Папки-передвижки

«Белый медведь и северное сияние». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (1 фото)

Любовь Свинина
«Белый медведь и северное сияние». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

«Белый медведь и северное сияние». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

"Белый медведь и северное сияние". Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы.

Автор: Свинина Л. Г.

Интеграция образовательных областей:"Художественно-эстетическое развитие", "Познание", "Коммуникация".

Цель:

Обучающая:

Публикация «„Белый медведь и северное сияние“, Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах

Побуждать детей к самостоятельному поиску способов изображения белого медведя по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Познакомить детей с самым ярким явлением природы Севера - полярным (северным) сиянием.

Развивающая:

Развивать у детей чувство формы и композиции.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении ранее усвоенных способов изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства. Воспитывать бережное отношение к животным, к природе. Вызывать чувство восхищения природными явлениями.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультфильма "Умка", "Умка ищет друга".

2. Беседа о разных частях света и климатических зонах, о Севере, его характерных приметах, о Белом море, как части Северного ледовитого океана, об условиях жизни животных Арктики и Антарктики.

3. Изучение материалов презентации на тему: "Сравнение бурого и белого медведей".

Материалы и оборудование:

1. Альбомный лист.

2. Гуашевые или акварельные краски.

3. Кисточки для рисования, баночки с водой.

4. Бумага цветная гофрированная.

5. Ножницы, салфетки, клей-карандаш.

6. Шаблоны с изображением медведей.

7. Ноутбук, проектор.

Ход НОД

1. Организационный момент - Приветствие. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель:

Мы друг к другу повернёмся, и друг другу улыбнёмся.

Здравствуйте, мои друзья.

Рада видеть всех вас я!.

Мотивация на внимание:

А сейчас такой указ:

Ножки дружат все у нас.

Не бегут, под стул не лезут.

Ручкам отдыхать дают -

На колени их кладут.

Ушки слушают меня,

Глазки - тоже, все сюда.

Язычок, пока молчит.

Когда нужно - говорит.

2.Беседа.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, кому принадлежат такие слова:

"Лети, лети лепесток.

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли -

Быть, по-моему, вели. "?

Дети:

- Это сказала девочка Женя из сказки про цветик-семицветик.

Воспитатель:

- Совершенно верно. А теперь, вспомните, куда не взяли мальчики с собой Женю и, что с ней потом произошло?

Дети:

- Мальчики играли в игру, они хотели полететь на ракете и сказали Жене, что девчонок с собой в полёт не берут. Она обиделась и произнесла слова. Ветер закружил её, и она очутилась на Северном полюсе. Очень замёрзла, что даже сосулька появилась у неё на носу и, когда увидела белого медведя, то очень испугалась. Захотела снова вернуться домой.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы всё сказали правильно. Вот только, хотелось бы узнать, на каком же материке оказалась Женя: в Арктике или Антарктиде? Помните, совсем недавно мы с вами знакомились с этими, удивительно интересными, местами нашей планеты?

Дети:

- Возможно, Женя оказалась в Арктике.

Воспитатель:

- Почему вы так считаете?

Дети:

- Потому, что Арктика - это материк, расположенный на Севере, а Антарктида - южный материк. А ещё, в Арктике живут белые медведи.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы! Справились с такими сложными вопросами. Всё вспомнили и ответили правильно! Арктика - это, действительно, северная часть земного шара, где живут белые медведи, моржи, тюлени, но нет пингвинов. Арктика окружена водами Северного ледовитого океана, которые покрыты льдом. Антарктида - южная часть земного шара, где обитают пингвины, но нет белых медведей. Антарктида окружена водами Тихого, Индийского и Атлантического океанов.

Воспитатель предлагает детям провести физкультминутку.

Солнце землю греет слабо. По ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной Бабы побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда.

Вьюга злится, снег кружится, заметает всё кругом белоснежным серебром.

Я мороза не боюсь, с ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз, тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать, прыгать, бегать и играть.

3.Вхождение в тему.

Воспитатель:

- Ребята, у меня для вас есть загадки. Слушайте внимательно.

"Он плывёт, блестя на солнце, этот остров ледяной.

Он большой и не качнётся, даже сильною волной (айсберг)".

"Когда зимой мороз и стужа,

Покрыты им и пруд, и лужа (лёд)".

Дети называют ответы. Воспитатель обращает внимание детей на слайды презентации. Даёт разъяснение понятий "Льдина", "Айсберг". Воспитатель переходит к следующему слайду про Умку.

Воспитатель:

Однажды, маленький медвежонок Умка, заметив на небе необычное явление, спросил у мамы Медведицы: "А, что там за красный, синий и зелёный мох?". Тогда Медведица ответила: "Это не мох, это Северное сияние". Умке ответ мамы был непонятен и он вновь спросил: "А с чем его едят?". Медведица сказала: "Его не едят - им любуются!".

- Ребята, как вы считаете, мама Медведица права?

Дети:

- Да!

На экране чередуются слайды - "Северное сияние". Дети рассматривают слайды. Воспитатель даёт пояснение о северном сиянии.

Воспитатель:

"Как красивы полюса, там сверкают небеса.

Яркий всполох там и тут,

Только это не салют (полярное сияние)".

- Ребята, как вы могли заметить, северное сияние в стихотворении-загадке описано как "всполох". А какими цветами окрашено сияние?

Дети:

- Разными. Синими, зелёными, красными, жёлтыми.

Воспитатель:

- Совершенно верно!

4. Практическая часть.

Слайд - "Образцы работ". Воспитатель обращает внимание детей на образцы работ и предлагает детям выполнить рисование с элементами аппликации на тему: "Белый медведь и северное сияние". Просит детей подойти к столу, на котором находятся все необходимые для работы материалы и выбрать для себя то, что нужно. Дети рассаживаются за столы. Воспитатель поясняет последовательность выполнения работы.

Воспитатель:

1. Берём кисточку с широким, густым ворсом. Тонируем лист бумаги тёмным цветом (на выбор детей): чёрным, синим, фиолетовым.

2. Пока окрашенный лист бумаги сохнет, вырезаем медведя (медвежонка).

3. На высохший лист бумаги наклеиваем готовый шаблон медведя (медвежонка).

4. Подрисовываем отдельные детали белой краской или гуашью: снег, льды, айсберг, скалу (на выбор детей).

5. В верхней части листа наклеиваем "северное сияние", используя гофрированную бумагу.

6. Раскладываем работы на столе. Подводим итог.

5.Заключительная часть.

Воспитатель благодарит всех детей за работу и показывает пустые слайды, поясняя, что на этих слайдах будут находиться все работы детей, которые они так старательно выполнили.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по аппликации из ваты «Белый медведь» Цели: создать аппликацию «Белый медведь» Задачи: 1. Учить выполнять объемное изображение с помощью ваты; 2. Расширение знаний детей о белом.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Букет тюльпанов» Цель: Совершенствование навыка работы в технике пластилинография. Задачи. 1. Познакомить детей с приемом пластилинографии – примазывание пластилинового.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна» Н. О. Д. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Весна» (итог) Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе «Белый медведь и северное сияние»Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе «Белый медведь и северное сияние» Цель: обучение детей комбинировать различные виды изобразительной деятельности в одной работе; развивать чувство формы и композиции. Материалы:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цыплята» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРИОД КУРСОВОЙ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ РАЙОНА. ТЕМА: "ЦЫПЛЯТА".

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием УМК Тема: «Рыбка в аквариуме» Техника: оригами Цель: Формировать представление об аквариумных рыбках, передавать в поделке её форму, части тела;.

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группаКонспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Трошина Е. С., воспитатель ГБОУ "Школа №1392 им. Д. В. Рябинкина" г. Москва, ДО (корп. №7) Цели: 1) Закрепить знание детей о животных Северного.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Белый снег»Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Белый снег» Образовательная деятельность Образовательная область по «Художественно эстетическому развитию - рисование» Тема: «Белый снег пушистый».

Рисование в нетрадиционной технике (монотипия) с элементами аппликации «Северное сияние»Рисование в нетрадиционной технике (монотипия) с элементами аппликации «Северное сияние» МАДОУ «Радость» детский сад №157 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование в нетрадиционной технике с элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Белый медведь и северное сияние». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 23:56
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД