Елена Ушакова
«Северное Медведково»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Северное Медведково»
Цель: воспитание патриотических чувств
Задачи:
Образовательная: закреплять знания об округе, учить узнавать знакомые места на фотографиях, познакомить с историей возникновения города.
Развивающая: развивать связную речь, логическое мышление.
Воспитательная: прививать любовь к малой Родине,
Оборудование:
Предшествующая работа:
– рассматривание иллюстраций по заданной теме;
– чтение художественной литературы о Северном Медведкове;
Публикация «„Северное Медведково“» размещена в разделах
– конкурс на лучший рисунок по теме «Северное Медведково».
Ход занятия
– Ребята, мы с вами так много говорили о нашем Северном Медведково, в котором мы живем, читали рассказы, рисовали рисунки. И сегодня я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, на сколько хорошо мы знаем свой край, может сегодня кто-то узнает что-то новое для себя. Вы готовы отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания? Итак, вперед…
Остановка № 1 «Адрес моего края»
Воспитатель:
– Мы живем в микрорайоне. Как у человека, так и у нашего микрорайона есть свое имя. Как называется наш микрорайон? Назовите его? (Северное Медведково)
Один из ребят читает заранее выученное стихотворение:
Люблю тебя, мой край родной,
За зимний холод, летний зной.
За рек студеную прохладу,
За щедрой осени отраду.
За гладь озер и шум лесов,
За щебет птичьих голосов.
За то, что я здесь родилась,
И жизнь моя с твоей слилась.
(О. Морозюк).
Далее воспитатель показывает территорию Северного Медведково на карте города и еще раз уточняет название микрорайона, показывает детям, что он большой, в нем много поликлиник, церковь, магазинов, детских садов, кинотеатр, кожгалантерейная фабрика, хлебокомбинат.
Остановка № 2 «Знаки и символы»
Воспитатель: «Вторая наша остановка называется «Знаки и символы». Обратите внимание на эти иллюстрации, у них есть что-то общее. Кто знает, что на них изображено? (гербы). Эти гербы разных микрорайонов. Герб объединяет людей, живущих в одном микрорайоне, является отличительным знаком. На нем старались изобразить что-то очень важное для района, что отличает его от других. Каждый символ и цвет на гербе имеют свое значение. Давайте найдем герб нашего микрорайона, и посмотрим на него внимательнее…»
Воспитатель вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на гербе:
Герб построен по принципу гласности. Белый медведь символизирует топоним «Медведково». Первым владельцем земель, на территории которых расположено современное муниципальное образование «Северное Медведково», был прадед знаменитого князя Д. М. Пожарского – В. Ф. Пожарский по прозвищу Медведь. Полярная звезда и голубое, «холодное» поле щита символизируют топоним «Северное».
Далее все вместе рассматриваем другие гербы. Находят сходство и отличия герба «Северного Медведково» от других гербов.
– Кроме герба у нашего микрорайона есть еще один государственный символ, который также как и герб отличает нас от других микрорайонов. Кто мне подскажет, что это за символ? (флаг)
– Как выглядит флаг нашего микрорайона? С чем мы сравниваем эти цвета? (ответы детей).
На голубом полотнище помещено изображения белого медведя и белой восьмиконечной звезды над ним.
Далее воспитатель показывает детям флаги других микрорайонов.
Остановка № 3 «Транспорт»
На этой остановке воспитатель предлагает детям вспомнить на каком транспорте они ездят с родителями? (ответы детей). Затем детям предлагается назвать и обсудить с ними, какой транспорт ходит по Северному Медведково?
Остановка № 4 «Наши улицы»
– «Расскажи какие знаешь улицы нашего микрорайона». Посмотрите на картинки, фотографии, рисунки…вы узнаете эти улицы?
– Ребята, а давайте с вами посмотрим на карте улицы нашего микрорайона, выясняют их особенности и сравнивают друг с другом.
– Ребята, что вы можете рассказать про свою улицу? Назовите самые любимые места на своей улице, которые вы посещали вместе с родителями (рассказы детей).
При составлении рассказа можно смотреть на рисунки, фотографии.
Остановка № 5 «Финишная»
– Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
1. Как называется микрорайон, в котором мы с вами живем?
2. Как называется улица на которой расположен наш детский сад?
3. На какой улице ты живешь?
4. Какой транспорт у нас ходит?
5. Что изображено на микрорайоном гербе?
6. Какие цвета присутствуют на флаге Северного Медведково?
7. Зачем микрорайону нужен флаг?
8. Объясни пословицу «Всякому мила своя сторона», «Родная сторона мать, а чужая-мачеха».
Завершить занятие можно стихотворением «Моя Родина» :
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Воспитатель вручает детям небольшие сувениры и благодарит за интересное путешествие.