарии осенних развлечений Темочки ФОП ДО ставит перед педагогами цель это разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста на основе духовно Фото №8 Нравственно патриотическое воспитание нравственных ценностей народов РФ исторических и национально культурных традиций Фото №9 Актуальность темы очевидна поскольку сегодня ведущим принципом воспитания следует считать воспитание осуществляемое на корнях национальной культуры

2)День народного единства.

3)Участие в выставке традиционных ремёсел «Покровская ярмарка».

4)Праздник села.

5)Районный смотр - конкурс самодеятельного народного творчества «Поет село родное» в рамках XIII областного фестиваля русской культуры «Душа России», посвящённого Году культурного наследия народов России «Прирастая Сибирью».

Фото №10 Возродить культуру нашего народа традиции трудная и благородная задача

6)Хоровод дружбы.

Разработаны и проведены мероприятия по изучению истории родного края, культуры народов Российской Федерации и важных исторических событий:

1) создание экспозиций в музейной комнате «Русская изба» в ДОУ;

2) экскурсии в школьный историко-краеведческий музей имени М. И. Лощининой;

3) проект «Электронные экскурсии по родному краю».

4) создание буктрейлеров по патриотическому воспитанию

Результат работы по реализации сетевого взаимодействия:

1. На территории Любино – Малоросского сельского поселения отсутствуют конфликты на межнациональной и межконфессиональной почве и преступления в молодежной среде на почве экстремизма

2. Ежегодно растёт число семей воспитанников ДОУ, участвующих в сохранении этнокультурного наследия на территории поселения

3. Проекты по патриотическому воспитанию, реализованные в ДОУ являются носителями народной культуры разных национальностей.

4. Популяризация семейных культурно – исторических традиций формирует у населения Любино-Малоросского сельского поселения чувства патриотизма за историю Отечества, осознанию ценности культурного наследия народов и причастности истории семьи к истории страны и родного края через реализацию сетевого взаимодействия нравственно-патриотического, духовного воспитания и этнокультурного наследия дошкольников в ДОУ.

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Особенности нравственно-патриотического воспитания дошкольников разных возрастных групп в условиях реализации ФГОС до .

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Центр нравственно-патриотического воспитания в средней группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в средней группе Нравственно-патриотический уголок. В настоящее время важным направлением в воспитании подрастающего поколения является нравственно-патриотическое.

Искусство как средство воспитания и духовного развития дошкольников Искусство как средство воспитания и духовного развития дошкольников. Калачева Л. А. Во все времена и эпохи подлинное искусство оказывало.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 09:35
+275Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД